Игра на местности «топорики»

Время игры ограничено, рассчитывается примерно по правилу «количество участников/5=количество минут», зависит от размера территории поиска.

Участников игры собирают в одном месте, чтобы незаметно разложить «то­порики» (далее Т). Железные и бронзовые Т свободно лежат, висят и т. д., некоторые спрятаны под чем-то, но так чтобы были заметны, приветствует­ся креативность (например, в ветвях дерева, среди букв оформления сцены, на стенде информации...), требующая наблюдательности от участников. Ос­тальные («бриллиантовый», «золотой», «серебряный») зашифрованы подсказка­ми («там, где всегда солнечно» — металлическая конструкция, изображающая солнце, и т. д.). Чем дороже Т, тем сложнее шифровка. В начале игры шиф­ровки выдаются на руки отрядам (по экземпляру) Обязательно оговорить тер­риторию поиска. После игры устройте аукцион.

Пример правил, выданных участникам:

Игра начинается в 10:30 и заканчивается в 12:30! На территории лагеря спрятаны «топорики» (бумажные фигуры, по своей форме напоминающие топор). «Топорики» Не прячутся в помещениях, в личных апартаментах и клумбах. Квадрат поисков: баскетбольная площадка—клуб—медпункт—линейка. Найден­ные «топорики» обмениваются около столовой у мастера игры на у. е. по курсу:

1 «бриллиантовый топор» — 30 у. е.; 1 «золотой топор» — 15 у е.; 1 «сереб­ряный топор» — 5 у. е.: 1 «бронзовый топор» — 3 у е.; 1 «железный топор» (простой) — 1 у. е.

Не надо думать и делать за ребят, не надо водить их строем всегда и вез­де. Пусть подумают сами, как организовать свою жизнь.

ПЛАН РАБОТЫ ОТРЯДА

Сегодня Время    
 

Ответственный
Утро        
       
       
       
День        
       
       
       
Вечер        
       
       
       

ИГРЫ В КОРПУСЕ

«Кто это».

Реквизит: лист ф. А4, карандаши, фломастеры для участников.

Все игроки сидят по кругу. Каждый игрок берёт по листку бумаги и рисует голову — человека, животного, птицы и т. д. Затем загибают листки так, чтобы нарисованное не было видно, только оставив кончик шеи, и передают листок соседу, у каждого участника игры оказывает­ся новый лист с изображением, которое он не видит. Все рисуют верх­нюю часть туловища, снова «прячут» рисунок и передают соседу, чтобы на новом полученном листке дорисовать конечности. Последний участник, подписывает название рисунка. Затем листки разворачивают и смотрят, что получилось.

«Театр Кабуки».

Игроки делятся на две команды. Команды договариваются, кого бу­дут изображать: принцессу, дракона или самурая. Ведущий показывает командам характерные движения для принцессы, дракона, самурая. Да­лее игра строится по принципу игры «Камень, ножницы, бумага»: При­нцесса очаровывает самурая, Самурай убивает дракона, Дракон похища­ет принцессу. Команды выстраиваются в 2 шеренги друг напротив друга и по команде ведущего характерным движением показывают роль, кото­рую выбрали. По одному очку получает команда, чья роль оказывается наиболее выгодной.

ПЛАН РАБОТЫ ОТРЯДА

Сегодня Время    
 

Ответственный
Утро        
       
       
       
День        
       
       
       
Вечер        
       
       
       

ТАЙНЫЙ ДРУГ

Без тайны скучно. Нужны секреты и сюрпризы, большие и маленькие тайны.

Какие? Придумай! Ребята подскажут!

Реквизит: карточки е именами и фамилиями всех играющих. Изна­чально все участники собираются в одном месте, где оглашаются прави­ла игры и проводится жеребьёвка. Игра проводится на протяжении все­го дня.

Каждый вытаскивает листочек с именем человека, для которого он и будет Тайным Другом в течение этого времени. Он должен дарить подарки, делать приятные сюрпризы, но так, чтобы адресат не догадал­ся от кого они. Их можно передавать через других людей, либо незамет­но подкладывать.

Задача каждого участника не только остаться инкогнито, но и отга­дать, кто является его тайным другом.

По окончании игры все, как и в начале, собираются вместе и по оче­реди высказывают свои догадки.

Часто участники изъявляют желание продолжить игру, только уже в «Яв­ного друга».

ПЛАН РАБОТЫ ОТРЯДА

Сегодня Время    
 

Ответственный
Утро        
       
       
       
День        
       
       
       
Вечер        
       
       
       

РАДИОТЕАТР

Импровизация воодушевляет на дела без предварительной раскачки.

Ребята делятся на команды-радиостанции, капитан-редактор вытягивает лист с текстом. Озвучить текст не словами, а звуками, спрятавшись груп­пой за ширму. Всем остальным нужно угадать, содержание. Время на под­готовку 5—7 мин.

1. У зубного врача последний пациент. От страха у него разболелись зу­бы. Врач включает бормашину. Пациент вскрикивает. Врач увеличивает обороты бормашины, тогда пациент бьет врача коленом в живот. Врач падает, пациент выбегает, хлопая дверью.

