Начало практика крийя хатка-йоги и посвящение в техники крийя кундалини-пранаямы, дхьяны и мантры
Начинать свою йогическую практику следует с крийя хатха-йоги, чтобы подготовить тело, ум и нервную систему к выполнению более тонких техник пранаямы и медитации.
Опытный учитель может обучить восемнадцати основным, описанным выше, асанам, а также бандхам и мудрам, которые используются в крийя хатха-йоге.
Обучаться приёмам крийя кундалини-пранаямы, дхьяны и мантрам следует у того, кому сам Бабаджи поручил передавать свой опыт другим. Ученик проходит ряд инициации, во время которых знакомится с техниками и правилами их выполнения. Единственным условием при обучении этим техникам является искреннее стремление регулярно практиковать их, а также обязательство хранить их в тайне. Последнее необходимо, чтобы избежать искажения техник, что может произойти при распространении их неквалифицированными людьми. Ученики должны обучаться только у опытных, посвящённых учителей. Техники должны передавать только те, кто уполномочен на это.
Подготовку к практике можно начать с того, что сидеть в молчании по 15 минут утром и вечером, медитируя над словами: «Войди в состояние покоя и познай, что Я - это Бог» (Пс. 46:10) и устранив все остальные мысли. При желании можно, исполнившись благоговения, петь «Ом Крийя Бабаджи Нама Аум», а также следовать другим приводимым в этой главе указаниям.
Антар крийя йога и интеграция йоги в повседневную жизнь
Ученик крийя йоги, получивший посвящение или обучение крийя хатха-йоге, крийя кундалини-пранаяме и крийя дхьяна-йоге должен также выполнять антар крийя йогу,286 что помогает ему интегрировать крийя йогу со своей повседневной жизнью.
Если выполнять йогические приёмы по несколько минут утром и вечером, и при этом забывать о них в остальное время, - это в какой-то степени устранит стресс повседневной жизни и, возможно, даже приведёт к проблескам озарения, но не к настоящей трансформации. Поэтому так важно научиться интегрировать крийя йогу во все сферы своей жизни, включая сон, питание и работу.
Антар крийя йога даёт новичку познания в йогической вегетарианской диете, навыки успокоения ума, посвящает его в дополнительные техники пранаямы и медитации. Такие занятия проводятся в специально подобранном месте, насыщенном духовными вибрациями, вдали от дома и ежедневных забот, где-нибудь на природе. В такой атмосфере человек может ощутить, как велики потенциальные возможности крийя йоги. Антар крийя йога помогает ученику найти тот образ жизни, который объединяет интенсивную практику крийя йоги на пути к самореализации с повседневной деятельностью. Кульминацией этого периода обучения являются мантра-ягъя (огненная церемония) и посвящение в биджа-мантры.
Указания ученику крийя йоги
Патанджали так определил йогу во втором стихе своих сутр: «Йога читта вритти ниротхана» («Йога есть устранение вритти, присущих подсознательному уму»). Повседневная жизнь человека окрашена мыслями, чувствами, пристрастиями его подсознательного ума, которые замутняют видение истинной Реальности. Интеграция йоги в повседневную жизнь заключается в том, чтобы видеть вещи такими какие они есть, без влияния подобных искажений. Это новое видение развивается постепенно, по мере того, как ученик выполняет все крийи.
В процессе практики должны соблюдаться следующие принципы:
- Любовь к своему высшему «Я», которое является Вселенским Восприятием и Сатгуру;
- регулярное выполнение садханы крийя йоги;
- карма-йога, йога бескорыстного служения;
- сатсанг, т.е. товарищество единомышленников, занятых поиском истины;
- йогическая вегетарианская диета;
- превращение сна в йогический отдых;
- ментальная чистота, терпение, молчание и самонаблюдение;
- стремление получить вдохновение от Бабаджи и 18 сиддхов.
Любовь
"Гуру, Бог и высшее Я - одно», - так звучит знаменитый девиз йогов. Это указание скорейшего пути к самореализации - любовь к Сатгуру и преданность ему. Слово «гуру» означает «тот, кто рассеивает тьму», Сатгуру, каким является Бабаджи, - это тот, кто может одним своим касанием, словом или даже взглядом даровать ученику озарение. Обычно этому предшествуют годы непрямого воздействия, в течение которых ученик подготавливает почву для такого пробуждения, регулярно выполняя йогические техники. Преданность своему Сатгуру проявляется именно в такой регулярной практике и бескорыстном, исполненном любви служении другим. Постепенно во всех своих действиях ученик начинает видеть проявления Бога, творящего мир его руками. Ощущение отгороженности от мира постепенно сменяется осознанием своего единства с этим миром. Любовь к миру начинается с себя. Нужно любить и развивать каждый аспект своей сущности: физический, витальный, эмоциональный, ментальный, интеллектуальный и духовный. К развитию и взращиванию каждого аспекта требуется особый подход. Любовь к себе - основа основ йоги, поскольку именно она учит любви к другим людям и, в конечном итоге, к Богу,