Игра на местности «топорики»
Время игры ограничено, рассчитывается примерно по правилу «количество участников/5=количество минут», зависит от размера территории поиска.
Участников игры собирают в одном месте, чтобы незаметно разложить «топорики» (далее Т). Железные и бронзовые Т свободно лежат, висят и т. д., некоторые спрятаны под чем-то, но так чтобы были заметны, приветствуется креативность (например, в ветвях дерева, среди букв оформления сцены, на стенде информации...), требующая наблюдательности от участников. Остальные («бриллиантовый», «золотой», «серебряный») зашифрованы подсказками («там, где всегда солнечно» — металлическая конструкция, изображающая солнце, и т. д.). Чем дороже Т, тем сложнее шифровка. В начале игры шифровки выдаются на руки отрядам (по экземпляру) Обязательно оговорить территорию поиска. После игры устройте аукцион.
Пример правил, выданных участникам:
Игра начинается в 10:30 и заканчивается в 12:30! На территории лагеря спрятаны «топорики» (бумажные фигуры, по своей форме напоминающие топор). «Топорики» Не прячутся в помещениях, в личных апартаментах и клумбах. Квадрат поисков: баскетбольная площадка—клуб—медпункт—линейка. Найденные «топорики» обмениваются около столовой у мастера игры на у. е. по курсу:
1 «бриллиантовый топор» — 30 у. е.; 1 «золотой топор» — 15 у е.; 1 «серебряный топор» — 5 у. е.: 1 «бронзовый топор» — 3 у е.; 1 «железный топор» (простой) — 1 у. е.
Не надо думать и делать за ребят, не надо водить их строем всегда и везде. Пусть подумают сами, как организовать свою жизнь.
ПЛАН РАБОТЫ ОТРЯДА
Сегодня | Время | | Ответственный | ||
Утро | |||||
День | |||||
Вечер | |||||
ИГРЫ В КОРПУСЕ
«Кто это».
Реквизит: лист ф. А4, карандаши, фломастеры для участников.
Все игроки сидят по кругу. Каждый игрок берёт по листку бумаги и рисует голову — человека, животного, птицы и т. д. Затем загибают листки так, чтобы нарисованное не было видно, только оставив кончик шеи, и передают листок соседу, у каждого участника игры оказывается новый лист с изображением, которое он не видит. Все рисуют верхнюю часть туловища, снова «прячут» рисунок и передают соседу, чтобы на новом полученном листке дорисовать конечности. Последний участник, подписывает название рисунка. Затем листки разворачивают и смотрят, что получилось.
«Театр Кабуки».
Игроки делятся на две команды. Команды договариваются, кого будут изображать: принцессу, дракона или самурая. Ведущий показывает командам характерные движения для принцессы, дракона, самурая. Далее игра строится по принципу игры «Камень, ножницы, бумага»: Принцесса очаровывает самурая, Самурай убивает дракона, Дракон похищает принцессу. Команды выстраиваются в 2 шеренги друг напротив друга и по команде ведущего характерным движением показывают роль, которую выбрали. По одному очку получает команда, чья роль оказывается наиболее выгодной.
ПЛАН РАБОТЫ ОТРЯДА
Сегодня | Время | | Ответственный | ||
Утро | |||||
День | |||||
Вечер | |||||
ТАЙНЫЙ ДРУГ
Без тайны скучно. Нужны секреты и сюрпризы, большие и маленькие тайны.
Какие? Придумай! Ребята подскажут!
Реквизит: карточки е именами и фамилиями всех играющих. Изначально все участники собираются в одном месте, где оглашаются правила игры и проводится жеребьёвка. Игра проводится на протяжении всего дня.
Каждый вытаскивает листочек с именем человека, для которого он и будет Тайным Другом в течение этого времени. Он должен дарить подарки, делать приятные сюрпризы, но так, чтобы адресат не догадался от кого они. Их можно передавать через других людей, либо незаметно подкладывать.
Задача каждого участника не только остаться инкогнито, но и отгадать, кто является его тайным другом.
По окончании игры все, как и в начале, собираются вместе и по очереди высказывают свои догадки.
Часто участники изъявляют желание продолжить игру, только уже в «Явного друга».
ПЛАН РАБОТЫ ОТРЯДА
Сегодня | Время | | Ответственный | ||
Утро | |||||
День | |||||
Вечер | |||||
РАДИОТЕАТР
Импровизация воодушевляет на дела без предварительной раскачки.
Ребята делятся на команды-радиостанции, капитан-редактор вытягивает лист с текстом. Озвучить текст не словами, а звуками, спрятавшись группой за ширму. Всем остальным нужно угадать, содержание. Время на подготовку 5—7 мин.
1. У зубного врача последний пациент. От страха у него разболелись зубы. Врач включает бормашину. Пациент вскрикивает. Врач увеличивает обороты бормашины, тогда пациент бьет врача коленом в живот. Врач падает, пациент выбегает, хлопая дверью.
