Инициация в крийя йогу бабаджи
Вскоре после окончания Джорджтаунского университета, в начале июня 1970 года, автор поехал в Нью-Йорк, чтобы получить от Рамайяха инициацию в крийя йогу Бабаджи. Инициация проводилась в маленьком ашраме на 7-й Ист Стрит, 112, в юго-восточной части Манхэттена, через квартал от площади Томпкинса. Было около 20 участников. Четыре дня подряд рано утром и вечером он изучал и практиковал шесть фаз дыхания крийя кундалини-пранаямы и семь важнейших медитационных крий. На протяжении четырёх дней он участвовал в антар крийя йоге - духовных занятиях, которые проходили там же. Он изучал новые дыхательные техники, постился и сохранял молчание в течение всего дня. Затем настал его черёд петь «Ом Крийя Бабаджи Нома Аум» вместе с Шер возле небольшого ритуального огня мантра-ягьи, зажжённого под временным дымоходом в центре комнаты. Перед тем как дать инициацию в мантры Кришны и Бабаджи, Рамайях попросил его почтить Йогананду которого автор до последнего времени считал своим гуру. Он мыс-ленно сосредоточился на Йогананде и внезапно почувствовал, как будто Йогананда обнял его. Он никогда не ощущал такой близости к нему, как в этот момент. Он искал благословения от Йогананды на предстоящее служение Бабаджи и Рамайяху - и получил его. Участвовавшая в этом ритрите женщина по имени Шанти Шерман, которая прожила как монахиня в монастыре Общества Самореализации три года, впоследствии призналась автору, что она тоже ранее никогда не чувствовала Йогананду так близко, как в тот момент перед инициацией в мантры.
За несколько дней до инициации автор получил ответ из Общества Самореализации на своё письмо, в котором сообщал о своём намерении стать последователем Рамайяха. Брат Мокшананда (который пришел в О.С.Р. через несколько месяцев после ухода Йогананды) в ответном письме писал о том, сколь ценно и редкостно присутствие живого гуру. В Нью-Йорке автор жил в общежитии в двух кварталах от ашрама. Он познакомился с несколькими учениками Рамайяха, которые уже год практиковали крийя йогу. Это был костяк зарождавшегося в Северной Америке движения крийя йоги. В предыдущие месяцы некоторые ученики были направлены в новые ашрамы на Восточном побережье, а ещё двое должны были вскоре поехать в Индию, чтобы жить в мадрасском ашраме. Их преданность учению вдохновляла.
Требования к учащимся в ашраме крийя йоги
Во время недели инициации в Нью-Йорке, после того как автор решил посвятить свою жизнь крийя йоге, он беседовал с Рамайяхом по поводу требований к живущим в ашраме крийя йоги. Рамайях попросил его пожить три месяца вне ашрама, придерживаясь его правил. Этот испытательный период должен был подтвердить, что такой образ жизни действительно для него.
Рамайях называл свои ашрамы «общежитиями крийя йоги»; к 1970 году он открыл такие общежития в Манхэттене, Нью-Брунсвиге (штат Нью-Джерси), Балтиморе, Вашингтоне и Монреале (Квебек). Каждый ашрам имел от одного до трёх постоянно проживающих. Автора попросили повесить на стене своей комнаты, которую он снимал на бульваре Мак-Артура, отпечатанный на машинке документ, содержащий длинный перечень «Правил и предписаний» общежития крийя йоги. Он включал следующие требования:
1. Диета: вегетарианская, включающая пищу, которая будет обеспечивать пять вкусов в каждый приём: сладкий, кислый, солёный, острый и вяжущий.
2. Пост: один день в неделю принимать только жидкости. Выход из голодания чередовать: одну неделю выходить на фруктах, другую -на несолёной пище.
3. Молчание: один день в неделю, не менее 24 часов, предпочтительно в выходные.
4. Семейная жизнь: необходимо сохранять безбрачие до тех пор, пока не найдёшь супруга, для которого основу жизни составляет крийя йога.
5. Садхана: в среднем восемь часов ежедневной йогической практики, включающей пять категорий: 1) позы; 2) техники дыхания; 3) техники медитации; 4) мантры; 5) бхакти, то есть деятельность преданных Богу, связанная с теми Его аспектами, которые больше всего их привлекают. Различные виды йоги практикуются согласно расписанию: с 3 до 6 часов утра - позы, техники дыхания и медитации: с 12 до 13 часов - медитации и мантры; с 15 до 16 часов - медитация; с 18 до 20 часов практика всех пяти перечисленных фаз крийя йоги; с 23:45 до 0:45 - медитации и мантры. Если кто-то занят на работе и не может в нужное время выполнить какую-либо часть практики, он должен выполнить её в другое время.
