Каким образом сделать так, чтобы задуманное вожатым стало достоянием каждого? Как объединить различные интересы?
- Вожатый помни: Любая разумная идея, прозвучавшая из уст детей, должна быть услышана, по возможности, принята в том или ином варианте, сегодня или завтра
- Вожатый должен быть сам убежден в правильности выбора, тогда он сможет «заразить» отряд своей идеей
- Задуманное должно обязательно соответствовать, интересам детей данного возраста
- Подготовка к игре должна создавать радость в работе, поиск различных решений, возможность развития творческих способностей детей
- Коллективное творческое дело должно стать полем для самовыражения личности каждого ребенка отряда р
- Каждый ребенок должен найти в подготовке к игре и в самой игре место для себя: художника, сценариста, оформителя, костюмера, парикмахера, стилиста, болельщика (организованного и обученного), игрока, музыкального оформителя, ведущего, организатора, распределителя и т. д.
Организуя коллективное творчество детей, рассчитывайте на возможности своего отряда, не усложняйте костюмы, не забывайте о стихах, песнях, музыкальном сопровождении, звуковых эффектах.
Что делать, если кто-то забыл слова, вышел не в свое время заболел, не может выйти на сцену?
Вот советы на всякий случай.
• Позаботьтесь о заболевшем.
• Не теряйтесь, не паникуйте.
• Не делайте лишних перерывов.
• Включитесь сами в игру.
• Используйте специально заготовленные игры для пауз.
• Дерзайте!
Заготовки для КТД
«Новые специальности в ВУЗах»
Подумайте и решите, какие обязательные предметы (около 10) должны изучать студенты, поступившие на новый факультет, например:
· Факультет ореходробительного оборудования.
· Барханостроительный факультет.
· Факультет дегустации кисломолочной продукции.
· Паутиннопрядильный факультет.
· Факультет бамбукообработки.
«Академия веселых наук»
Вы — студенты различных институтов. Вам необходимо составить доклад на следующие темы:
· «Сила есть — ума не надо» (институт физической культуры).
· «Если долго мучиться, что-нибудь получится» (педагогический институт).
· «Семь раз отмерь — один отреж» (медицинский институт).
· «Тише едешь — дальше будешь» (институт машиностроения).
· «Гусь — свинье не товарищ» (институт сельского хозяйства).
« Ах, реклама!»
Вы устраиваетесь на работу. Принять вас на работу смогут при одном условии: необходимо защитить, доказать значимость следующей продукции:
· шило;
· швабра;
· противогаз;
· трехлитровая банка;
· зубочистка.
«Животные с планеты Бам-с»
На планете БАМ-с очень плохие метеорологические условия. Там каждый день с неба падают метеоры или попросту камни. Поэтому все животные на этой планете имеют панцирь, совсем как у наших черепах. Попробуйте с помощью пластилина и скорлупы грецкого ореха сделать фигурки животных с планеты БАМ-с. А называются эти животные так:
· Ханурик однорогий;
· Сюсипусик гребешковый;
· Манмарончик клыкастый;
· Лямурик длиннохвостый;
· Карабясик игольчатый.
«Танцующие пальцы»
Танцевальные пары (средний и указательный пальцы рук) исполняют:
· Польку;
· Танго;
· Чарльстон;
· Румбу;
· Шейк.
«Новый Архимед»
Как известно, Архимед, великий ученый древности, прославился тем, что измерил объем короны сиракузского царя, погрузив ее в ванну с водой. Это было гениально простое решение труднейшей задачи. С тех пор про всех ученых, сумевших найти простое решение сверхсложной проблемы, говорят, что они наследники славы Архимеда.
Проверьте, а вдруг вы тоже достойны этого звания? А для этого ответьте:
· Как определить возраст кошки?
· Как измерить вес облака?
· Как определить количество мяса в котлете?
· Как измерить температуру тела таракана?
· Как определить численность муравьев в муравейнике?
«Гимн»
Придумайте гимн (текст и музыку) для:
· любителей кефира;
· любителей чесать затылок;
· любителей чипсов;
· любителей шмыгать носом;
· любителей поспать.
«Правила поведения»
Сочините правила поведения для человека, оказавшегося в необычном месте, например:
· в собачьей конуре;
· на летающей тарелке;
· на башне останкинской телебашни;
· на айсберге;
· в берлоге медведя.
«Гороскоп»
Составьте гороскоп для следующих сказочных героев:
· Карлсон;
· Красная Шапочка;
· Баба - яга;
· Крокодил Гена;
· Дюймовочка;
· Мальвина;
· Чебурашка;
· Буратино.
«Сказки в разных эпохах»
Расскажите сказку, «Красная Шапочка», действие которой происходит:
· в первобытном африканском племени;
· в Мексике до открытия ее европейцами;
· в средневековом Китае;
· в Америке, периода освоения Дикого Запада;
· в Японии начала 22 века.
Заключительный период