Проводится аукцион названий жевательных резинок.

Медики всерьез невзлюбили жевательную резинку. Стоматологи утверждают, что она не столь эффективно очищает зубы и предохраняет от кариеса, как утверждают рекламные ролики. Между тем, один из исследователей интеллекта - ученый Зигфрид Лерль уверен: жевательная резинка делает человека умнее. По его наблюдениям, студенты усваивают материал на 40% лучше, когда жуют жвачку. В это время голова лучше соображает. А вот музыкантам, у которых, как правило, заняты руки, вроде бы жвачка не помеха, но ситуация может выглядеть довольно нелепо, если они хотят от нее избавиться. Попробуйте изобразить:

- баяниста, у которого к ботинку прилипла жвачка;

- трубача, у которого жвачка прилипла к трубе;

- скрипача, у которого жвачка прилипла к уху.

В конкурсе принимают участие все желающие, которые также получают жетоны.

Есть на Земле место, где выплевывание жевательной резинки не в урну, а точнее, налепливание ее на стену, не только не запрещается, но и всемерно приветствуется, Это "Переулок жвачки" в городе Сент-Луис, штат Миссури - довольно длинный проход между двумя кирпичными зданиями, давно ставший своеобразной городской достопримечательностью. Давайте тоже восславим жвачку, но не таким простым способом. Попробуем, подражая Радищеву, Державину, Ломоносову, сочинить торжественную оду. А одна из строк в оде может быть такой: "О, дар небес благословенный" или "Позволь, чтоб я тебя воспел!".

Если участников конкурса много, то их можно разделить на две-три команды, которые будут придумывать одну оду на всех.

За минувшие сто лет жевательная резинка полностью покорила весь мир. Моментом, когда она достигла официального признания, можно считать распоряжение военно-интендантской службы США во время второй мировой войны: ее включили в солдатские сухие пайки. Все дело в том, что курить на посту в армии строго-настрого запрещается. "Пусть лучше жуют", - решили отцы-командиры. И сейчас мы с вами тоже будем жевать, чтобы надуть самый большой пузырь.

Желающие принять участие в конкурсе получают жвачки и надувают пузыри».

Подсчитывается общее количество жетонов и вручаются призы.

Игры для среднего возраста.

КТД «Давайте познакомимся»

Оборудование и инвентарь: магнитофон с записями спокойной музыки, ножницы, фломастеры, цветная бумага, булавки.

Ход проведения:

Организационный момент игры:

Один из воспитателей-вожатых рассказывает детям о правилах игры, «Сегодня мы с вами будем учиться общаться. Наш девиз — «Давайте познакомимся!». Вам придется работать и общаться в груп­пах, самостоятельно выбирать способ выполнения решения возни­кающих проблем. Я не буду спешить отвечать на ваши вопросы и вместе с вами буду выполнять задания. Итак, начнем!»

Дети расположены так, как им удобно. Задание: Вы видите лис­ты цветной бумаги. Выберите лист с любимым цветом, обведите свою правую ладонь и вырежьте ее и напишите фломастером свое имя. Получится оригинальная визитка, которую мы прикрепим бу­лавкой к вашей одежде.

Задания:

· Объединитесь в группы по цвету своих визиток. (Группы рас­полагаются под укрепленными в разных местах комнаты цветными листами). Познакомьтесь друг с другом в группе.

· Расскажите в своей группе о себе то, что заинтересует ваших товарищей.

· Придумайте совместно имя группы и подготовьте коллек­тивную «визитку» — выступление в любом жанре (песня, танец, сценка, пантомима, сказка, рисунок, попурри и т.д.). Вожатые кон­сультируют группы, направляя детей в нужное русло, если у них возникают трудности с фантазией (чего практически никогда не бывает).

Далее следует выступление групп, с представлением своих кол­лективных проектов-визиток.

В конце игры или на итоговой вечерней свечке дети передают изготовленную «ладошку» с рассказом о своих впечатлениях и чув­ствах, возникших в процессе игры (или прожитого дня), стараются проанализировать причину их возникновения.

«Ладошки» вожатые могут укрепить в отрядном уголке (как оригинальный вариант списка отряда по палатам, интересам, творческим группам).

Деловая игра «Лидер»

Цель: выявить в ходе игры лидеров отряда и содействовать его сплочению.

Участники: дети и вожатые

Оборудование и инвентарь: магнитофон с записями спокойной музыки, ножницы, фломастеры, жетоны из цветной бумаги.