2. Опушка леса. В тишине раздается посвист косы. Неожиданно из-под ног косаря выпархивает с криком ворона. Косарь со злостью выхватывает из-за пазухи пистолет и стреляет. Пасущаяся рядом корова удивленно мычит. Пошел грибной дождь. На небе вспыхнула радуга.
3. Ночь. В деревне Кантемировка тихо. Завывает ветер. Прокукарекал петух, тут же залаяли дворовые собаки. Им в ответ вяло закудахтали куры в курятнике. Послышался звук шагов. Из-за горизонта появилось солнце.
4. Раннее утро. Доктор Айболит сидит в комнате. Ласково похрюкивая, в комнате появляется свинья. Айболит нежно почесывает ей брюхо. Свинья повизгивает от удовольствия. Мерно постукивают дятлы. Шипящим шепотом попугай Карузо выпрашивает сахар. Восходит солнце.
ПЛАН РАБОТЫ ОТРЯДА
Сегодня | Время | | Ответственный | ||
Утро | |||||
День | |||||
Вечер | |||||
ИГРЫ В ДОРОГУ
...Всего лишь одна лагерная смена, всего 21 день.
А для ребят — целая жизнь, а для вожатых — эпоха.
«За окном». Вожатый называет любую букву алфавита, дети по очереди перечисляют предметы на эту букву, которые они видят за окном. Соревнуются два ряда. Вожатый поднятой рукой показывает, чья очередь отвечать. Если через 5 секунд он не получает ответ, то очко получает ряд, последним назвавший слово. Можно провести несколько туров игры.
«Песенная перепевка». Соревнование между командой ребят, сидящей в первой половине автобуса и во второй. Вожатый называет любую букву алфавита, команды по очереди исполняют песни, начинающиеся с этой буквы. Если в течение 10 секунд команда не сможет спеть песню, очко получает команда, спевшая песню последней. Вариант, одна команда в песенной форме задаёт вопрос — другая отвечает.
«Эстафета». Можно на скорость по рядам передавать картонку и карандаш. Каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх — пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время. Картонку и карандаш можно использовать для игры в знакомство. Для этого ребята должны на картонках писать имя своего соседа. Ведущий после окончания игры объявляет статистические данные: сколько у нас Свет, Игорей, Леи, Саш и т.д.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ДНИ
Тематический день — программа содержательной деятельности различной направленности (интеллектуальной, трудовой, творческой, спортивной, организаторской) вокруг какой-либо темы.
Если Вы запланируете тематический день для своего отряда, постарайтесь, чтобы его тема соответствовала возрасту Ваших ребят, идее и плану смены:
День леса:
· Игра-путешествие «Лесные тайны», Лесная эстафета.
· Выставка подсюк из природного материала.
· «Лесоконцертный зал приглашает...» — лесной концерт.
· Аукцион лесных даров.
День цветов:
· Выставка рисунков.
· «Цветик-семицветик» — игры, конкурсы, эстафеты.
· «Концерт-Ромашка».
· «Бал цветов» — костюмированный танцевальный вечер.
· Огонек «Цветок» — передавая красивый цветок, говорить друг другу комплименты или благодарить за что-то.
День сказки:
· Сказочная зарядка — проводят герои сказок.
· «В гостях у царевны Несмеяны» — шуточные конкурсы.
· «Испытания Василисы Премудрой» — викторина по сказкам.
· «Сказка за сказкой» — варианты театрализации сказок: на современный лад, с другими героями, в различных или одном заданном жанре...
· Огонек «Золотая рыбка» — закончить фразу: «Если бы я поймал Золотую рыбку, то я загадал бы три желания...»
День мальчиков (девочек):
· «Серенада» — исполнение романтических песен.
· «Из чего же сделаны наши…-?» — сюрпризы-подарки.
· «А ну-ка, девочки (мальчики)!» — конкурсная программа.
· Утренний сюрприз — плакат, коллаж, газета.
· «Мистер и мисс Мускул» — спортивное шоу.
· «Истории Капитана Врунгеля» — конкурс выдуманных историй.
День именинника:
· Поздравительные плакаты, телеграммы, открытки от ребят, правительства, сказочных героев, с других планет
· «Под знаком именинника» — конкурсы-испытания для именинников и их гостей.
· Лотерея «С днем рождения!», «Аукцион подарков».
ТЕСТ «ТИП ХАРАКТЕРА»
Вопрос №1. Переплетите пальцы рук, и вы заметите, что сверху всегда оказывается один и тот же палец, если левый — вы человек эмоциональный, правый — у вас преобладает аналитический склад ума.
Вопрос № 2.Попробуйте «прицелиться», выбрав себе мишень и глядя на нее через своеобразную мушку — карандаш или ручку. Правый ведущий глаз говорит о твердом, настойчивом, более агрессивном характере, левый — о мягком и уступчивом.
