Боганатар становится известен как Лао-Цзы - основоположник даосизма
После описанного выше случая с учениками Бо-Ян стал также известен под именем Лао-Цзы и за 200 лет обучил в Китае тысячи учеников техникам тантрической йоги, при помощи которой семя и сексуальная энергия сохраняются и затем сублимируются в духовную энергию. Среди высших техник, которые он давал, было поднятие энергии из муладхары в сахасрару во время полового акта с духовно настроенным партнёром, что приводит к образованию теджаса, сублимированной энергии проявляющейся в каждой клетке тела. В V веке до н-Э. произошла встреча Лао-Цзы с Конфуцием, о которой последний сказал так:
Я знаю, что птица может летать, рыба - плавать, а животное -бегать. На того, кто бегает, можно поставить силки, для того, кто плавает, - забросить удочку. Но вознесение Дракона на небеса на крыльях ветра выше моего понимания. Сегодня я встретил Лао-Цзы, который подобен Дракону.
Среди китайцев, особенно среди даосов, Дракон считается символом шакти кундалини - изначальной силы.
Примерно в 400 году до н.э., по окончании своей миссии в Китае, Боганатар покинул эту страну вместе со своим учеником Ю, которому он дал индийское имя Пулипани, и другими близкими учениками. В даосской литературе говорится, что на одном из пограничных постов в горах Хан Ку Лао-Цзы по просьбе стражника записал суть своего учения в виде двух книг: «Дао Цзин», состоящей из 37 стихов, и «Дэ Цзин» - из 42 стихов.193
Во второй книге он говорит: "Делай добро тому, кто сделал тебе зло»; то же самое говорит современный ему тамильский сиддх Тируваллувар в своей книге «Тируккурал».194 Практикующие даосскую йогу и сегодня стремятся к достижению физического бессмертия. При этом они используют техники, удивительно схожие с техниками тамильской шиваитской сиддханты.
Возвращение в Индию
По пути в Индию Боганатар посетил несколько храмов в Гималаях и знаменитый тантрический храм Камарупа в Ассаме, посвящённый Шакти.195 У подножия горы Кайлаш, с благословения Шивы, он создал свой величайший труд, состоящий из 700000 стихов. Позже он был сокращён до 7000 стихов и в настоящее время известен под названием «Богар Саптха Кандам». Затем Боганатар побывал в Гайе, Индии и Аравии. По возвращении в Тамилнадуон ввёл в употребление китайскую химию, названную им сина-чарам, в которой в частности применялись соли из Китая, а также внедрил изготовление фарфора. В Куртралламе он представил свою рукопись, состоявшую из 7000 стихов, на рассмотрение своего гуру Агастьяра и академии сиддхов. Все они очень высоко оценили эту работу.
После этого многие сиддхи, в том числе Конканавар, Карувурар, Нандишвар, Камаламуни, Саттьямуни, Мачьямуни и Сундаранандар, стали его учениками и под его руководством начали изучать кайя кальпа и йогу. Впоследствии Боганатар препоручил свою миссию наставника Пулипани.
Основание храма а Катиргаме и достижение соруба самадхи
После совершения тапаса в Сатура Гири и Шива Гири Боганатар отправился в Катиргаму. Там он продолжил тапас и добился милости Муругана. На этом месте Боганатар заложил знаменитый храм-янтру, символизирующий чакру 1008-лепесткового лотоса, которая раскрылась здесь у него. Затем он отправился в Палани и достиг там соруба самадхи, после чего вернулся в Катиргаму, где примерно в 211 году н.э. встретился с Бабаджи Нагараджем.
Вторая миссия в Китае
Позже, в конце периода Шести династий (220-590 гг. н.э.), Боганатар вместе с несколькими своими тамильскими учениками вернулся в Китай. Свою миссию в Тамилнаду он препоручил китайскому сиддху Пулипани. Примерно в 900 году н. э., во время строительства храма Брихитишвары196 в Танджавуре (Тамилнаду), Боганатар решил задачу подъёма восьмитонной каменной плиты на самый верх храма, на высоту более 60 метров. Его советы передавались через двух медиумов - Карувурара и ещё одного тамильского ученика, - а также в виде записок, доставляемых голубиной почтой. По предложению Боганатара была сооружена специальная наклонная плоскость длиной в восемь километров, по которой камень втянули на верх храма. Это было одно из самых замечательных инженерных решений за всю мировую историю. Примерно тогда же Боганатар посоветовал царю Танджавура построить рядом с этим грандиозным храмом небольшой храм в честь одного из своих величайших учеников - Карувурара.