2. Опушка леса. В тишине раздается посвист косы. Неожиданно из-под ног косаря выпархивает с криком ворона. Косарь со злостью выхватывает из-за пазухи пистолет и стреляет. Пасущаяся рядом корова удивленно мычит. Пошел грибной дождь. На небе вспыхнула радуга.

3. Ночь. В деревне Кантемировка тихо. Завывает ветер. Прокукарекал пе­тух, тут же залаяли дворовые собаки. Им в ответ вяло закудахтали ку­ры в курятнике. Послышался звук шагов. Из-за горизонта появилось солнце.

4. Раннее утро. Доктор Айболит сидит в комнате. Ласково похрюкивая, в комнате появляется свинья. Айболит нежно почесывает ей брюхо. Сви­нья повизгивает от удовольствия. Мерно постукивают дятлы. Шипящим шепотом попугай Карузо выпрашивает сахар. Восходит солнце.

ПЛАН РАБОТЫ ОТРЯДА

Сегодня Время    
 

Ответственный
Утро        
       
       
       
День        
       
       
       
Вечер        
       
       
       

ИГРЫ В ДОРОГУ

...Всего лишь одна лагерная смена, всего 21 день.

А для ребят — целая жизнь, а для вожатых — эпоха.

«За окном». Вожатый называет любую букву алфавита, дети по очереди перечисляют предметы на эту букву, которые они видят за окном. Соревну­ются два ряда. Вожатый поднятой рукой показывает, чья очередь отвечать. Если через 5 секунд он не получает ответ, то очко получает ряд, последним назвавший слово. Можно провести несколько туров игры.

«Песенная перепевка». Соревнование между командой ребят, сидящей в первой половине автобуса и во второй. Вожатый называет любую букву алфавита, команды по очереди исполняют песни, начинающиеся с этой бук­вы. Если в течение 10 секунд команда не сможет спеть песню, очко полу­чает команда, спевшая песню последней. Вариант, одна команда в песенной форме задаёт вопрос — другая отвечает.

«Эстафета». Можно на скорость по рядам передавать картонку и каран­даш. Каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх — пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время. Картонку и карандаш можно использовать для игры в знакомство. Для этого ребята должны на картонках писать имя своего соседа. Ведущий после окончания игры объявляет статистические данные: сколько у нас Свет, Игорей, Леи, Саш и т.д.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ДНИ

Тематический день — программа содержательной деятельности различной направленности (интеллектуальной, трудовой, творческой, спортивной, органи­заторской) вокруг какой-либо темы.

Если Вы запланируете тематический день для своего отряда, постарайтесь, чтобы его тема соответствовала возрасту Ваших ребят, идее и плану смены:

День леса:

· Игра-путешествие «Лесные тайны», Лесная эстафета.

· Выставка подсюк из природного материала.

· «Лесоконцертный зал приглашает...» — лесной концерт.

· Аукцион лесных даров.

День цветов:

· Выставка рисунков.

· «Цветик-семицветик» — игры, конкурсы, эстафеты.

· «Концерт-Ромашка».

· «Бал цветов» — костюмированный танцевальный вечер.

· Огонек «Цветок» — передавая красивый цветок, говорить друг другу комплименты или благодарить за что-то.

День сказки:

· Сказочная зарядка — проводят герои сказок.

· «В гостях у царевны Несмеяны» — шуточные конкурсы.

· «Испытания Василисы Премудрой» — викторина по сказкам.

· «Сказка за сказкой» — варианты театрализации сказок: на современный лад, с другими героями, в различных или одном заданном жанре...

· Огонек «Золотая рыбка» — закончить фразу: «Если бы я пой­мал Золотую рыбку, то я загадал бы три желания...»

День мальчиков (девочек):

· «Серенада» — исполнение романтических песен.

· «Из чего же сделаны наши…-?» — сюрпризы-подарки.

· «А ну-ка, девочки (мальчики)!» — конкурсная программа.

· Утренний сюрприз — плакат, коллаж, газета.

· «Мистер и мисс Мускул» — спортивное шоу.

· «Истории Капитана Врунгеля» — конкурс выдуманных историй.

День именинника:

· Поздравительные плакаты, телеграммы, открытки от ребят, правительства, сказочных героев, с других планет

· «Под знаком именинника» — конкурсы-испытания для име­нинников и их гостей.

· Лотерея «С днем рождения!», «Аукцион подарков».

ТЕСТ «ТИП ХАРАКТЕРА»

Вопрос №1. Переплетите пальцы рук, и вы заметите, что сверху всегда оказывается один и тот же палец, если левый — вы человек эмо­циональный, правый — у вас преобладает аналитический склад ума.

Вопрос № 2.Попробуйте «прицелиться», выбрав себе мишень и гля­дя на нее через своеобразную мушку — карандаш или ручку. Правый ведущий глаз говорит о твердом, настойчивом, более агрессивном характере, левый — о мягком и уступчивом.

Вопрос №3.Если при переплетении рук на груди наверху оказывается левая рука, то вы способны к кокетству, правая — склонны к простоте и простодушию.