Вопрос №3.Если при переплетении рук на груди наверху оказывается левая рука, то вы способны к кокетству, правая — склонны к простоте и простодушию.
Вопрос № 4.Если удобнее хлопать правой рукой, можно говорить о решительном характере, левой — вы часто колеблетесь, прежде, чем принять решение.
ПППП —для вас характерен консерватизм, ориентация на общепринятое мнение (на стереотип). Вы не любите конфликтовать, спорить и ссориться.
ПППЛ —определяющая черта вашего характера — нерешительность.
ППЛП —для вас характерны кокетство, решительность, чувство юмора, артистизм. При общении с вами необходимы юмор и решительность. Очень контактный тип характера. Этот тип у женщин встречается наиболее часто.
ППЛЛ —редкий тип характера. Мягкий. Наблюдается некоторое противоречие между нерешительностью (левое аплодирование) и твердостью характера (правый глаз).
ПЛПП—тип характера, сочетающий аналитический склад ума и мягкость. Чаще встречается у женщин — тип «деловой женщины». Медленное привыкание, осторожность, в отношениях терпимость, некоторая холодность.
ПЛПЛ —слабый и самый редкий тип характера. Обладатели такого характера беззащитны, подвержены различному влиянию. Ветречается, как правило, у женщин.
ЛППП —такое сочетание встречается очень часто. Основная черта —эмоциональность, сочетающаяся с недостаточной настойчивостью.
ЛППЛ—для вас характерны мягкость, наивность. Требуете особого. внимательного отношения к себе — тип «маленькой королевы».
ллпп —дружелюбие и простота, некоторая разбросанность интересов, склонность к самоанализу.
ЛЛПЛ —в характере преобладают простодушие, мягкость, доверчивость. Очень редкий тип характера, практически не встречается у МУЖЧИН.
лллп —вы эмоциональный, энергичный и решительный человек, но часто наспех принимаете решения, которые приносят серьезные осложнения. Очень важен дополнительный тормозной механизм. Мужчины с таким характером менее эмоциональны.
ЛЛЛЛ —способен на старые вещи взглянуть по-новому. Характерны эмоциональность, эгоизм, упрямство, иногда переходящее в замкнутость.
ЛПЛП —самый сильный тип характера. Вас трудно в чем-либо убедить. Вы с трудом меняете свою точку зрения. Но в то же время вы энергичны, упорно добиваетесь поставленных целей.
ЛПЛЛ —вы настойчивы в достижении поставленных целей. Обладатели такого характера — люди неуступчивые, переубедить их порой оказывается невозможно. Они склонны к самоанализу, с трудом находят себе новых друзей.
ПЛЛП —легкий характер. Вы счастливо умеете избегать конфликтов, любите путешествовать. Легко находите друзей. Однако вы часто меняете увлечения.
ПЛЛЛ —непостоянство и независимость, желание все сделать самому. Способность анализировать помогает вам успешно решать сложные задачи. Обычно вы кажетесь мягким, но становитесь требовательным и даже жестким, когда доходит до дела.
ПЕСЕНКИ
Отчего — почему
У лягушки на макушке
Не растет ничего.
У лягушки на макушке
Не растет ничего.
Отчего, почему
Не известно никому.
Отчего, почему
Не известно никому.
А задира петушок
Носит красный гребешок
А задира петушок
Носит красный гребешок
А у нашего щенка
Нет совсем ни волоска.
А у нашего щенка
Нет совсем ни волоска.
Отчего, оттого,
Что постригли мы его.
Отчего, оттого,
Что постригли мы его.
Про лягушку
Летом у реки было слышно нам,
Как лягушка пела по утрам.
Припев: Кви-ква. кви-ква,
Кви-ква-ква.
Но едва покрыл нашу речку лед
У лягушки голос стал не тот.
Припев: Кви-ква. кви-ква,
Кви-ква-ква.
Но пришла зима, зла и холодна.
Перестала петь она.
Припев: Кви-ква, кви-ква,
Кви-ква-ква.
Но вернулась вновь в добрый час весна
И лягушке снова не до сна.
Припев: Кви-ква, кви-ква,
Кви-ква-ква.
Всем нужны друзья
Мне не нужно ни игрушек, ни цветных карандашей,
Потому что у кормушки поселился воробей,
Чтобы слушался получше этот хитрый озорник,
Я решил, на всякий случай, птичий выучить язык.
Прцпев: Чирик-чик-чик! Чирик-чик- чик! Всем нужны друзья.
Чирик-чик-чик! Чирик-чик-чик! Даже воробьям!
Интересная работа — дрессировка воробья,
Сколько вкусных бутербродов искрошил в кормушку я,
Но зато в районе нашем улыбается народ
Воробей вприсядку пляшет, бьет в ладоши и поет
Припев:
Я кормлю его обедом по утрам и вечерам
Расчирикал он об этом всем соседским воробьям
Я им крошки дам послаще, и недели не пройдет,
Все увидят настоящий воробьиный хоровод.
Припев: