Получение права посвящать других в крийи
После возвращения из Индии в 1981 году автор хотел было заняться новой деятельностью, которая позволила бы ему более свободно перемещаться, как вдруг поступило новое задание от Йогияра. В итоге он посвятил десять лет работе в области систем компьютерного аудирования, итогом которой стало написание двух книг по аудиторской проверке торговли электроникой. Книги были изданы профессиональной ассоциацией бухгалтеров в США и Канаде.
В 1983 после нескольких сильных сердечных приступов и операции на сердце Йогияр решил сформировать совет директоров, которому он собирался передать полномочия по управлению Международным Бабаджи Йога Сангамом. Йогияр назвал директоров во время встречи его учеников в Норвалке, Автор не был включён в число семи директоров. Этой же ночью Йогияр вышел на прогулку со своей собакой Дэви и попросил автора сопровождать его. Возле уличного фонаря он велел ему сесть рядом и записать на клочке бумаги несколько условий. Йогияр сказал, что если автор сумеет выполнить эти условия, то ему может быть дано право посвящать других в 144 крийи. Условия были следующие:
1) В течение одной 48-дневной мандалы297 в один из периодов садханы плакать перед изображением Бабаджи и взывать к нему, ища его милости, чтобы устранив эго и достигнув безусловной преданности, развить любовь к нему, крийя йоге и её распро-странению.
2) В течение шести 48-дневных мандал, без единого нарушения расписания внутри каждой мандалы, по определённой схеме звонить в колокольчик в начале и в конце садханы и делать садхану по крайней мере 5 минут.
3) Сделать копии записей по продвинутой технике и послать их Йогияру в город Юму.
4) Пометить листы с .этими записями каплей сиоей крови, подтвердив тем самым, что он навечно останется верным Бабаджи, крийя йоге и распространению крийя йоги.
5) Подписать отдельную бумагу, что он при первой же возможности выплатит 5000 долларов на погребальную самадхи-усыпаль-ницу Йогияра,
6) Продолжать практиковать продвинутые техники до конца своей жизни.
В течение следующих трёх лет автор постепенно выполнил все условия. Это было очень трудно. Было много случаев, когда он, увлекшись работой в офисе, забывал о времени садханы или засыпал и забывал звонить в колокольчик перед концом периода садханы. И тогда ему приходилось начинать всю мандалу снова.
Финансовые обязательства не были особо трудными, ведь он, в сущности, на протяжении всех этих лет отдавал все свои сбережения то на один, то на другой проект по крийя йоге. Имя автора появилось во многих документах на собственность Сангама в разных городах, включая Вашингтон, Чикаго, Юму и Норвалк. С хорошей должностью и не имея никого на иждивении, он научился копить деньги на поездки в Индию, «воздерживаясь от излишеств». Он покупал себе одежду в Армии Спасения, ел простую пищу и экономил буквально на всём.
Автор становился всё ближе к Бабаджи, в слезах повторяя мантры перед его изображением на своём личном алтаре в монреальском центре. На протяжении многих лет, где бы он ни выполнял задания по карма-йоге, особенно в Индии, он чувствовал руководящую руку Бабаджи, устраняющую препятствия с его пути и указывающую решения множества проблем. Он научился контактировать с Бабаджи во время седьмой медитационной крийи. Теперь этот контакт становился всё более и более ощутимым. Он повсюду чувствовал вокруг себя любящее присутствие Бабаджи. Наконец, он выполнил все условия. Йогияр попросил его заверить записные книжки по садхане у одного из местных учеников и просто ждать.
Маха Кумбха Мела и Бадринат
В 1985 году Йогияр направил автора в Индию курировать строительство клиники для людей с различными физическими недостатками и колледжа йогической терапии и физиотерапии близ ка на дуката некого ашрама. В начале 1986 года Йогияр и двадцать пять его учеников планировали посетить 48-дневный праздник Маха Кумбха Мела в Хардваре, где Ганг спускается с гималайских хребтов. После этого они собирались совершить паломничество в Бадринат в высокогорной части Гималаев. Поэтому автор также должен был заранее приехать в Хардвар, чтобы забронировать места и сделать все приготовления к приезду группы.