6. Работа или учёба: в среднем 40 часов в неделю.
7. Финансовые обязательства: проживающие ежемесячно вносят некоторую сумму в арендный фонд, фонд питания и фонд развития крийя йоги. Часто требуются дополнительные взносы на особые надобности, например на приобретение имущества для снимаемых квартир, а также на транспортные и телефонные расходы Рамайяха.
8. Форма одежды: мужчины должны носить только хлопковое дхоти (индийская одежда типа простыни, которая обматывается вокруг талии), а женщины - белое хлопковое сари. На работе разрешена западная одежда, однако, предпочтение отдаётся белому цвету,
9. Уход за волосами: проживающим запрещалось стричь волосы; мужчинам запрещалось брить бороды, женщинам - волосы на ногах и где-либо ещё. Волосы полагалось завязывать в пучок на макушке. В зависимости от характера работы допускалось отступление от этого правила.
10. Посетители: так как главная задача ашрамов - обеспечить такую обстановку, чтобы проживающие могли практиковать йогу много часов в день без помех, то посетители допускались только на время еженедельных открытых вводных занятий и в течение 15 минут после них.
11. Правила общения: проживающие должны ограничить круг общения с лицами противоположного пола, общаясь лишь с теми, с кем им необходимо встречаться на работе, на открытых занятиях по йоге и в связи с организационными делами ашрамов. Это было отражением индийских норм поведения, где даже при встречах супружеских пар мужчины общались только с мужчинами, а женщины - только с женщинами, с целью избежать ненужных отвлечений от йогической практики.
12. «Послушание лучше, чем спор»: это и другие изречения должны были быть вывешены на больших досках на стене, над ними следовало размышлять. Каждому надлежало быть готовым в любое время поехать по указанию Рамайяха куда бы то ни было, для того, чтобы открыть новый или возглавить уже существующий ашрам. Каждый должен был следовать указаниям Рамайяха без обсуждений,
13. «Жить просто, думать высоко»: утварь, за исключением посуды, комодов и полок, в ашраме не разрешалась. Проживающие должны были принимать пищу сидя на полу, есть только пальцами, чтобы подготовиться к жизни и Индии. По той же причине в туалете пользовались водой, а не туалетной бумагой. Чтобы ничто не отвлекало от занятий, телевизоры и радиоприёмники были также запрещены.
14. «Чистота соседствует с божественностью»: рекомендовалось избегать мыла, используя вместо него молотые бобы мунг,292 Остатки мыла заполняют поры, мешая движению праны и выделению шлаков через кожу. Хотя бы раз в неделю необходимо было принимать ванну с кунжутным маслом.
15. Написание отчёта: полагалось вести ежедневные записи, а раз в месяц посылать Рамайяху краткие еженедельные отчеты -сколько времени было посвящено различным йогическим практикам за прошедший период и в среднем за день, как выполняются обязательства относительно работы, финансовых взносов, диеты и молчания.
Автора вдохновляли идеалы, заключенные в этих правилах, но в то же время его переполняли сомнения, сможет ли он жить по ним. Пример Шер Манне сыграл решающую роль: она была очень сильна в своей преданности. Они сблизились, и автор чувствовал, что не сможет продолжать крийя йогу без неё. Рамайях постоянно повторял, что семьянин - это идеал с точки зрения традиции крийя йоги, и поощрял учеников в поисках такого спутника жизни, с которым крийя йога стала бы основой их бытия. Ученики, жившие в его ашрамах, в большинстве своём были именно такими парами. Некоторые уже имели маленьких детей либо ожидали их. Автор попросил Шер стать его женой. Она согласилась с условием, что прежде он исполнит все формальности и даст обет преданности идеалам ашрама, описанным выше, Рамайях дал своё благословение, но хотел, чтобы вначале автор пожил в ашраме в Нью-Джерси, который он организовал для одиноких мужчин. Автор обратился к Рамайяху с просьбой, чтобы ему было позволено остаться рядом с Шер в Вашингтоне. В конце концов Рамайях с некоторой неохотой согласился.