Методика и путь человека, его духовность
Ни одна методика не дает духовность. Духовность достигается движением по Пути. Духовность приобретается собственной работой. Духовностью обогащается человек только встречей с мудрым. Нужно помнить простую фразу Экзюпери, что самое ценное, что есть у людей - это общение. За счет общения увеличивается духовность. Даже обычные люди, общаясь, могут повысить духовность друг друга, но это общение должно быть грамотным и духовным.
Методика позволяет легче идти по пути, с меньшими потерями, более быстро, и только. А идти должен сам человек.
Если было бы все так просто: выполнил упражнение, выучил что-то - и стал духовным; отработал себя по матрицам - и стал духовным. Да нет же, можно осваивать Методику, сдавать экзамены по ступеням, а до духовности может быть еще далеко. Проблема духовности очень глубока.
Я напомню свойство духовного пути. При достижении узловых моментов, путь либо закрывается, либо открывается новый. Если путь закрывается, человек становится в этом Мире ненужным и, в зави-
Симости от духовных наработок, расклад бывает разный, вплоть до летального исхода, если кто-то очень быстро отработал карму. Но так же можно влететь в исполнение своей миссии, т.е. человек, который найдет свою миссию, исполнит ее и скажет: “Ну, все, я исполнил свою миссию, я все сделал, на Земле мне уже делать нечего”, - собирайся на тот свет. Можно исполнить миссию (у людей она не всегда такая сложная, есть простые очень формы), тогда, в лучшем случае, человек останется без работы, в худшем - должен уйти совсем. Духовного развития при этом может не произойти - дух развивается новым познанием, новым творчеством, новым делом, новым отношением к старому делу, поэтому нужно стараться работать, не уходить от работы, брать ее. Если же человек согласен дальше работать, не покладая рук (работы не нужно бояться) - будет жизнь, будут трудности, т.е. труд новый, но будет жизнь, будет интересно..
Надо внимательно следить за соотношениями тела-души-духа, за их взаимодействиями, их взаимоотношениями. Для того чтобы дух мог раскрываться, ему требуются условия: сознание (нарабатывающиеся, раскрывающееся), творческий потенциал (человек должен проявлять творчество), хорошее состояние физического тела (ибо тело есть храм духа). Какой бы ни был духовный потенциал, если тело болит - то оно болит, работать или чего-то творить вы не сможете. Также и душа - она не должна управлять человеком своими прихотями, а должна служить органом чувств. Душа обязана трудиться, каждый сигнал должен взвешиваться душой: легко - хорошо, тяжело - плохо, или какие-то другие ощущения. Это довольно большая работа. А если, имея творческий потенциал, рвануть вперед, не отследить темп движения - тело отстанет и, при некоторых условиях, может быть сброшено. Это красиво звучит на словах. На самом деле это идет как смерть или подобие смерти.
Многие путают выбор пути с возможностью, допустим, работать по Методике. Это большая ошибка. Освоение какой-то ступени может еще не дать абсолютно никакого движения по Пути, если человек поставил главной целью освоение Методики. Освоение Методики - просто помощь при движении в Пути, чтобы снять многие неприятности, которые возникают. Это изучение грамоты. Методика помогает наладить связь с духом. Я считаю, что другие способы, другие методики более длинны по времени, т.е. там, где требуется, например, 60 лет, мы проходим быстрее, но требуется условие соблюдения своего Пути.
Какой же должна быть позиция человека на Земле? В Мире можно получить в свое владение лишь то, что перед этим сотворишь. “Сотворишь” - это “совместное творчество”, но уже свое, действительно свое, потому что в со-бытии. Все остальное, что мы получаем дается как аванс. Об этом нужно помнить. И даже хорошее материальное благосостояние означает, что придется работать, и нужно эту работу принимать, значит, вы способны. Хорошими условиями снимается дополнительная нагрузка. Элемент аскетизма и раньше не очень хорошо работал: если человек носился с аскетизмом, то его лишали и последней торбы. Сейчас элемент аскетизма не работает вообще, поскольку идет искажение человеческой природы - все должно быть в гармонии и физической, и Духовной. Нужно об этом знать, и с благодарностью воспринимать то, что будет работа завтра - и это хорошо, это означает, что жизнь развивается. Дается работа, значит, живем, а не умираем. А если живем, то выходим в процессы омоложения.