Автор решил на время поездки взять отпуск за свой счет у себя на работе, в монреальской страховой компании. Он работал здесь уже четыре года в качестве менеджера по бюджету и внутреннего аудитора. Прежде, выполнив очередное задание по делам крийя йоги, он обычно начинал всё сначала в совершенно новой области. Он сменил много специальностей, и ему всегда казалось, что Йогияр попросит его уйти с работы как раз тогда, когда он почувствует себя уверенно на новом месте. Перед тем, как попросить начальника об отпуске, он поднёс кокос Господу Ганеше во время службы в храме в Ричвилле. Он просил Ганешу лишь об одном - помочь ему выполнить свои финансовые обязательства. Затем он написал заявление об отпуске своему начальнику, заведующему финансовым отделом, в котором объяснял причину: он должен руководить сооружением реабилитационного комплекса для инвалидов в Индии. Начальник, в свою очередь, обратился к президенту компании и получил отказ: «Он будет отсутствовать слишком долго». Но, прочитав заявление автора, президент сам пришёл к нему в офис. Он сказал: «Вы написали очень убедительное письмо... и я был бы вроде (ругательство), если бы сказал "нет". Во сколько вам обойдется эта поездка в Индию?» Автор назвал сумму в долларах. Президент ответил: «Хорошо, мы позаботимся об этом». На глазах автора выступили слёзы, он спросил: «Почему вы предлагаете оплатить мои расходы? Я только просил дать мне отпуск без оплаты». Президент сказал: «Тогда у вас будет моральное обязательство вернуться к нам». Автор принял этот великодушный дар и горячо поблагодарил его (а также Ганешу и Бабаджи!).
Невероятное в этот период только начиналось. Автор был в Индии один, но ему помогали несколько инженеров и подрядчиков. Они много лет мечтали строить этот колледж. Бабаджи 35 лет назад исцелил Йогияра от костного туберкулёза, и потому он относился к больным с такой заботой и любовью, как если бы перед ним был сам Мастер.
Участок для строительства находился на бесплодной равнине, немного напоминавшей Аризону, безводной, с редким колючим кустарником. Это была дерзкая затея. За два месяца они вручную выкопали в скальном грунте колодец шириной 2.5 метра и глубиной 9 метров. Тем временем бригада местных рабочих, в основном женщин, носила на себе из реки, находившейся почти в километре от строительной площадки, воду для цементного раствора, которым заливали фундаменты сразу нескольких построек. Затруднений было не счесть, но благодаря милости и руководству Бабаджи они преодолевались. За восемь месяцев было возведено восемь зданий нового городка: школа физиотерапии с гимнастическим залом и процедурными кабинетами; лечебница для амбулаторных больных; храм Паланиандавара (воплощения Муругана в храме Палани); аудитории; типография; гостиница; входные ворота с домиком для охраны и столовой для бедноты; склады. Был обновлён также ашрам в Канаду-катане. Там соорудили большую башню возле входных ворот и храмы на его территории, которые украсили статуями 18 сиддхов.
Через восемь месяцев прибыл Министр промышленности штата Тамилнаду, чтобы возглавить церемонию открытия свежевыкрашенных сооружений. Это казалось чудом. Во время прошлых поездок в Индию выполнение проектов постоянно тормозилось чиновниками, требовавшими взяток, отсутствием средств и нехваткой строительных материалов. Но сейчас всё завершились в срок. Джай Бабаджи!298 Автор чувствовал, что задача его жизни выполнена. Он надеялся отдохнуть и практиковать йогу в одном из ашрамов.
Приехавшие из Америки паломники отправились в Хардвар. Каждые 12 лет в одном из четырёх священных городов Северной Индии (Хардвар, Праяг, Удджайн и Аллахабад) проходит грандиозный форум святых и верующих со всей страны. Каждые 60 лет это событие ещё более значительно. Праздник длится 48 дней. Двенадцать из них - особые, занятые в основном ритуальными омовениями в водах Ганга. А один из этих дней считается особенно благоприятным, и более 12 миллионов человек по очереди совершают омовения в обводном канале, называемом Харки Паври. Военные направляют движение толпы так, чтобы каждый мог провести несколько минут в воде в этом священном месте. Когда автор протиснулся сквозь толпу и погрузился в Ганг, он пережил трансцендентное состояние сознания.
