Свидетельства широких связей с дальними странами
Древность тамильских поэтов, чьи сочинения пользовались успехом в сангамах, подтверждается тем фактом, что их описания столиц тамильских царств и морских портов полностью соответствуют упоминаниям в книгах иностранных путешественников – Птолемея, Плиния и некоторых других. Иностранные визитеры, посетившие Индию, сообщают нам ценные сведения относительно экспорта медикаментов, специй, слоновой кости, жемчуга и т.д. Судя по всему, арабы и греки также вели широкую торговлю с Южной Индией. Многие лекарственные растения, такие как имбирь, кардамон, корица, перец, мускатный орех и другие переправлялись из Южной Индии в Рим. Греческие названия имбиря и корицы звучат так же, как и тамильские. Плиний не без оснований сетовал на то, что огромное количество римского золота вывозилось в Южную Индию для закупки дорогостоящего жемчуга, слоновой кости, специй, лекарств и т. д. В различных частях тамильского государства археологи находят римские монеты, древнейшие из которых относятся к годам правления Августа. Записи путешественников из других стран также подтверждают, что в то время существовали торговые и культурные связи между Южной Индией и остальным цивилизованным миром. Иностранные купцы именовались в тамильской литературе яванами, и есть утверждения, что это слово происходит от греческого иуоны, обозначавшего греческую нацию.49
Сношения с другими древними государствами указывают на высокий уровень развития южноиндийской дравидийской цивилизации. Греческий историк Мегасфен (300 г. до н.э.) в своей работе об Индии говорит о Тамилагаме. Использование в иудейской Библии тамильских слов для обозначения слоновой кости, обезьян и павлинов, которых импортировали на Ближний Восток из тамильских портов, ясно показывает, что во времена Давида и Соломона процветало морское сообщение между Южной Индией и Иудеей.50
Существует ряд свидетельств, что Центральная и Южная Америка были колонизированы более двух тысяч лет назад выходцами из Индии. Изданная мексиканским правительством «История Мексики» гласит: «Первыми, кто прибыл на континент, позже ставший известным под именем Америки, были группы людей, влекомые могучим потоком из Индии на Восток». Остатки скульптурных изображений таких божеств, как Шива и слоноголовый Ганеша, найденные в ряде храмов от Мексики до Перу и от Боливии до Гондураса, а также религиозные обычаи и верования, словарь, искусство, календарь, пирамиды и даже игра, известная под названием парчиси, - всё это указывает на то, что между Азией и Америкой существовали широкие связи. Испанским конкистадорам и священникам не удалось их уничтожить. В легендах инков, ацтеков, майя и Других народностей говорится, что начало их культурам было положено высокими бородатыми учителями, облачёнными в белые одеяния и способными творить чудеса с огнём и дождём, также служат подтверждением рассказов сиддхов об их путешествиях в далёкие страны.51
Лингвистика
Одним из величайших открытий современной лингвистики является то, что почти 80 процентов всех языков происходит от тамильского – языка дравидов Южной Индии.52 Сотни тамильских слов с тем же звучанием и значением можно обнаружить в таких удаленных друг от друга языках, как японский, монгольский, шотландский, полинезийский и язык южноамериканских инков.53 Сейчас многие лингвисты занимаются поиском следов влияния древнетамильской цивилизации на весь остальной мир.
Учение сиддханты
Согласно сиддханте, или учению сиддхов, человеческое тело является храмом Бога. Человек - это отражение в миниатюре Параматмы (Высшего Разума). Цель его жизни - реализовать Бога на всех планах существования. Человек способен преодолеть пять барьеров: нарай (седина), тирай (замутнённое видение), муппу (старость), ной (болезнь), маранам (смерть), и вечно оставаться молодым. Тело человека представляет собой своеобразный механизм, имеющий психо-энергетические центры, известные как чакры, которые под воздействием специальных йогических техник постепенно пробуждают высшие духовные способности. Таким путём человек достигает полного совершенства в проявлении Истины и в реализации Бога. В ходе этого процесса проявляются восемь сверхъестественных сил, или сиддх. Тирумулар, один из старейших сиддхов, в своём главном труде «Тиру-Мандирам» перечисляет их в следующем порядке:
1. АНИМА: способность по собственной воле уменьшаться до размеров атома.
2. МАХИМА: способность бесконечно расширяться.
