Система контроля и оценивания результатов
Система оценки результатов проекта осуществляется через:
1. Наблюдение за поведением детей во время игр и мероприятий, позволяющее выявить уровень коммуникативности. По итогам наблюдений составляется диаграмма;
2. Наблюдение за деятельностью детей и родителей;
3. Экспресс-опросы (после проведения мероприятий);
4. Отслеживание настроения ежедневно, выявление комфортности детей (через «Экран настроения»).
5. Анкетирование детей.Анкета «Как мы жили».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
1. Асташина Н. И. Заколдованное мороженое, или как Шиворот-Навыворот птиц зимой спасал. Материалы по экологическому воспитанию школьников. Газета Биология №1 2005
2. Хабибуллин Р.Д., Хабибуллина Л.А., Крылов Ф.Ф. Летняя экологическая работа со школьниками, Н.Н: 2000.
3. Важан С.В. «Планета счастья», , г. Н.Новгород, 2013 г.
4. Галкина И.А. «Творческая копилка», , г. Н.Новгород, издательство ООО «Педагогические технологии», 2012 г.
5. Гузенко А.П. «Как сделать отдых детей незабываемым праздником», , г. Волгоград: Учитель, 2007 г.
6. Огнева С.Г., Артемкина О.В., «Школа интересных каникул», г. Волгоград: Учитель, 2007 г.
7. Цветкова И.В., Заярская Г.В., Клемяшова Е.М., Мурашова А.Г.Радуга над Эколандией. Экологическое воспитание в условиях оздоровительного лагеря. Кипарис-15. Методическое пособие / Общ. Ред. И.В. Цветковой. – М.: Педагогическое сообщество России, 2005.
8. «Упражнения и подвижные игры на свежем воздухе», Санкт-Петербург: «Детство-пресс» 2005;
9. Журналы «1 сентября», электронная версия газеты «1 сентября. Начальная школа».
10. С.А.Шмаков. Дети на отдыхе: Прикладная «энциклопедия»: Учителю, воспитателю, вожатому / С.А. Шмаков. – М., 2001.
11. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере /авт.-сост. С.И.Лобачёва. – М.: ВАКО, 2007.
ПРИЛОЖЕНИЯ
План – сеткаработы лагеря на I смену.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
01.06.17 | 02.06.17 | |||
«День знакомства» Игры на знакомство в отрядах; Оформление отрядных уголков; Игра «Знакомство с жителями Зеленой планеты». | «День дизайнеров» Конкурс поделок из природного материала; Конкурсэкологической моды. (Наряд из подручных материалов) | |||
05.06.17 | 06.06.17 | 07.06.17 | 08.06.17 | 09.06.17 |
«День весёлых игр» Игры на свежем воздухе. Развлекательное игровое шоу «Последний герой» | «День джунглей» Викторина «Диалоги о животных» Игровая программа «Джунгли зовут!» | «День здоровья» Беседа с мед.работником «Грызуны как разносчики инфекционных болезней» Экспресс Здоровья (игра по станциям) | «День творческих порывов» Конкурс «Художник года» (в отрядах) Праздничная программа «Лавина талантов – 2017» | «День спорта» Спортивная эстафета «Мы за ЗОЖ!» Конкурс рисунков, стихов, рассказов на спортивную тему |
12.06.17 | 13.06.17 | 14.06.17 | 15.06.17 | 16.06.17 |
«День природы и фантазии» Организация выставки «Природа и фантазия» Мероприятие «Экологический бумеранг» | «День растений» Конкурс загадок «Мир растений» Праздник "Путешествие в мир цветов" | «День мальчиков и девочек» Акция «Напиши письмо другу» «Мисс и мистер Лето2017» | «День Здоровячков» Беседа мед.работника«Осторожно, клещи!» Физкультурное развлечение «Путешествие в страну Здоровячков» | «День музея» Викторина ««Я поведу тебя в музей...» Экскурсия в районный музей; |
19.06.17 | 20.06.17. | 21.06.17 | ||
«День юмора» Игры в отрядах. Мероприятие «День смеха» | День музыки Отрядный конкурс «Угадай мелодию» «Музыкальный коллаж» (инсценирование детских песен) | «День расставания» Концертная программа День независимости «Зеленая планета» Ярмарка. |
Режим дня в детском оздоровительном лагере в период каникул:
Сбор детей
Утренняя зарядка
Утренняя линейка
8.30. – 9.15 - подготовка к завтраку, завтрак
9.15–12.00 – работа по плану отрядов, работа кружков, секций, оздоровительные процедуры.
12.00 – 13.00 – подготовка к обеду, обед
Общелагерное мероприятие
Линейка
Уход домой
Приложение 1.
Анкетирование детей
1.Нравятся ли тебе воспитатели? § нравятся § не нравятся |
2.Какие отношения между ребятами в вашей команде? § доброжелательные, дружные § напряженные, бывают ссоры § враждебные, агрессивные |
3.Какую экскурсию ты хотел бы посетить? Какой спектакль или фильм посмотреть? |
4.Хочешь ли ты участвовать в делах команды? § да, всегда § иногда § нет, не хочу § другое |
Приложение 2.
Анкета «Как мы жили»
(проводится в итоге смены)
Дорогой друг! Подошла к концу лагерная смена. Чем она запомнилась тебе, как ты чувствовал себя в нашем лагере, в коллективе ребят и подростков, что волновало тебя? Это те вопросы, ответив на которые, ты сможешь сделать так, чтобы в следующий раз (когда ты снова будешь отдыхать с нами) ты смог чувствовать себя более комфортно. | |||
Фамилия, имя | |||
Возраст (сколько тебе лет) | |||
Команда | |||
Понравилось ли тебе отдыхать в нашем лагере? | |||
Кем ты чаще всего был в течение смены (выбери один вариант ответа)? · организатором · активным участником · генератором идей (предлагал новые идеи) · наблюдателем (на все смотрел со стороны) | |||
В чем из предложенного в смене ты смог себя проявить (выбери варианты ответов)? · в оформлении уголка · в организации и проведении дел в команде · в активном участии в общих лагерных мероприятиях · в спорте · в прикладном творчестве · в сценическом творчестве · свой вариант | |||
Какие командные, общие лагерные дела и мероприятия тебе запомнились (понравились) больше всего. Перечисли их | |||
Самым трудным для меня в лагере было | |||
За время, проведенное в лагере, я стал (научился, изменился) | |||
Представь себе, круг – это твоя команда, поставь крестик в том месте, где ты ощущал себя в команде | |||
Больше всего за смену мне понравилось (запомнилось) | |||
Уходя из лагеря, я хотел бы сказать |