Во время Кумбха Мела группа паломников посетила многих саддху спустившихся с Гималаев, Их лучистые глаза и лица наполняли благоговейным трепетом и восхищением. Автор с радостью обходил их лагерь в поисках просветлённых - редкостных представителей людского рода, чьё поведение и аура отличали их от всех прочих. Но величие он увидел везде и в каждом. Миллионы верующих, пришедших сюда, демонстрировали величайшую предупредительность и единодушие. Это было изумительное зрелище гражданского порядка, человеческого достоинства, мира и любви.
После Кумбха Мела наша группа паломников за полтора дня добралась на автобусе в другое священное место - храм в Бадринате, находящийся высоко в Гималаях, в 330 километрах от Хардвара. Он расположен в долине на высоте около 3000 метров и окружён горами высотой до 7000 метров. Ашрам Бабаджи находится в 10 км от Бадрината, между китайским Тибетом и Индией. Паломники купались в естественных горячих источниках, а затем в реке Алакнанда, после чего шли на утреннюю пуджу в главный храм. Из-за напряжённых отношений между Китаем и Индией область, где находится ашрам Бабаджи, закрыта для посещений, и паломникам не разрешили идти туда. Но в течение всей ночи, когда совершался обряд мантра-ягьи и вокруг костра мелодично распевали «Ом Крийя Бабаджи Нама Аум», присутствие Бабаджи становилось очевидным, и все сердца растворялись в слезах любви и радости.
«Иди и учи других крийя йоге»
После паломничества в Бадринат и официального открытия новой клиники и учебного комплекса близ Канадукатана, автора отослали назад в Канаду. Он возвратился на своё место в компанию «Монреал Лайф», но спустя несколько месяцев её продали, а большинство руководителей и служащих уволили. Автор окончил курсы французского, чтобы улучшить своё знание языка, и сдал квалификационный экзамен по системам компьютерного аудирования. Он нашёл работу по этой специальности в крупнейшем финансовом учреждении Квебека, где и проработал следующие восемь лет.
В течение года он посвящал своё свободное время организации Съезда мировых религий 1987 года в Монреале, на который собралось более 1000 человек. После этого Йогияр попросил автора скопить денег на пятилетнее пребывание в Индии. По истечении пяти лет он будет иметь право получить вид на жительство в Индии. Автора воодушевило это предложение. Однако, чтобы сэкономить 25 тысяч долларов, необходимых для столь длительной поездки, ему требовалось года два.
Тем временем автор, сопровождая группу монреальских учеников на ритрит в ашрам в Юме в ноябре 1988 года, оказался между двух огней: дисциплина, которую насаждал Йогияр, столкнулась с реакцией учеников. Они были озадачены суровой бранью Йогияра в адрес одного из них. Автор попытался как можно дипломатичнее переговорить с Йогияром об обиде студентов, Йогияр вежливо выслушал и ответил, что его грубость - единственный способ заставить студента задуматься о своих ошибках.
Посетив через несколько недель Монреаль, Йогияр вечером накануне отлета вернулся к этой теме и выговорил автору за то, что он подверг сомнению образ действий Йогияра в Юме. Он также осудил автора за дружбу с одной женщиной, недавно получившей посвящение в крийя йогу, хотя на протяжении последних двух лет сам же вдохновлял автора на поиски спутницы жизни. Раньше, с 1971 по 1986 год, он советовал автору не общаться с женщинами и жить как монах, соблюдая безбрачие; автор скрупулёзно соблюдал это требование. Йогияр сказал, что эта женщина не очень хороший выбор, так как у неё уже был прежде мужчина. Автор выслушал его без возражений, но в ту же ночь написал Йогияру письмо, в котором умолял его более открыто общаться с ним и другими учениками.