3. КАРИМА: способность становиться тяжелым.
4. ЛАХИМА: способность становиться лёгким, как перышко.
5. ПРАПТИ: полное знание о прошлом, настоящем и будущем, способность проникать куда угодно, даже на другие планеты и звёзды.
6. ПРАХАМИЯМ: способность осуществлять все свои желания; совершенная проницательность ума и чувств.
7. ЭСАТХУВАМ: полная власть как над живыми, так и неживыми объектами во всей Вселенной.
8. ВАСИТХУВАМ: способность управлять всем при помощи мысли и слова.
В работах сиддхов можно обнаружить упоминание об одном из величайших их достижений – соруба самадхи, включающего в себя бессмертие. Например, сиддх Ромариши так говорит об этом в своей «Песне Мудрости»:54
Каков признак достижения соруба мукти (истинного освобождения тела и духа)? - физическое тело начинает светиться огнём бессмертия.
Далее он объясняет, что продолжительность жизни обратно пропорциональна частоте дыхания. Этот закон рассматривается в XI главе.
Сиддхи настаивают на возможности достижении бессмертия тела при жизни на Земле. Согласно Тирумулару, достигшие божественного совершенства йоги познают, как бесконечность вселенского пространства входит в высшую Бесконечность и сливается с ней, как вселенская шакти входит в высшую Шакти56 и становится её частью, как вселенский свет входит в высший Свет и сохраняется в нём.57
Следующие высказывания принадлежат трём другим сиддхам:
Следуя за метаморфозами тела, оставайся стойким и непреклонным на святыне Тиллай, горе Божественного Света.
Осознай Дао в священных писаниях и пранах.60
Сделай божественными пять чувственных элементов.
Покори эго, даже если придётся умереть.
Ослепляющая похоть исчезнет,
Когда ты войдешь в состояние бездыханности.
Сам Бог, украшенный коброй, - не кто иной, как ты.
Стремись познать это - и убедишься сам.61
Ниже даётся перевод стихов из «Сиддха-Сиддханта Паддхати» (далее - ССП), написанной Горакнатом:
Не слушанием Веданты,63 не изучением фраз, подобных «Это - Ты», не повторением слов, таких как Хамса (Сохам) и даже не представлением единения индивидуального «я» и вселенского «Я», не медитацией, не через Лайю (достигается высшее состояние); только тот (достигнет), кто полностью погружён, всезнающ, наделен чудодейственными силами, имеет собственную волю (свича),живет в гармонии с Лилой, 64кто не стареет и не умирает.65
Гуру, который своей силой (сваям)способен сделать душу каждого человека движущейся в нём (и тем самым просветляющей его) и который познает мир, глядя внутрь самого себя с полным спокойствием (саматтва),- тот является истинным
Шива находится в Шакти, а Шакти - в Шиве, Когда Шакти не проявлена - Шива один и абсолютен. Когда Шакти начинает проявляться - Шива становится Творцом.
Паамбатти до того, как стать сиддхом, был заклинателем змей. Он часто бродил по лесу в поисках змей и иногда разрушал муравейники. Однажды, он обнаружил в одном из муравейников сиддха Саттьямуни, который на протяжении многих лет практиковал в этом месте тапас. Саттьямуни уговорил его бросить занятие заклинателя змей и дал ему посвящение в практику сиддханта йоги. Ниже цитируется отрывок из "Песни Заклинателя Змей» Паамбатти.
Златые стопы Причинного гуру,
Живущего в родстве с Первопричиной,
Неподвластного кальпам,
Обладающего бессмертным телом,
Они являются единственным убежищем.
Воспевай же им хвалу и всем своим сердцем танцу отдайся!
Танцуй, змея! Танцуй!
Внешне эта песня обращена к змее, но внутренне - на душу слушателя, змея - это наша душа. Стопы символизируют милость Бога. С помощью такой формы обращения сиддх подталкивает нас на путь самореализации.
Гуру является для ученика источником мудрости и освобождения. Он – не кто иной, как Бог, первопричина всего сущего. Гуру и Творец являются для ученика одним и тем же, и оба - формы Господа Шивы, который сам находится за пределами формы и бесформенности.