Долголетие невозможно без духовных процессов омоложения. Этого не понимает современная наука о долголетии. Можно лет на пятнадцать протянуть старость, но это не долголетие, потому что эта старость может стать наказанием. Поль Брегг занимался только физической стороной совершенствования жизни, он закончил тем. что утонул - т.е. пришло время, и он утонул.
Профессор Коротков К.Г.
ЭКСТРАСЕНСЫ, ЦЕЛИТЕЛИ, БИОЭНЕРГОТЕРАПЕВТЫ...
По образованию я физик, поэтому основная часть моей работы посвящена экспериментальной физике. После окончания института в течении нескольких лет я спокойно занимался исследованием физических процессов, протекающих при абсорбции двухкомпонентных систем на поверхности поликристаллического вольфрама.
Мое внимание к экстрасенсам, к их воздействию на наш материальный мир и на нас самих было привлечено Вадимом Борисовичем Поляковым, ныне покойным. Это был действительно неординарный человек, очень мощный сенситив, талантливый инженер, кандидат технических наук, преподаватель. В 70-е годы он активно занимался развитием различных экстрасенсорных методик, несмотря на то, что в те годы подобная деятельность не очень-то приветствовалась. Мы познакомились с ним на каком-то научном собрании, разговорились, понравились друг другу и с тех пор многие годы, вплоть до самой его трагической гибели, периодически встречались. Но первое сильное впечатление от работы В. Полякова было достаточно неожиданным.
Однажды моя жена была направлена на УВЧ физиотерапию. Через несколько часов после этой процедуры у нее начались сильные боли в нижней части живота. Когда она обратилась к врачам, те развели руками, и сказали, что такие вещи бывают, УВЧ дает иногда непредсказуемые эффекты, а на ее мольбы помочь чем-нибудь они ответили: “Принимайте анальгин”. И действительно, ни один врач в те времена не мог ничего сделать. Она принимала анальгин один день, второй, третий, но ситуация не улучшалась. Тогда я позвонил Вадиму Полякову и спросил, не сможет ли он помочь. Он тут же откликнулся на просьбу и приехал к нам домой. Посидели, поужинали, выпили полбутылочки коньяка, и после этого он сделал моей жене массаж спины. Массаж, как я понимаю сейчас, энергетический. И через полчаса все боли у нее прекратились. Вот это был действительно реальный эффект на живом близком человеке, эффект, в котором я сам убедился. После этого Вадим сказал:
“Ничего удивительного в этом нет, я могу воздействовать на любые предметы и объекты нашего материального мира”.
“Неужели на любые?” — воскликнул я.
“Конечно”.
“Но можете ли Вы воздействовать на физические приборы?”— спросил я.
“Могу, — ответил Вадим, — но лучше, чтобы это были не просто электронные приборы, а какие-то датчики”.
Как раз в это время я разработал датчик для регистрации ионизированных частиц, это было связано с моей основной деятельностью. Этот датчик использовал определенный тип газового разряда в узком зазоре, ограниченном диэлектриком. Естественно, я предложил Вадиму воздействовать на этот датчик. На следующий день мы с ним встретились в институте, я включил все свои приборы, настроил их, он сконцентрировался и начал воздействие. Честно сказать, я не ожидал увидеть никакого особенного эффекта, и каково же было мое удивление, когда кривая на самописце вдруг поползла вверх, весьма существенно превышая пределы погрешности. Вадим тоже был обрадован этим результатом. Потом мы его неоднократно повторили, в дальнейшем я усовершенствовал этот датчик, довел до автоматического режима и в течение целого ряда лет подобный датчик и его модификации использовались как система для тренировки и регистрации способности человека к воздействию на физические процессы реального мира.
С тех пор, в течение вот уже двадцати лет, мне приходится сталкиваться, общаться, работать с самыми разнообразными людьми, которые вовлечены в занятия экстрасенсорикой. Причем с людьми не только российскими, но и разных других стран. В основном это профессиональные встречи. Мы разработали целый комплекс приборов для регистрации способностей человека к воздействию на процессы материального мира, и использование этого комплекса позволяет выявлять уровень способностей человека к нетрадиционным воздействиям. Наблюдение за всеми этими людьми, многолетняя экспериментальная работа привели меня к целой системе выводов, которые, конечно, ни в коей мере не являются окончательными, но позволяют сформулировать концепцию того, как это все может происходить и как это связано с вовлеченными в процесс людьми.
