Оценка сформированности компетенций по СРРП
№ | Тема | Оцениваемые компетенции | ||||
Знания Z | Практич. навыки N | Коммун. навыки K | Правовая компетенция P | Саморазвитие S | ||
ДМ как инструмент регулирования медицинских вмешательств. | - | - | - | + Изучение стандарта GCP (Good Clinical Practice) | + Дискуссия | |
Научные исследования в здравоохранении: поперечные, когортные исследования, исследования типа «случай-контроль», РКИ (область применения, методология, обработка результатов). | + Презентация | - | + Презентация | - | + Дискуссия | |
Этические аспекты научных исследований в здравоохранении. | + Презентация | - | + Презентация | + Изучение этического компонента стандарта GCP (Good Clinical Practice) | + Дискуссия | |
Поиск систематических обзоров по заданным темам в Кохрейновской библиотеке. | - | + Работа в сети Интернет | - | - | + Работа в сети Интернет | |
Поиск медицинских публикаций в электронных базах данных Medline / PubMed; Web of Science. | - | + Работа в сети Интернет | - | - | + Работа в сети Интернет | |
Оценка и анализ отобранных научных публикаций с позиции ДМ. | - | + Анализ публикации | - | + Анализ публикации | + Анализ публикации | |
Оценка диагностического теста с позиции ДМ. | - | + Дискуссия | - | - | + Дискуссия | |
Скрининговые программы: международный и отечественный опыт. | + Презентация | + Работа в сети Интернет | + Презентация | + Дискуссия | + Дискуссия | |
Международные базы данных КПР. Оценка и анализ КПР с позиции ДМ. | + Презентация | + Работа в сети Интернет | + Презентация | + Дискуссия | + Дискуссия | |
Международный и отечественный опыт ОМТ. | + Презентация | + Работа в сети Интернет | + Презентация | + Дискуссия | + Дискуссия |
Z - текущий контроль знаний:
осуществляется в устной форме или тестирования с использованием контрольных вопросов для исходного и заключительного контроля знаний, разработанных для каждого занятия по изучаемым темам.
Вид контроля | Уровни | |||
1. Устный опрос. Максимум 100 б. | (100-90 б.) Обучающийся показал глубокое понимание темы занятия, умение мыслить логически. Изложение материала полностью соответствует поставленным вопросам, содержит все необходимые теоретические факты, иллюстрируемые правильно подобранными конкретными примерами. Обучающийся смог сделать обоснованные выводы. | (89-75 б.) Обучающийся показал знание материала темы, но допустил мелкие неточности в ответе, которые исправил после замечания преподавателя, показал умение мыслить логически и для подтверждения знаний привел правильно подобранные примеры, смог сделать обоснованные выводы | (74-50 б.) Обучающийся имеет неглубокие знания по теме занятия, неполно и непоследовательно отвечает на вопросы, но показал общее понимание вопроса и продемонстрировал умения, достаточные для усвоения дальнейшего программного материала. Имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких дополнительных вопросов педагога. | (0-49 б.) Обучающийся присутствовал на занятии. Обнаружил незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала, допустил серьезные ошибки в определении понятий и при использовании терминологии, которые не сумел исправить после нескольких наводящих вопросов преподавателя. |
2. Практическая часть занятия. Максимум 100 б. | (100-90 б.) Обучающийся творчески и правильно выполнил все задания практической части занятия, грамотно и аккуратно оформил результаты исследования, при разборе ситуационных задач сделал правильные выводы, дал глубокий анализ предлагаемой ситуации, дал обоснованные и полные ответы на все вопросы. | (89-75 б.) Обучающийся правильно выполнил все задания практической части занятия с использованием теоретических знаний, допустив при этом незначительные погрешности в оформлении результатов и формулировке выводов, которые исправил после замечания преподавателя. При разборе ситуационных задач дал правильный анализ ситуации, но допустил непринципиальные ошибки | (74-50 б.) Обучающийся не сумел применить теоретические знания при выполнении практической части занятия, но выполнил задания обязательного уровня сложности, в оформлении результатов допустил серьезные ошибки, сделал неполные выводы, дал неглубокий анализ ситуационных задач. | (0-49 б.) Обучающийся участвовал в выполнении практической части занятия, не оформил результаты, не сумел сделать выводы, не смог проанализировать ситуационную задачу |
3. Тестирование. Максимум 100 б. | (100-90 б.) 90-100% правильных ответов | (89-75 б.) 75-89% правильных ответов | (74-50 б.) 50-74% правильных ответов | (0-49 б.) менее 50% правильных ответов |
N - текущий контроль практических навыков:
По решению кафедры, согласованию с КОП и Центром практических навыков проводится по 4-м направлениям:
1 – формулирование клиническог вороса с использованием принципа PICO.
2 – поиск информации в интернете в базе данных Medline.
3 – критический анализ и оценка научной публикации.
4 – оценить степень достоверности и уровень доказательности результатов, полученных в КИ.
K - текущий контроль коммуникативных навыков:
Проверка уровня коммуникативных навыков оценивается с помощью оценочных листов, составленных на основе разработанных Центром коммуникативных навыков.
P – текущий контроль правовых навыков:
Проводится в форме тестовых заданий и/или ситуационных задач во время рубежного контроля.
S – самосовершенствование:
Резидент выполняет 1 СРР на выбранную тему.
Каждая компетенция оценивается по 100-бальной шкале
Рубежный контроль
r - рубежный контроль: проводится на 5-ом занятии в форме устного опроса
Рейтинг допуска
R – рейтинг допускаопределяется по формуле:
Rд = (t+r)/2 x 0,6
гдеt – текущий контроль
r –рубежный контроль
Рейтинг допуска – 50 и более баллов.
Итоговый контроль
Итоговый контроль:экзамен
Качество выполнения работ | Диапазон оценки |
Не выполнено Отсутствие на экзамене без уважительных причин | 0 баллов |
Оценка за каждый правильный ответ | 4 балла |
Итого (3 вопроса): | 0-12 баллов |
В экзаменационную ведомость выставляется итоговая оценка по дисциплине в цифровом и буквенном эквиваленте баллов согласно приведенной ниже таблице.
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент баллов | Процентное содержание % | Оценка по традиционной системе |
А | 4,0 | 95-100 | ОТЛИЧНО |
А- | 3,67 | 90-94 | |
В+ | 3,33 | 85-89 | ХОРОШО |
В | 3,0 | 80-84 | |
В- | 2,67 | 75-79 | |
С+ | 2,33 | 70-74 | УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО |
С | 2,0 | 65-69 | |
С- | 1,67 | 60-64 | |
D+ | 1,33 | 55-59 | |
D | 1,0 | 50-54 | |
F | 0-49 | НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО |