На тему: ОБЩАЯ СИМПТОМАТИКА УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ

1. Основная особенность клиники умственной отсталости: нарушение позновательной функции и психики в целом.

2. При умственной отсталости преимущественно нарушается развитие онтогенетически: молодых структур мозга.

3. Виды нарушения мышления при умственной отсталости: слабость отвлеченного мышления, преобладание конкретики, недостаточность понятийного и абстрактного мышления.

4. Типичные нарушения внимания при умственной отсталости: слабость активного внимания.

5. Характер нарушения памяти при умственной отсталости: ее снижение и преобладание механической.

6. Три вида расстройства речи при умственной отсталости: 1)неграмотност; 2)подражательность; 3)малый запас слов.

7. Дефекты речи при умственной отсталости сочетаются с: недостаточностью усвоения навыков чтения и письма.

8. Четыре вида расстройства психомоторики при умственной отсталости: 1)медлительность; 2)угловатость; 3)бесцельность движений; 4)стереотипии.

9. Две основные характеристики расстройств эмоций при умственной отсталости: 1)ригидность; 2)скованность.

10. Две основные характеристики патологии воли при умственной отсталости: 1)слабость побуждений; 2)импульс.

11. Критика больных с умственной отсталостью определяется уровнем: интеллекта.

12. Соматические признаки умственной отсталости: пороки развития.

13. Наиболее распространенные соматические пороки при умственной отсталости: органов зрения.

14. Три вида пороков органов зрения при умственной отсталости: 1)птоз; 2)дефекты век; 3)вывих хрусталика.

15. Самая частая аномалия развития органов слуха при умственной отсталости: патология наружного уха.

16. Редкий дефект слуха при умственной отсталости: глухота.

17. Частая патология конечностей при умственной отсталости: отсутствие

Конечностей; множество пальцев; недостаточность пальцев и т.д.

18. Наиболее распространенные аномалии внутренних органов: поражение сердца и крупных сосудов.

19. Самая частая патология ЖКТ при умственной отсталости: дискинезия.

20. Типичные неврологические нарушения при умственной отсталости: мышечная гипотония, парезы, снижение или усиление сухожильных и кожных рефлексов.

КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Агнозия –нарушение различных видов восприятия; зрительная агнозия – нарушение узнавания предметов; слуховая агнозия – нарушение способности узнавать мелодии, интонации, речь; сенситивная агнозия – нарушение кожной чувствительности.

Аграмматизм –нарушение грамотного построения речи.

Аграфия –утрата способности правильно писать.

Акалькулия –утрата возможности считать.

Алалия –недоразвитие речи вследствие поражения коры в доречевой период.

Алексия –нарушение чтения и непонимание прочитанного.

Апраксия –нарушение произвольных движений.

Афазия –расстройство речи, при котором утрачивается возможность. пользоваться словами; сенсорная афазия – непонимание речи; моторная. афазия – нарушение воспроизведения устной речи

Дебильность (лат. – слабый, неспособный) — легкое психическое недоразвитие.

Делеция – тип генной мутации, при которой выпадает участок ДНК; делеция – тип хромосомной мутации, при которой утрачивается участок хромосомы.

Деменция – это приобретенное слабоумие с признаками распада психической деятельности.

Дизартрия– нарушение звукопроизношения вследствие повреждения нервного аппарата мускулатутуры, отвечающей за артикуляцию.

Дифференцировка – это приобретение признаков, свойственных только данному явлению; клинически дифференцированный – это когда явление имеет четко очерченную клинику, позволяющую выделить его из общей группы похожих явлений; этиологически дифференцированный – это когда у данного явления выявлена причина возникновения.

Дупликация – тип генной мутации, при которой удвоен какой-либо участок ДНК; дупликация – удвоение участка хромосомы.

Идиотия – наиболее глубокая умственная отсталость с почти полным отсутствием речи и других психических функций.

Инверсия – тип генной мутации, при которой в определенном участке ДНК последовательность оснований изменена на обратную; инверсия – тип хромосомной мутации, при которой изменена последовательности генов на обратную.

Имбецильность– среднетяжелое и выраженное психическое недоразвитие

Интеллект (от лат. интеллектус) – понимание, познание, постижение, разумение. В широком смысле – это совокупность всех познавательных функций индивида от ощущений и восприятия до мышления и воображения, в более узком смысле – просто мышление.

Лечебная, или медицинская, педагогика – это педагогическое (обучение и воспитание) воздействие на личность больного ребенка или подростка с лечебной целью.

Логорея –многословие.

Мозаицизм – наличие клеток с двумя и более вариантами хромосомного набора или генных мутаций у одного индивида.

Моносомия – состояние клетки, при котором какая-либо хромосома представлена в единичном числе.

Мутизм – немота.

Неологизм – создание новых слов, понятных только самому больному.

Олигофрения (от греческих слов олигос – малый, френ – ум, т. е. малоумие)– врожденное или рано приобретенное слабоумие, которое проявляется недоразвитием психики в целом с преимущест­венной недостаточностью интеллекта.

Парафазия –искаженное употребление слов, букв, звуков.

Персеверация – повторение одного и того же слова, словосочетания некоторое время.

Полисомия – добавочные хромосомы в кариотипе.

Психозы – выраженные формы психических расстройств, при которых психическая деятельность больного неадекватна окружающей действительности, реальный мир воспринимается в искаженном свете, что проявляется в виде патологических симптомов и синдромов в поведении

«Словесная окрошка»–поток бессмысленных звукосочетаний.

Транслокация – хромосомная мутация с изменением положения сегмента хромосомы.

Экзогения– это патология, возникающая под влиянием внешних факторов.

Эндогения– патология, возникающая под воздействием измененных внутренних факторов.

Наши рекомендации