Во-первых, способность человека к экстрасенсорной деятельности, к целительству — это, конечно, дар, который дается от рождения, который проявляется в различном возрасте, воспитывается, тренируется, и это такой же дар, как дар музыканта, художника, ученого или писатепя. Это талант, и как любой талант, он может быть проявлен и развит или может остаться скрытым и совершенно не известным ни его владельцу, ни окружающим. Действительно, если где-нибудь в Африке в племени скотоводов рождается мальчик с гениальным талантом к математике, то максимальным проявлением этого таланта будет способность лучше всех в племени считать стада овец. Если у ребенка способность к музыке, но в детстве его никто не учит игре на скрипке или рояле, то эта способность так и останется не реализованной, и максимально, на что он будет способен, так это красиво петь услышанные по радио песни. Так и талант к воздействию. Для реализации таланта нужна изначальная способность и работа. Поэтому все выдающиеся, достигшие успеха экстрасенсы, которых я встречал, это прежде всего люди, которые очень много работают, много читают, занимаются самосовершенствованием, тренируются все время и только благодаря этому их талант оказывается развит.
Часто возникает вопрос, насколько этот талант связан с духовностью, с нравственным обликом, с высокими устремлениями личности. С моей точки зрения, никакой связи здесь нет. Как и талант музыканта или писателя,—это особый дар, который не имеет никакого отношения к личности его обладателя. Особенно, конечно, это относится к музыкантам и ученым, потому что писатель во многом является выразителем взглядов, а музыкант или математик — это человек, творящий в абстрактной области. Точно так же и биоэнер-готерапевт. Мне приходилось встречать талантливых экстрасенсов, которые оказывали сильнейшее воздействие на дру-гих людей, при этом будучи абсолютно безнравственными, тупыми и холодными людьми. Наиболее яркий пример, с которым я столкнулся в этом плане, следующий.
Как-то раз мы поехали с группой наших ученых и экстрасенсов на крупную конференцию в зарубежную страну. Среди этой группы была одна дама, назовем ее Галиной. Она работает в одном из северных русских городов, где пользуется колоссальной популярностью, поддержкой мэрии, ей выделен кабинет в городской поликлинике, запись к ней производится на несколько месяцев вперед, она помогает всем сотрудникам мэрии и госздравотдела и, как я смог убедится, она действительно умеет оказывать реальную помощь. Достаточно сказать, что за 4 дня нашего пребывания на этом острове она смогла полностью избавить супругу российского консула от мигреней, болей в пояснице и резко улучшить ее общее состояние. Или другой пример. Как-то вечером мы ужинали в гостинице, перед этим Галина работала с пациентами, и как многим целителям, ей было очень сложно остановить запущенный процесс и состояние поддерживалось автоматически, вне зависимости от желания хозяйки. Когда Галина занималась целительством, она переходила в измененное состояние сознания, и возвращение в обычное состояние требовало большого времени. Поэтому ей надо было потратить на кого-то это свое особое состояние. За ужином к нам подсел хозяин гостиницы, местный человек, который ни слова, естественно, не говорил по-русски и с которым мы общались второй или третий день. И вот, посмотрев на этого человека внимательно, Галина говорит мне:
“Константин, переведи ему, пожалуйста, я вижу, что у него сейчас в жизни большие проблемы”. Я перевел.
Он воскликнул: “Да, да, да, действительно так и есть. Откуда вы знаете?”
“Я знаю и все могу про тебя узнать”.
“Каким это образом?”
“Ну, очень просто. Давай я расскажу тебе твою жизнь”.
Галина сосредоточилась, сконцентрировалась, а потом стала рассказывать ему эпизоды из его собственной жизни. Она сказала, что рос он в достаточно бедной обстановке, у них была хижина, отец был человеком жестоким и суровым, мать добрая, но слабая женщина. Отец его часто бил.
“Я даже вижу, как на стене у вас висит бич или плетка, которой он стегал тебя по спине”.
Хозяин гостиницы кивал: “Да, да, так и было”.
“И очень часто ты убегал к своей бабушке, где отсиживался целыми днями”.
