На тему: ОБЩАЯ СИМПТОМАТИКА УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ
1. Основная особенность клиники умственной отсталости: нарушение позновательной функции и психики в целом.
2. При умственной отсталости преимущественно нарушается развитие онтогенетически: молодых структур мозга.
3. Виды нарушения мышления при умственной отсталости: слабость отвлеченного мышления, преобладание конкретики, недостаточность понятийного и абстрактного мышления.
4. Типичные нарушения внимания при умственной отсталости: слабость активного внимания.
5. Характер нарушения памяти при умственной отсталости: ее снижение и преобладание механической.
6. Три вида расстройства речи при умственной отсталости: 1)неграмотност; 2)подражательность; 3)малый запас слов.
7. Дефекты речи при умственной отсталости сочетаются с: недостаточностью усвоения навыков чтения и письма.
8. Четыре вида расстройства психомоторики при умственной отсталости: 1)медлительность; 2)угловатость; 3)бесцельность движений; 4)стереотипии.
9. Две основные характеристики расстройств эмоций при умственной отсталости: 1)ригидность; 2)скованность.
10. Две основные характеристики патологии воли при умственной отсталости: 1)слабость побуждений; 2)импульс.
11. Критика больных с умственной отсталостью определяется уровнем: интеллекта.
12. Соматические признаки умственной отсталости: пороки развития.
13. Наиболее распространенные соматические пороки при умственной отсталости: органов зрения.
14. Три вида пороков органов зрения при умственной отсталости: 1)птоз; 2)дефекты век; 3)вывих хрусталика.
15. Самая частая аномалия развития органов слуха при умственной отсталости: патология наружного уха.
16. Редкий дефект слуха при умственной отсталости: глухота.
17. Частая патология конечностей при умственной отсталости: отсутствие
Конечностей; множество пальцев; недостаточность пальцев и т.д.
18. Наиболее распространенные аномалии внутренних органов: поражение сердца и крупных сосудов.
19. Самая частая патология ЖКТ при умственной отсталости: дискинезия.
20. Типичные неврологические нарушения при умственной отсталости: мышечная гипотония, парезы, снижение или усиление сухожильных и кожных рефлексов.
КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
Агнозия –нарушение различных видов восприятия; зрительная агнозия – нарушение узнавания предметов; слуховая агнозия – нарушение способности узнавать мелодии, интонации, речь; сенситивная агнозия – нарушение кожной чувствительности.
Аграмматизм –нарушение грамотного построения речи.
Аграфия –утрата способности правильно писать.
Акалькулия –утрата возможности считать.
Алалия –недоразвитие речи вследствие поражения коры в доречевой период.
Алексия –нарушение чтения и непонимание прочитанного.
Апраксия –нарушение произвольных движений.
Афазия –расстройство речи, при котором утрачивается возможность. пользоваться словами; сенсорная афазия – непонимание речи; моторная. афазия – нарушение воспроизведения устной речи
Дебильность (лат. – слабый, неспособный) — легкое психическое недоразвитие.
Делеция – тип генной мутации, при которой выпадает участок ДНК; делеция – тип хромосомной мутации, при которой утрачивается участок хромосомы.
Деменция – это приобретенное слабоумие с признаками распада психической деятельности.
Дизартрия– нарушение звукопроизношения вследствие повреждения нервного аппарата мускулатутуры, отвечающей за артикуляцию.
Дифференцировка – это приобретение признаков, свойственных только данному явлению; клинически дифференцированный – это когда явление имеет четко очерченную клинику, позволяющую выделить его из общей группы похожих явлений; этиологически дифференцированный – это когда у данного явления выявлена причина возникновения.
Дупликация – тип генной мутации, при которой удвоен какой-либо участок ДНК; дупликация – удвоение участка хромосомы.
Идиотия – наиболее глубокая умственная отсталость с почти полным отсутствием речи и других психических функций.
Инверсия – тип генной мутации, при которой в определенном участке ДНК последовательность оснований изменена на обратную; инверсия – тип хромосомной мутации, при которой изменена последовательности генов на обратную.
Имбецильность– среднетяжелое и выраженное психическое недоразвитие
Интеллект (от лат. интеллектус) – понимание, познание, постижение, разумение. В широком смысле – это совокупность всех познавательных функций индивида от ощущений и восприятия до мышления и воображения, в более узком смысле – просто мышление.
Лечебная, или медицинская, педагогика – это педагогическое (обучение и воспитание) воздействие на личность больного ребенка или подростка с лечебной целью.
Логорея –многословие.
Мозаицизм – наличие клеток с двумя и более вариантами хромосомного набора или генных мутаций у одного индивида.
Моносомия – состояние клетки, при котором какая-либо хромосома представлена в единичном числе.
Мутизм – немота.
Неологизм – создание новых слов, понятных только самому больному.
Олигофрения (от греческих слов олигос – малый, френ – ум, т. е. малоумие)– врожденное или рано приобретенное слабоумие, которое проявляется недоразвитием психики в целом с преимущественной недостаточностью интеллекта.
Парафазия –искаженное употребление слов, букв, звуков.
Персеверация – повторение одного и того же слова, словосочетания некоторое время.
Полисомия – добавочные хромосомы в кариотипе.
Психозы – выраженные формы психических расстройств, при которых психическая деятельность больного неадекватна окружающей действительности, реальный мир воспринимается в искаженном свете, что проявляется в виде патологических симптомов и синдромов в поведении
«Словесная окрошка»–поток бессмысленных звукосочетаний.
Транслокация – хромосомная мутация с изменением положения сегмента хромосомы.
Экзогения– это патология, возникающая под влиянием внешних факторов.
Эндогения– патология, возникающая под воздействием измененных внутренних факторов.