В тот вечер нескольких учеников позвали «помогать» (или, лучше сказать, наблюдать), как Йогияр собирает своё имущество для поездки в Индиго, Один из них привёл с собой подружку по имени Гаетан Уаллет, с которой автор раньше не встречался. Их познакомили, но он едва заметил её в тот вечер. На следующее утро, 17 декабря, Йогияр заявил, что ему не интересен открытый диалог с автором, на который тот надеялся. Автора обескуражило такое отношение к нему Йогияра, но он принял это так же, как принимал множество других его решений за последние 18 лет. Начинались рождественские каникулы, и автор намеревался провести предстоящие две недели в безмолвной медитации,
Ранним рождественским утром автор вошёл в состояние умственной тишины и отсутствия дыхания. Внезапно он услышал отчётливый голос: «Тебе пришло время идти и учить крийя йоге других». Он уже слышал этот голос раньше в некоторые критические моменты своей жизни, когда он ощущал присутствие и руководство Бабаджи. Но на этот раз он воочию увидел Бабаджи в облике юноши, окружённого золотым сиянием. Ранее он уже видел такое сияние в 1975 году, когда совершал с Йогияром паломничество по стране и они находились неподалёку от вершины Пайк в Колорадо. Тогда автор увидел, как погружённый в самадхи Йогияр растворился в этом свете. А сейчас по нему прокатывались волны любви и блаженства, пока он всматривался в прекрасный образ Бабаджи. Автор чувствовал, что растворился в нём, а затем испытал великое чувство расширения сознания и ощутил глубокий покой.
После этого видения автор оставался в доме, занимаясь медитацией. Приказ Бабаджи подразумевал, что он должен оставить Сангам как организацию. Он никогда не помышлял об этом после того, как в начале 70-х годов расстался с Шер. Он поклялся тогда в пожизненной верности Сангаму и хотел служить этой организации. Все его друзья были здесь. Он спрашивал себя - какова будет реакция Йогияра? Тем временем Бабаджи ещё дважды явился ему и сказал, что автору пришла пора уйти, чтобы начать учить других самому, вне Сангама. Бабаджи также сказал что Йогияр поймет его, но некоторые духовные братья и сестры станут ему завидовать.
В начале нового года автор позвонил Йогияру и просто сказал ему, что уходит с благословения и под руководством Бабаджи. Йогияр милостиво воспринял эту новость, но когда автор выразил готовность по-прежнему помогать Сангаму - отказался. «Уходя - уходи», -произнёс он тоном, не допускавшим возражений. После этого разговора автор написал Йогияру письмо, в котором подробно описал свое видение и новое поручение, данное ему Мастером и вынуждавшее его оставить Сангам. Через несколько дней он нашёл себе другую квартиру и уехал.
Несколько недель спустя он случайно встретил Гаетан Уаллет. Она рассказала, что за несколько месяцев до этого прошла 40-дневный ритрит у тибетских буддистов, а он сообщил, что начинает учить крийя йоге. Она сказала, что хотела бы получить посвящение. Они обменялись номерами телефонов. Через две недели Гаетан позвонила, они встретились и начали подготовительные занятия. Это была его первая ученица. За несколько месяцев общения они полюбили друг друга и 2 июля 1990 года в храме Чидамбарам состоялась свадьба по традиционному индийскому обряду.
Вскоре после посвящения Гаетан руководительница храма Сатьи Саи Бабы в Монреале, которая подружилась с автором в 1987 году во время Съезда мировых религий и йоги, пригласила его учить крийя йоге Бабаджи членов их общества. В течение следующих двух лет автор посвятил более ста человек, проводя курс из девяти еженедельных занятий с благословения как Саи Бабы, так и Бабаджи Нагараджа. Не часто случается, чтобы одна духовная традиция могла совмещаться с другой. Обычно политика, фанатизм и невежество сводят на нет такую возможность. Тридцать восемь лет назад Ширди Саи Баба представил Рамайяха Бабаджи. А сейчас Сатья Саи Баба представил автора и крийя йогу Бабаджи своим последователям.
Йогияр немедленно откликнулся письмом, в котором требовал, чтобы автор прекратил инициировать других. Он даже связался с руководительницей храма Саи Бабы - одной из ближайших учениц Сатья Саи - и тщетно пытался уговорить её закрыть курсы инициации. Йогияр сказал, что только его Совет Директоров вправе решать, где, когда и кому позволено посвящать других в крийя йогу. В ходе дальнейших дебатов автор понял, что Йогияр имеет два мнения по этому поводу: личное и показное. Необходимость строгого контроля по отношению к ученикам и защиты долговременных интересов организации требовали, чтобы Йогияр публично выразил несогласие с автором; но как человек, Йогияр принял решение Бабаджи распространять крийя йогу при посредстве автора.