“Да, да, да”.
“И бабушка была единственным человеком, который тебя жалел и у которого ты находил отдохновение. Ты рос нормальным здоровым ребенком, но у тебя была травма ноги, ты ее рассек, играя в какой-то футбол, то ли колючей проволокой, то ли еще чем-то, и у тебя была очень сильная рана”.
“Да, да, да” — и тут же он поднял штанину и показал большой шрам на ноге.
Потом она рассказала ему о травмах и болезнях, которые происходили у него в течение всей жизни, и далее сказала, что сейчас у него тяжелая ситуация, связанная с проблемами в бизнесе и с проблемами в семье, что он тоже подтвердил, закачав головой. Тогда Галина сказала:
“Если хочешь, я могу тебе помочь, я с тобой поработаю и это все закончится”.
“Да, да, конечно”, — воскликнул хозяин гостиницы.
После ужина мы все отправились спать, а Галина осталась с хозяином в холле и до 4-х часов утра работала с ним. К сожалению, я не знаю, какое это оказало влияние на его дальнейшую судьбу, но во всяком случае он остался очень доволен, и когда мы уезжали, преподнес Галине замечательный подарок.
Эта женщина действительно умела работать, и во время работы вся преображалась, буквально светилась, она говорила красивые вещи, очень правильные вещи, она говорила о добре, о любви, о Христе, о взаимопожертвовании, и ее слова производили сильное впечатление на слушателей. Хотя, я подчеркиваю, она могла воздействовать и без слов, работая с людьми, ни слова не понимавшими по-русски.
Это одна сторона ее натуры. Но была и другая сторона. В обычной жизни, когда она не занималась целительством и не приходила в измененное состояние, это была одна из самых тупых, глупых, жадных и неприятных женщин, которые мне только встречались в жизни. Приведу ряд примеров. Начнем с того, что при росте 160—165 см Галина весила примерно 140 килограммов, и можете представить ее комплекцию. И как водится у многих полных людей, одним из любимых занятий ее жизни было пожрать. Она прихватила с собой из Москвы пару сумок продуктов, и каждый вечер устраивала пиршество. Кормили нас там хорошо, но в основном фруктами, и восточной местной пищей с массой приправ и специй, а ей эта пища не нравилась. Интересно отметить, что когда Галина занималась целительством, то при всей любви к еде она могла не есть в течение суток или даже, как она говорила, нескольких, т. е. потребности в еде в измененном состоянии не возникало. При этом она работала с людьми, принимала каждый день десятки посетителей, не беря в рот ни крошки.
Конференция проходила на прекрасном южном острове, на берегу Индийского океана и, естественно, все мы проводили много времени, гуляя по окрестностям, посещая местные храмы или плавая в океане. Галина за все время один раз вышла на берег океана и то лишь для того, чтобы телеоператор снял как она, по ее собственному выражению, “приветствует океан”. На все предложения съездить посмотреть ту или иную достопримечательность она всегда отвечала: “Тащиться еще куда-то в такую жару!”. Ее это совершенно не интересовало. Ее занимали только собственные дела и собственные проблемы. Единственно, к чему она проявила интерес, это магазины, и консул собственноручно провез ее по разным точкам, и наибольшее ее внимание привлекла лавка, где шла распродажа дешевых вещей. Там она купила несколько тюков, которые потом с трудом удалось протащить через таможню.
Скупость ее не знала границ. Например, такой случай. Местное население получает очень маленькую зарплату, безработица поголовная, поэтому все, имеющие работу, держатся за нее любой ценой. Как-то мы ехали в маленьком автобусике, а надо отметить, что для проезда по тамошним улицам требуется особое искусство, потому что эти улицы запружены людьми, буйволами, слонами, автомобилями самых разнообразных марок, и все они ходят, ездят, бегают, прыгают во всевозможных направлениях, так что на первый взгляд никаких правил дорожного движения не существует. Поэтому ничего удивительного, что регулярно кто-то в кого-то въезжает, кто-то с кем-то сталкивается, что оканчивается достаточно дружелюбными разборками. И вот наш маленький автобус при очередном маневре задел столик какого-то торговца. Посыпались фрукты, столик упал, торговец выскочил, крича и размахивая руками, тут же собралась толпа. Через некоторое время водитель подошел к нам с очень извиняющимся видом и сказал:
“Не можете ли вы мне одолжить сумму порядка 5-ти долларов, чтобы я смог расплатиться с этим торговцем и мы смогли бы поехать дальше?”