Вопрос № 4.Если удобнее хлопать правой рукой, можно говорить о решительном характере, левой — вы часто колеблетесь, прежде, чем принять решение.

ПППП —для вас характерен консерватизм, ориентация на обще­принятое мнение (на стереотип). Вы не любите конфликтовать, спорить и ссориться.

ПППЛ —определяющая черта вашего характера — нерешительность.

ППЛП —для вас характерны кокетство, решительность, чувство юмора, артистизм. При общении с вами необходимы юмор и решительность. Очень контактный тип характера. Этот тип у женщин встречается наиболее часто.

ППЛЛ —редкий тип характера. Мягкий. Наблюдается некоторое противоречие между нерешительностью (левое аплодирование) и твер­достью характера (правый глаз).

ПЛПП—тип характера, сочетающий аналитический склад ума и мягкость. Чаще встречается у женщин — тип «деловой женщины». Медленное привыкание, осторожность, в отношениях терпимость, некоторая холодность.

ПЛПЛ —слабый и самый редкий тип характера. Обладатели такого характера беззащитны, подвержены различному влиянию. Ветречается, как правило, у женщин.

ЛППП —такое сочетание встречается очень часто. Основ­ная черта —эмоциональность, сочетающаяся с недостаточной настойчивостью.

ЛППЛ—для вас характерны мягкость, наивность. Требуете особо­го. внимательного отношения к себе — тип «маленькой королевы».

ллпп —дружелюбие и простота, некоторая разбросанность ин­тересов, склонность к самоанализу.

ЛЛПЛ —в характере преобладают простодушие, мягкость, до­верчивость. Очень редкий тип характера, практически не встреча­ется у МУЖЧИН.

лллп —вы эмоциональный, энергичный и решительный чело­век, но часто наспех принимаете решения, которые приносят серьез­ные осложнения. Очень важен дополнительный тормозной механизм. Мужчины с таким характером менее эмоциональны.

ЛЛЛЛ —способен на старые вещи взглянуть по-новому. Ха­рактерны эмоциональность, эгоизм, упрямство, иногда переходящее в замкнутость.

ЛПЛП —самый сильный тип характера. Вас трудно в чем-либо убедить. Вы с трудом меняете свою точку зрения. Но в то же вре­мя вы энергичны, упорно добиваетесь поставленных целей.

ЛПЛЛ —вы настойчивы в достижении поставленных целей. Об­ладатели такого характера — люди неуступчивые, переубедить их по­рой оказывается невозможно. Они склонны к самоанализу, с трудом находят себе новых друзей.

ПЛЛП —легкий характер. Вы счастливо умеете избегать кон­фликтов, любите путешествовать. Легко находите друзей. Однако вы часто меняете увлечения.

ПЛЛЛ —непостоянство и независимость, желание все сделать самому. Способность анализировать помогает вам успешно решать сложные задачи. Обычно вы кажетесь мягким, но становитесь тре­бовательным и даже жестким, когда доходит до дела.

ПЕСЕНКИ

Отчего — почему

У лягушки на макушке

Не растет ничего.

У лягушки на макушке

Не растет ничего.

Отчего, почему

Не известно никому.

Отчего, почему

Не известно никому.

А задира петушок

Носит красный гребешок

А задира петушок

Носит красный гребешок

А у нашего щенка

Нет совсем ни волоска.

А у нашего щенка

Нет совсем ни волоска.

Отчего, оттого,

Что постригли мы его.

Отчего, оттого,

Что постригли мы его.

Про лягушку

Летом у реки было слышно нам,

Как лягушка пела по утрам.

Припев: Кви-ква. кви-ква,

Кви-ква-ква.

Но едва покрыл нашу речку лед

У лягушки голос стал не тот.

Припев: Кви-ква. кви-ква,

Кви-ква-ква.

Но пришла зима, зла и холодна.

Перестала петь она.

Припев: Кви-ква, кви-ква,

Кви-ква-ква.

Но вернулась вновь в добрый час весна

И лягушке снова не до сна.

Припев: Кви-ква, кви-ква,

Кви-ква-ква.

Всем нужны друзья

Мне не нужно ни игрушек, ни цвет­ных карандашей,

Потому что у кормушки поселил­ся воробей,

Чтобы слушался получше этот хит­рый озорник,

Я решил, на всякий случай, пти­чий выучить язык.

Прцпев: Чирик-чик-чик! Чирик-чик- чик! Всем нужны друзья.

Чирик-чик-чик! Чирик-чик-чик! Да­же воробьям!

Интересная работа — дрессиров­ка воробья,

Сколько вкусных бутербродов ис­крошил в кормушку я,

Но зато в районе нашем улыбает­ся народ

Воробей вприсядку пляшет, бьет в ладоши и поет

Припев:

Я кормлю его обедом по утрам и вечерам

Расчирикал он об этом всем сосед­ским воробьям

Я им крошки дам послаще, и не­дели не пройдет,

Все увидят настоящий воробьиный хоровод.

Припев:


Наши рекомендации