Йога и медицина сиддхов
Со времени зарождения цивилизации человек всегда стремился разгадать тайны природы, а также понять суть и цель своего бытия. Метафизические поиски тамильских сиддхов были связаны с их открытиями в области медицины. Используя свои сверх способности, они провели систематическое изучение природы и её элементов и на основе добытых ими знаний создали медицину с необычайно высоким уровнем систематизации. Некоторые из сиддхов через йогу и медицину достигли истинного господства над природой. Сиддхи оставили после себя огромное количество знания в виде рукописей на пальмовых листьях, передаваемых из поколения в поколение семейными династиями врачей.
Первый медицинский трактат был составлен Сиддханаром, известным также как Шиванар, и содержал 700 000 стансов. Затем появились труды многих других сиддхов, в том числе Агастьяра. Нанди, Санаткумара, Тирумулара, Патанджали, Пуластияра, Каланги, Боганатара, Карувурара, Дханвантри, Саттьямуни, Тхерайяра и Идай Кадара. Тирумулар называет следующие средства лечения болезней:
1) лечебные травы (муликай);
2) твёрдые соли, известные как уппу, изготавливаемые с использованием каменной соли, сока растений, таких как Pongamia pinnata (по-тамильски пункту), грибов (калан), а также сукновальной глины и камфоры;
3) кислоты (тинир);
4) голодание (упавасам);
5) компоненты тела (ударпорул)
6) мышьяк (паданам);
7) кальцинированные (пережённые) металлы (локам);
8) экстракты, или эссенции (саттху);
9) ртутные таблетки (раса куликай);
10) йога, в частности позы расслабления, медитация и мантры.70
С большим успехом сиддхи использовали также духовное, или магнетическое, лечение. Открытие больницы считалось одним из 32 священных благодеяний. В системе сиддхов была высоко развита диагностика по пульсу. С помощью этого метода опытный врачеватель-сиддх мог охарактеризовать до 40 различных аспектов состояния организма. Проводилось также обследование глаз, языка, мочи, экскрементов и всего тела в целом.71
Для омоложения тела идостижения бессмертия сиддхами были разработаны специальные методы кайя кальпа, которые включали:
1) сохранение жизненных энергий тела через регуляцию истечения внутренних секреций посредством дыхательных упражнений (пранаяма и хатха-йога);
2) сохранение и преобразование сексуальной энергии и спермы через половое воздержание и практику тантрической йоги;
3) использование трёх твёрдых ртутных солей (муппу), приготовленных особыми, тщательно разработанными методами;
4) использование порошков из кальцинированных металлов и минералов, таких как ртуть, сера, слюда, золото, медь, железо и т.д.;
5) использование препаратов, приготовленных из некоторых редких индийских трав.72
Читателю может показаться странным, что достижение сиддхами власти над природой было результатом одновременных занятий йогой и медициной, которые внешне не связаны между собой. В наше время, в особенности на Западе, где всё делится на специальные области, соединение «духовного» и «научного» может показаться невероятным. Однако сиддхи были истинными учёными, и они глубоко изучили химию, астрономию, ботанику, анатомию и физиологию человека. Они использовали свои сверхспособности, развитые посредством интенсивной йогической практики, для проведения исследований на атомном и вселенском уровнях без использования сложного оборудования.
Стиль жизни сиддхов направлен на примирение антагонистических тенденций внутри человека: его тёмной индивидуальной природы и его нетленной трансцендентной сущности, составляющей его истинное бытиё, - через удовлетворение требований той и другой.
Человек не должен пренебрегать своим земным благополучием в стремлении обрести блаженство. С другой стороны, только добившись гармонии со своей трансцендентной сущностью, он обеспечит себе здоровье и благополучие, защитит себя от болезней и неблагоприятных тенденций, ставящих под угрозу его жизнь и благоденствие.
Эта точка зрения изложена в определении медицины, которое даёт один из величайших сиддхов - Тирумулар:
Медицина - это то, что излечивает физическое тело;
Медицина - это то, что излечивает ум;
Медицина - это то, что предотвращает болезнь;
Медицина - это то, что даёт возможность бессмертия.73
Сколь же высоко развита была медицина сиддхов в сравнении с современной, которая только в этом веке включила умственные заболевания в свою сферу деятельности и ещё даже не подошла к рассмотрению идеи физического бессмертия!