Естественно, для нас это была пустяковая сумма, она даже не требовала обсуждения, но наша целительница вскочила со своего места и закричала:
“Почему мы должны платить за этого водителя? Если он не умеет ездить, пускай сам расплачивается за свои ошибки. Почему я должна отдавать свои деньги за какого-то черномазого, платить за чужие погрешности?”
Это притом, что Галина была не самая бедная, и на обратном пути она купили себе колечко с крупным изумрудом. Повисло неловкое молчание, я достал 5 долларов, вручил шоферу и инцидент был исчерпан. Таких случаев было много.
Все наше общение показало, что дар к воздействию, дар к целительству и личность человека абсолютно не связаны друг с другом. Этот вывод подтверждался неоднократно. Вся практика работы с целителями, с экстрасенсами, практика их экспериментального тестирования позволяет условно разделить их на несколько больших категорий.
Первая категория — это просто шарлатаны. Шарлатаны, которые пользуются доверчивостью людей, и не только наших российских, но и западных, восточных, европейцев, американцев и, играя на лучших чувствах, выкачивают деньги.
Яркий пример такого процесса — проходившие в течение долгого времени в Санкт-Петербурге гастроли различных народных знахарей — бабы Кати, бабы Маши и им подобных. Эти знахарши абсолютно бесплатно выступали в самых огромных залах по всему городу, собирая большие аудитории. В течение долгого времени я не мог понять, за счет чего они осуществляют свою деятельность, ведь для аренды зала кинотеатра на несколько часов требуются большие деньги. Откуда они их берут? А потом все стало ясно. Случайно я узнал про ловких ребятишек, устраивающих всю эту компанию. Расчет построен на следующем. Баба Маша или баба Катя выступает, рассказывает простые вещи, вычитанные из книжек, убеждает людей, что она знахарка в 18-м поколении, что она их всех сейчас вылечит, и основной упор делает на то, что от всех болезней и сглазов предохраняют крестики и иконки, заряженые ее могучей энергией. Тут же в фойе продаются образцы этих крестиков, иконок, заряженной воды. Причем, если вход на представление бесплатен, то стоимость всех этих священных реликвий достаточно высока. Ну, представьте себе. Эти ловкие ребята покупают на складе пустые бутылочки стоимостью 10 рублей, наливают в них водопроводную воду, которую заряжает бабулька могучей энергией, а потом продают эти бутылочки по 15 тыс. рублей. Сумма не такая уж фантастическая, и многие доверчив граждане выкладывают ее из кошелька без особых сомнений, на всякий случай. Или покупают крестики за 3 тысячи — продают за 30, иконки покупают за 10 тысяч — продают по 50. И поэтому на выступлениях они собирают огромные деньги, достаточные и на собственное безбедное существование, и на нормальное питание бабы Маши. Интересный момент: через некоторое время мэрия С.-Петербурга запретила выступления в подобных сеансах людей, не имеющих врачебного диплома. Тогда эти ребятишки быстренько нашли какого-то доктора, который изголодался на государственных харчах и был готов заниматься любой работой, чтобы хоть немножко подзаработать. Они его поднатаскали, и этот доктор стал выступать в качестве деда Саши, потомственного в 18-м поколении знахаря, производя смешные и нелепые подпрыгивания, скачки и размахивания руками. И процесс пошел дальше с прежним эффектом. Это пример того, как можно использовать во зло увлечение и доверчивость людей, стремление к чуду и по-простому дурачить их, вытягивать деньги.
Другая категория народных целителей — это люди, занимающиеся психотерапией. В течение тысячелетий это занятие было крайне популярным. Во многих направлениях христианской религии эту должность выполняют священнослужители, и каждый прихожанин должен регулярно исповедоваться в грехах. А что такое исповедование в грехах, как не определенное направление психотерапии? Если священик умный, внимательный, то он побеседует с прихожанином, выслушает его и даст совет, причем совет, основанный на тысячелетней мудрости христианской церкви. В XX веке в роли исповедников стали выступать врачи с профессиональным дипломом, которые основывались на теориях Фрейда, Юнга, на различных психоаналитических подходах. На Западе каждый уважающий себя человек считает своим долгом хоть раз в жизни, а то и раз в месяц попасть на прием к психоаналитику. И это действительно работает. Со стороны всегда легче разглядеть чужие проблемы и чужие беды и на основании опыта, книг, просто мудрого стороннего взгляда дать какой-то совет. В России, где практика врачебной помощи в этом направлении совершенно не развита, а церковь еще не вернула своей роли, подорванной десятилетиями безбожной пропаганды, роль психотерапевтов заняли народные целители, так называемые экстрасенсы. Такой целитель прежде всего даст человеку выговориться, а вы знаете, что выговориться, рассказать постороннему человеку свои проблемы, беды, наболевшие вопросы — это уже хорошая психотерапия, уже хороший шаг к улучшению самочувствия. И если целитель хороший, он настроит человека на оптимистический лад, даст ему увидеть более широкую картину жизни, направит его мысли к светлому, прекрасному, к Богу и это само по себе поможет человеку жить легче переносить все тяготы и невзгоды реальной жизни. Таким образом, такая помощь действительно реальна, она необходима многим, особенно очень многим женщинам, и она реально оказывает помощь. Она влияет на состояние, потому что, как мы с вами знаем, наше собственное состояние зависит от того, как мы сами его настраиваем, как мы сами к нему относимся и как мы сами строим свою жизнь. Поэтому данная категория народных целителей достаточно популярна и с успехом работает на просторах нашей необъятной Родины.
Следующий тип — это целитель-гипнотизер. Как правило, это люди, выступающие со сцены, хотя это и не обязательно. Но среди тех кто выступает, демонстрируя особые психические способности, к этому типу относится большинство. Это человек с магическим взглядом, человек, умеющий привлечь к себе внимание аудитории, умеющий подавить волю другого человека, короче — профессионально владеющий гипнозом. И естественно, основным условием работы такого целителя является отбор пациентов. Среди всех людей, посещающих выступления или сеансы, есть люди разной степени внушаемости, гипнабельности. И такой целитель-гипнотизер может работать только с гипнабельными людьми. В зависимости от его способностей, от владения техникой, круг этих гипнабельных лиц может быть больше или меньше, и у отдельных профессионалов-виртуозов, обладающих особым даром, этот круг почти неограничен. Создается определенная установка на улучшение самочувствия, на изменение общего настроя, на изменение отношения к жизни, которая в дальнейшем начинает работать самостоятельно и оказывать положительный эффект.
Следующая категория — это целители, использующие различные физиотерапевтические и народные методы воздействия. Сюда относится массаж, традиционный, энергетический, точечный, восточный, использование различных трав, настоек, естественных препаратов, различных методов слабого воздействия, и все эти методы в той или иной мере работают. А если к тому же существуют методики оценки состояния, методики контроля по ходу воздействия, то такие методики оказываются очень эффективными.
И, наконец, экстрасенсы, занимающиеся воздействием на тонкие энергоинформационные структуры человека без какого-либо контакта с его психикой или с его физическим телом. Для такого целителя нет необходимости спрашивать симптомы болезни, нет необходимости разговаривать с пациентом, прикасаться к нему и в большинстве случаев нет даже необходимости находиться с ним рядом, хотя это, конечно, облегчает работу и помогает концентрации. Воздействие оказывается непосредственно на тонкое тело того или иного плана.
Естественно, первым и необходимым условием работы такого целителя является способность чувствовать тонкое тело, воспринимать его деформации, изъяны, искажения и оказывать на него воздействие. Поэтому для такого рода целителей первое и необходимое условие — это владение методами энергоинформационной диагностики, в основном фантомной. Этим методам сейчас учат в различных школах и центрах, и есть целый ряд приемов их выполнения. Но опять-таки, если нет таланта, то никакое обучение не поможет. Если талант есть, то человек может прийти к этому самостоятельно, но естественно, обмен опытом, обучение ускорят прохождение тех или иных этапов познания. Поэтому, если вы хотите понять, насколько тот или иной экстрасенс может работать с тонким телом, попросите его прежде всего провести диагностику по фантому, то есть по образу. Дайте ему фотографию того человека, болезни которого вы знаете наверняка и который имеет не просто расстройство нервной системы и легкие расстройства пищеварения — это можно приписать любому человеку практически любого возраста — а такого, который имеет какие-то ярко выраженные заболевания. Если экстрасенс увидит эти заболевания, если сможет по фантому определить их, значит — это первое и необходимое условие для его успешной работы.
