Оценка качественного состояния медимущества
В зависимости от качественного состояния основные средства и инвентарное имущество подразделяют на 4 категории:
1-я категория - новое имущество, не бывшее в эксплуатации;
2-я категория - имущество, бывшее в эксплуатации или находящееся в эксплуатации, но вполне исправное и годное;
3-я категория - имущество, требующее среднего или капитального ремонта;
4-я категория - имущество, пришедшее в негодность и ремонт которого нецелесообразен.
Для обеспечения учреждений и формирований ВСМК и ФМСГО используется инвентарное имущество только 1-й и 2-й категорий.
Расходное имущество характеризуется наличием срока годности и поэтому по качественному состоянию подразделяется на: годное, которое полностью отвечает требованиям ГФ, нормативно-техническим документам, и негодное, срок годности которого истек. Малоценное и быстроизнашивающееся медицинское имущество подразделяется на аналогичные две группы, но срок годности для ряда предметов не устанавливается; к негодному относятся также предметы, которые не могут быть использованы по предназначению ввиду полного износа или порчи.
Приведенная классификация медицинского имущества позволяет организовать его бухгалтерский учет, правильное хранение; предупредить ошибочные действия при его применении; разграничить порядок использования; обеспечить определенные удобства при планировании снабжения, оценке обеспеченности мед. имуществом службы медицины катастроф. Классификация по учетным признакам позволяет проследить, документально отразить и оценить все хозяйственные операции, которым подвергается медицинское имущество в процессе пользования, установить объемы его потребления.
Основные требования, предъявляемыми к медицинскому имуществу:
1. Комплектность, т.е. группирование всего имущества для оказания определенных видов медицинской помощи или по функциональному назначению.
2. Портативность - укладки или отдельные предметы должны быть не громоздкими, иметь простую конструкцию, быть легкими и удобными при перевозке / переноске и работе с ними.
3. Прочность и надежность при эксплуатации - медицинское имущество должно выдерживать неоднократные погрузки, длительные перевозки и хранение, быть простым и безотказным в работе.
4. Стойкость - способность выдерживать неблагоприятное воздействие термических, радиационных, химических и других агрессивных факторов.
5. Герметичность - упаковка медицинского имущества должна обладать защитными свойствами; быть непроницаемой для радиоактивных и отравляющих веществ или бактериальных средств; быть пыле- и влагонепроницаемой; давать возможность проводить дезактивацию, дегазацию и дезинфекцию имущества.
Федералиный закон от 26 февраля 1997 года №31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ»
Закон осуществляет правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации РФ. В законе даны определения понятии «мобилизационная подготовка» «мобилизация»
«мобилизационная подготовка» - это комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экномики субъектов РФ и экономики муниципальных образований,подготовка органов гос. Власти, др войск воинских формирований к обеспечению защиты гос-ва от вооруженного нападения и удовл потребностей гос-ва.
«мобилизация» - комплекс мероприятий по переву экономики РФ, органов гос власти, органов местного самоуправления и организацй на работу в условиях военного времени
Синильная кислота(цианистый водород) HCN-сильнейший быстродействующий яд, блокирующий тканевое дыхание на 90%,в результате наруштся деятельность ЦНС, ССС. Его использовали в качестве боевого ОВ в 1916г,широко примен для производства пластмасс
Признаки поражения – при высоких концентрациях характерна молниеносная форма поражения,головокр,тахикардия,одышка,непроизвольный крик за счет спазма мышц голосовой щели,остановка дыхания, сердца.При невысоких конц раздрож глаз и слизистых дых путей, горечь во рту. При продолжит воздействий мучительная одышка,кожные покровы розоой окраски, зрачки расширены.стр 32
Билет 9
1.Организационная структура ВСМК на муниципальном уровне. Органы управления, учреждения и формирования, их состав, задачи.
На муниципальном уровне Служба представлена:
2.Центрами медицины катастроф местного уровня (где они создаются) или станциями (подстанциями) скорой медицинской помощи, выполняющими функции органа управления службы медицины катастроф с входящими в них формированиями.
3.Центрами государственного санитарно - эпидемиологического надзора в городах и районах.
4.Лечебно - профилактическими учреждениями.
5.Источники обеспечения медицинским имуществом медицинских учреждений и формирований службы медицины катастроф Минздрава России. Характеристика способов определения поставщиков при закупке медицинского имущества в режиме повседневной деятельности (электронный аукцион, запрос котировок).
Для обеспечения повседневной деятельности учреждений Службы медицины катастроф и освежения запасов, ежегодно проводится закупка лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники и другого медицинского имущества за счет средств Государственного или муниципального бюджетов согласно Федеральному закону от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон).
Данный законодательный акт регулирует отношения, связанные с размещением заказов, т.е. определяет правила выбора поставщиков товаров и услуг, подрядчиков для государственных и муниципальных нужд. В частности, размещение заказа проводится при закупке медицинского имущества для нужд Службы медицины катастроф.Запрос котировок является упрощенной процедурой отбора поставщиков, характеризующейся меньшей продолжительностью по времени и меньшей трудоемкостью.
Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. Под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.
Непосредственно в аукционе участие могут принимать законные или уполномоченные представители участника аукциона, действующие на основании выданной им доверенности.
Общий принцип проведения аукционана право заключения государственных или муниципальных контрактов: аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на «шаг аукциона».
Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) должна быть указана как в извещении о проведении открытого аукциона, так и в документации об аукционе.
«Шаг аукциона» (величина понижения начальной цены контракта) устанавливается в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона.
Единственный случай, в котором может быть изменен «шаг аукциона» - если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта. В этом случае аукционист обязан снизить «шаг аукциона» на 0,5% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не ниже 0,5% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Полномочиями ведения аукциона обладает аукционист, который выбирается из числа членов аукционной комиссии путем открытого голосования членов аукционной комиссии большинством голосов.
Постановления Правительства Российской Федерации, регламентирующие вопросы мобилизационной подготовки и мобилизации. Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 26 июня 1993г. N 605 «Об утверждении Положения о порядке проведения военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе»
Под военными сборами понимается проведение в Вооруженных Силах Российской Федерации и федеральных органах исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, мероприятий по подготовке граждан к военной службе.
Положение определяет:
а) права и обязанности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий, учреждений и организаций независимо
от организационно-правовых форм и форм собственности, должностных
лиц и граждан Российской Федерации в период пребывания в запасе, связанные с проведением военных сборов;
б) функции Министерства обороны Российской Федерации, военных комиссариатов по вопросам проведения военных сборов;
в) порядок оповещения, призыва и отправки граждан к месту проведения военных сборов;
г) порядок организации и проведения военных сборов;
д) порядок и размеры материального обеспечения граждан, проходящих военные сборы;
е) ответственность за нарушение требований настоящего Положения.
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 852 г. №852 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу по мобилизации граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования) для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований»
Положение определяет порядок призыва на военную службу по мобилизации граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе (далее именуются - граждане), приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования) для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени (далее именуется - призыв на военную службу), или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований (далее именуется - направление на работу).