Ход проведения:

Вожатый объявляет о начале игры «Лидер» и предлагает разбиться всем детям на микро-группы по 5—6 человек (способы деления на группы различны). В ходе игры детям предлагается выполнить ряд заданий, сложность которых возрастает от первого к последнему.

Ведущий игры рассказывает участникам, что игра имеет секрет, который им будет раскрыт в конце игры. Секрет игры заключается в том, что вожатые-наблюдатели следят за активностью каждого участника и дают ему жетоны определенного цвета, (ничего ему не объясняя, о назначении цвета):

· белый жетон для лидера-организатора;

· желтый жетон для лидера-вдохновителя;

· красный жетон для исполнителя;

· зеленый жетон для зрителя.

· Чтобы группы сплотились, предлагается задание на оригинальное название временного коллектива. Время выполнения — 3 минуты.

Задания:

1. Сложить быстрее всех разрезанную открытку или какую-нибудь фигуру.

2. Нарисовать коллективный рисунок по общей теме (предмет или выразить чувства, настроение). Время выполнения — 5 минут.

3. Конкурс-буриме. Сочинить стихотворение по готовой рифме за 4 минуты.

4. Составить кроссворд из 5 вопросов по определенной теме: спорт, страны мира, живопись, природа, каникулы, лагерь и т.д. Время выполнения — 5 минут.

5. Написать рассказ, где все слова начинаются на одну букву. Время выполнения — 3 минуты.

6. Инсценировать сказку в различных жанрах либо написанный прежде рассказ. На подготовку — 5 минут.

После окончания всех конкурсов вожатый просит участников показать свои жетоны вожатым-наблюдателям, которые фиксируют их в протоколе. Настало время раскрыть «секрет» и наградить лиде­ров-победителей: «лидер-организатор», «лидер-вдохновитель». Не следует забывать и об «исполнителях», «зрителях».

Информация для вожатых: в течение игры у каждого участника появится набор жетонов (количество жетонов равно количеству за­даний). Можно увидеть, что определенная гамма цветов характерна для определенных участников. Сразу видно, кто из детей имеет ярко выраженную позицию.

Игровая программа

Шар-ах-шоу

Ведущий: Вспомните, когда вы в последний раз держали в руках воздушный шарик. Да-да, самый обыкновенный воздушный красный, синий, зеленый, желтый шарик. Возможно, когда вы были совсем маленькими. А может, вы были постарше и надували шарик, чтобы неожиданно его хлопнуть и напугать одноклассниц. Но в любом случае вспомните, сколько радости приносил вам этот шарик. У кого-то воздушный шарик вызывает воспоминание о детстве, у кого-то об ослике Иа или свадебном кортеже... А после этого праздника шариков вы улыбнетесь еще раз!

Конкурсы для участников:(порядок заданий и количество конкурсов произвольное)

Пуцки.

Сесть на шарик. Лопнуть его. Собрать "пуцки" (верхушку шарика). Выполнить какое-либо задание, написанное на бумажке, вложенной в шарик.

Архитектор.

Нужно построить оригинальное строение из шариков, используя скотч. У кого использовано больше шариков и чье строение более затейливое, тот и победил (5мин).

Реактивный шарик.

Участники выстраиваются на одной линии. Их задача — надуть шарики и по команде отпустить их. Выигрывает тот, у кого шарик улетит дальше.

Дизайнер.

Для этого конкурса необходимы продолговатые шарики. Задача участников — завязать из шариков наиболее оригинальный узел и надуть их.

Эквилибристы.

Кто дольше продержит шарик на носу (на карандаше или на указке).

Метание.

Кто дальше метнет воздушный шарик.

Шарик - дартс.

Для этого конкурса необходимо дополнительное оборудование — мишень с очками, в которую вбиты гвозди. Участнику необходимо метнуть шарик в мишень. Побеждает тот, кто после трех попыток набрал большее количество баллов.

Воздушный мост.

Участники команды встают друг за другом. Необходимо передать шарик над головою от первого к последнему участнику, а затем от последнего к первому, но уже внизу — между ногами. Передавать нужно сразу 4-5 шариков.

Жонглеры.

Участникам выдаются 3-5 шариков одного цвета. По команде

ведущего они начинают ими жонглировать. Задача игрока — как можно дольше продержать свои шарики в воздухе. Если хоть один шарик коснулся пола, то участник выбывает из конкурса. Побеждает тот, кто дольше продержит свои шарики в воздухе.

Алле, оп!

Участникам выдаются по три воздушных шарика. При помощи ассистентов один из трех шариков устанавливается на нос или лоб играющего, а два других — на вытянутые руки. Побеждает тот, кто дольше продержит шарики.

Давайте хлопнем!

Участники команд разбиваются по парам. По сигналу ведущего они должны, зажав шарик между лбами, добежать до ведущего, у которого в руках булавка, и хлопнуть шарик. Вернувшись на старт, передать эстафету следующей паре.

Счастливый шарик.

Во время танца в зал запускаются несколько шариков с записками. В одном - приз, а в других - веселые пожелания.

Галерея лиц.

За определенное время, участники должны на шарике нарисовать портрет — свой, соседа или ведущего, затем надуть шарик.

Вопросы ослика Иа.

- Сколько шариков было закуплено для проведения вечера?

- Для кого воздушный шарик — любимый вид транспорта? (Ехали комарики на воздушном шарике.)

- Какого размера был любимый шарик Пятачка? (Размером с Пятачка.)

- Какого цвета был любимый шарик Пятачка? (Зеленого)

Слово о Шар - ах.

В течение всего вечера проходит конкурс на лучший лозунг о шариках.

Шоколадная лихорадка

(Конкурсная программа для сладкоежек)

Оформление: коробки из-под конфет, фантики, обертки от шоколада.

Музыкальное оформление: М. Хлебникова "Какао", В. Леонтьев "Шоколадка, мармеладка".

Игра состоит из 6 туров, принимает участие несколько команд. За правильный ответ команда получает жетон — фантик.

Все слова принадлежат Ведущему:

«— Очень вкусные слова:

Торт, конфета и халва,

Пряник, вафля, кекс, пирог,

Виноград, вишневый сок,

Эскимо, ваниль, пломбир,

Мармелад, арбуз, зефир,

Джем, печенье, ананас...

Много вкусных слов у нас!

До чего же вкусен ряд,

Мы же любим ... шоколад!

Сегодня мы с вами поговорим о самом вкусном, самом сладком и

любимом лакомстве детей — шоколаде.

1 тур нашей программы называется "Пища богов".Шоколад — это "пища богов", и он во всех отношениях уникальный, удивительный, вкусный, необыкновенно питательный и, безусловно, полезный продукт. Все мы любим шоколад, но когда же он появился? Жил некогда среди ацтеков — народа, населявшего Мексику, — волшебник-садовод Кецалькоатль, и вырастил он в своем саду дерево, плоды которого давали бобы, а из них-то люди готовили "чоколатль". Это было дерево какао... В1519 году испанцы захватили столицу ацтеков и обнаружили в кладовых запасы неизвестных сушеных плодов. Узнав секрет приготовления напитка, испанцы привезли своему королю и бобы какао, и рецепт "чоколатля". При дворе никак не могли выговорить ацтекское название и переименовали напиток в "шоколад". В 1606 году горячий напиток с божественным вкусом попробовал итальянский путешественник Антонио Карлетти, колесивший по Испании. "Негоже испанцам хранить то, что должно принадлежать всему миру", - подумал он и... выкрал рецепт. Так с легкой, хоть и не совсем чистой, руки Карлетти шоколад начал триумфальное шествие по Европе, а затем и по всему свету. Шоколад повсюду завоевывал себе поклонников. А теперь несколько вопросов:

1. Родина шоколада, точнее, дерева какао?

а) Африка,

б) Мексика,

2. В какой стране больше всего любят шоколад?

а) Швейцарии,

б) Франции,

в) России.

3. Плоды дерева какао внешне похожи на...

а) помидоры,

б) перец,

в) огурцы.

4. В 19 веке была разработана технология получения густой

шоколадной массы - шоколадных плиток. В каком городе это было?

а) Париж,

б) Лондон.

в) Москва.

2 тур — "Аптечка для сладкоежек". Историк Луис Гриветти сообщает, что шоколад и какао пользовались у разных народов, в том числе и европейских, репутацией целебных. Не менее 500 лет продуктами дерева какао лечили или пытались лечить десятки заболеваний, включая туберкулез, малокровие, камни в почках и расстройство пищеварения. Последняя новость пришла из Японии: шоколад может предотвращать кариес. Шоколад прекрасно снимает усталость, дает бодрость, возвращает силы, поднимает настроение и улучшает работу мозга. А мы проведем конкурс похвальных слов. Вы должны представить себя продавцами шоколада и расхвалить его пользу так, чтобы покупатели не ушли от вас с пустыми руками.

Наши рекомендации