Методы воздействия могут быть разные, мы их делим на несколько достаточно условных категорий, из которых крупнейшие — энергетические методы воздействия и информационные методы воздействия. Энергетические методы подразумевают активное воздействие целителя на информационное поле человека, воздействие силовое. При этом целитель тем или иным путем пытается размыть искажения этого поля и привести его в нормальное состояние. При силовом воздействии пациент очень часто оказывается привязанным к целителю. После сеанса он чувствует улучшение, его болезни перестраиваются, но через некоторое время больной вновь приходит в плохое состояние. Он снова вынужден идти к целителю. Это оказывается похожим на наркотик.
Среди энергетических методов есть свое подразделение. Прежде всего по степени вовлечение самого целителя в процесс коррекции состояния. Одна категория целителей работает через себя, через свой организм, они как бы отдают пациенту свою собственную энергию. Другая категория действует как трансмиттер, они подключают пациента к внешним источникам энергии, условно говоря, подключают к энергии Космоса. Когда целитель работает через себя, он затрачивает свою собственную энергию, свои собственные силы. Это требует большой нагрузки и зачастую вызывает ухудшение состояния самого целителя. Для таких целителей этот процесс может оказаться очень небезопасным. К тому же здесь есть еще одна очень непростая вещь.
Любая болезнь — это отклик организма на изменение окружающей среды и изменение взаимоотношения данного организма со средой. Иными словами, болезнь — это реакция организма на нарушение гомеостаза, т. е. активного равновесия системы с окружающей средой. Это нарушение может произойти как за счет внешних воздействий, так и за счет внутренних, как правило, за счет комбинации того, и другого. Вот к примеру, когда у человека возникает насморк, мы говорим: “О, он простудился”. Но что такое простудился? Это значит, организм оказался ослаблен и не смог справиться с переколебаниями температур или с вирусами. Либо это насморк аллергический, причиной является попадание химических агентов, чужеродных данному организму, что вызывает определенную реакцию, если системы защиты или очистки организма не сумели вывести эти чужеродные агенты из потока крови. То есть даже такая простейшая вещь, как насморк оказывается комплексной реакцией на множество факторов, как внешних так и внутренних. Поэтому возникновение серьезных болезней свидетельствует о том, что организм разбалансирован. Если пытаться привести все эти болезни в норму, воздействуя локально, — химическими, хирургическими или энергоинформационными способами, то в данном месте проблему действительно можно решить, но через некоторое время она проявится в соседнем месте или в другой системе органов и процесс пойдет далее. Все это напоминает сеть, в которую попадает крупная рыба. Рыба начинает биться, прочная сеть выдерживает и рыба остается пойманной. Если сеть имеет слабину, то она рвется в том месте, где слабо. Так же и болезни возникают, как правило, в наиболее слабых местах организма. И когда тем или иным воздействием корректируется состояние данного органа или данной системы без воздействия на систему в целом, заболевание проявляется в других органах, которые как бы берут деформацию на себя. Поэтому ни один метод локального лечения, ни аллопатический, ни гомеопатический, ни биоэнергоинформаци-онный, не может привести к реальному выздоровлению пациента.
При этом необходимо учитывать, что существует целый ряд болезней, имеющих очень глубокие причины (часто их называют кармическими, хотя это название весьма условное и надо еще очень долго разбираться в этом вопросе). Эти причины, с нашей точки зрения, могут быть связаны со взаимоотношениями человека в системе связей, определяемой процессами морфогенетической синергизации. В таких случаях воздействие на уровне физического тела или тонких структур также не может кардинально изменить состояние человека.
И наконец, очевидно, что любая коррекция состояния организма должна идти с обратной связью, то есть все время находиться под контролем. Одно и то же воздействие, один и тот же препарат, влияющий на разных людей, может приводить к разным результатам. Поэтому коррекция состояния должна быть не единичным мероприятием, а целым комплексом, состоящим из диагностики, выявления причин, проведения коррекции, мероприятий по лечению и воздействию, а также непрерывного контроля. Контроля за тем, как организм воспринимает принятые меры и как он на них реагирует. Именно таким путем, в таком режиме работают целители высокого класса. Мне приходилось сталкиваться с целым рядом целителей, которые используют в своей практике широчайший арсенал средств, начиная от трав, гомеопатии, методов нетрадиционного воздействия и био-энергокоррекции. Причем для каждого человека они подбирают индивидуальный комплекс наиболее адекватных методов и процедур. И процесс лечения идет под постоянным контролем. Это может быть контроль через орган, когда целитель просматривает состояние фантома и работает с ним. Это может быть контроль через какие-либо приборы, например, по эффекту Кирлиан, но этот контроль должен идти непрерывно.
Все приводимые здесь идеи являются не абстрактными рассуждениями, а основой для практических выводов. Если мы можем определить существующие типы экстрасенсорной деятельности, если мы можем выявить, как тот или иной человек воздействует на пациента, мы можем разработать и методики контроля и определения этих методов воздействия. И, таким образом, пройдя систему испытаний и тестов, биоэнерготерапевт сможет понять, какой характер воздействия он имеет, и каким образом он работает. На основании этого можно определить его место в системе работы с пациентом и понять, какие последствия могут быть от этой работы. Для нашей страны это особенно важно, потому что у нас сейчас огромное количество центров, которые готовят целителей, огромное количество центров, где работают целители и, конечно, необходимо навести в этой области порядок и подвести научный базис под эту отрасль.
Еще один существенный момент — нужно ли целителю медицинское образование? С нашей точки зрения медицинское образование необходимо, хотя высшее требует колоссальных усилий и мало кто способен получить высшее образование в зрелые годы. Среднее медицинское образование вполне реально получить на базе училищ или курсов, окончив их за несколько лет.
Биоинформационная работа на высоком уровне требует уже совершенно особого уровня подготовки. Действительно, здесь начинаются сложности, к осознанию которых мы только-только начинаем подходить. Когда мы переходим от уровня отдельного конкретного человека с его физическим и информационным, или тонким телом, к уровню системы, к учету взаимоотношений людей друг с другом, людей со своим этносом, этносов между собой, мы резко усложняем задачу и делаем ее практически неразрешимой с точки зрения рациональных методов. К тому же эти связи имеют не только пространственный, но и временной характер, то есть они развертываются и в прошлое, и в будущее. Существует множество символических описаний этих процессов, но каждое из подобных описаний является не более чем искусственным языком, переводящим в плоскость слов и знакомых образов абстрактные понятия, не поддающиеся прямой вербализации. Как ни удивительно, в практической плоскости эти понятия уже находят применение в биоэнергоинформационной работе.
Подобная деятельность требует особого уровня подготовки от операторов, и подготовка эта производится с использованием техник и методик, ряд из которых объясняются действующей парадигмой, часть находится вне ее рамок, но объясняются в той или иной мере новыми концепциями, развиваемыми сейчас в разных концах земного шара, а часть находится абсолютно вне рамок даже самых смелых гипотез. Выдающийся российский биоэнерготерапевт, врач-психиатр, руководитель центров и школ в России, Соединенных Штатах, Испании, Эмиль Слонимский определяет уровни работы энерготерапевтов следующим образом.
Первый уровень является простым и, по его мнению, доступен для освоения любому здоровому человеку. Это уровень ауральной диагностики, то есть диагностики по биологическому полю человека. Второй уровень — это канальная диагностика, под каналами Эмиль Слонимский подразумевает пути движения энергии по телу человека. Эти представления очень широко разработаны в Древнем Китае. Несмотря на все сопротивление западной науки, они нашли совершенно четкое материалистическое подтверждение и сейчас уже никто не может отрицать наличие акупунктурных точек, их особых электрофизических свойств и возможности использования этих точек для диагностики, коррекции и воздействия. Причем воздействие на эти точки может оказываться любым путем. Их можно давить, ставить иголки, прижигать, направлять на них луч лазера, СВЧ-энергию. Любое достаточно слабое воздействие оказывает влияние на эти точки.
Эти два направления диагностики как бы материалистичны, т. е. под ними существует определенная, доказанная современной наукой материалистическая база.
Третий уровень — это диагностика <