Экспериментируя с йогическими крийями и развивая их, сиддхи накопили большие знания по анатомии и физиологии человека, приобрели большой опыт в медицине и в частности в том, что касается процессов омоложения. Медицинская система сиддхов, или, как её обычно именуют, сиддха-вайдья, является одной из четырёх систем медицины, официально принятых в Индии в настоящее время. Другие три - это аллопатия (западная медицина, основанная на использовании лекарств и хирургических методов), аюрведа (древняя, исконно индийская медицина, особенно широкое развитие получившая в Северной Индии) и унани (медицина мусульман, перенятая ими у греков, персов и арабов). Сиддха-вайдья с помощью своих уникальных лечебных методов способна излечивать заболевания, которые неподвластны другим системам медицины.
Развитием медицинской науки сиддхи занимались в дополнение к мистической практике. Выполнение сложных йогических приёмов иногда сопровождалось перенапряжением некоторых частей тела и заболеваниями. Это тормозило продвижение подвижника. Ему приходилось временно прерывать практику и разрабатывать способы излечения, и только после исцеления он мог продолжать занятия. Так сиддхи обретали медицинские знания, намного превосходящие знания всех светил медицины того времени. Они в совершенстве изучили анатомию человеческого тела и его функции. Для них не составляло особого труда изготовить лекарство от любого недуга. Их способность к концентрации ума была уникальна, поэтому любая работа, за которую они принимались, исполнялась в совершенстве. С течением времени их медицинская литература становилась всё обширнее. Однако сиддхи были закрытой общиной и предназначали своё знание только для посвящённых. Они записывали свои рецепты в виде кодов и символов, и вся их литература пронизана мистицизмом. Понятно поэтому, что только сиддх может расшифровать их писания. Для непосвящённых они остаются «китайской грамотой».
Натренированный глаз может обнаружить в «Тиру-Мандираме» Тирумулара всю необходимую информацию относительно анатомии человека, Новичок же не сможет получить никаких ценных сведений, даже если он сто раз прочтёт этот текст. В «Тиру-Мандираме» многое требует расшифровки с точки зрения медицинской науки. Эта работа ещё только предстоит.
Метафизика и медицина
Сиддх рассматривает свой физический и психический организм как совершенный инструмент божественной искры-жизни. В этой связи сиддхи показали, как медицина может работать в союзе с метафизикой. Медицина даёт человеку средство для достижения самого бесценного опыта - познания истинной реальности. Высшая цель медицинской науки - обеспечить прочный физический фундамент для осознания Божественной Истины, помочь человеку достичь просветлённого состояния, считаясь при этом с требованиями обычной жизни. Таким образом, медицина помогает развитию зародыша вечного и бессмертного в бренном теле человека. Только проявляя заботу о своём смертном носителе - теле, человек может добиться реализации своих высших возможностей.
Древняя химия
Химия, которая сравнительно недавно стала точной наукой, своими корнями в древности уходит к философским исследованиям. Слово «химия» тесно связано со словом «алхимия». В своей книге «Химия в современной жизни» выдающийся шведский химик Сванте Август поддерживает точку зрения, согласно которой первые следы химии как науки можно обнаружить именно в Индии.
В системе сиддхов химия развивалась как вспомогательная наука по отношению к медицине и алхимии. Она помогала при изготовления лекарств от всевозможных расстройств – как психических, так и телесных, – а также для превращения металлов в золото. Знания о растениях и минералах находились на очень высоком уровне. Такие процессы, как кальцинация ртути, металлов и минералов, изготовление муппу - таблеток из оживлённой ртути,74 обладающих чудодейственными свойствами превращения одних металлов в другие и омолаживающих весь человеческий организм, были неизвестны другим медицинским системам в Индии и за её пределами.
На основе этих особых солей и составов из лекарственных трав, сиддхи разработали уникальный метод омоложения, известный под названием кайя кальпа, который позволял им продлевать жизнь до тех пор, пока длительная практика крийя кундалини-пранаямы и других йогических техник не приводили к завершению трансформации и достижению физического бессмертия.75
Сиддхи следовали древней традиции передачи знаний от гуру к ученику и раскрывали свои секреты только тем ученикам, относительно которых они были уверены, что те правильно используют полученные знания. Такая система передачи информации отличалась от обучения по учебникам в более поздней школе аюрведы. В результате этого кайя кальпа была известна только ограниченному кругу великих мудрецов, готовых пожертвовать собственными интересами ради духовного развития человечества.