Назначение и принцип работы РИД (УПС)
В каждом вагоне, в пульте управления электрооборудованием устанавливаются огнетушители самосрабатывающие порошковые ОСП-1 в соответствии с проектом на тип вагона.
Огнетушитель, установленный в специальном держателе, крепится горизонтально(рис)
Устройство и принцип действия ОСП-1
ОСП-1 представляет собой герметичный стеклянный сосуд, заполненный огнетушащим порошком и газообразователем. При возникновении очага горения и достижении в месте расположения ОСП-1 температуры плюс 100 °C газообразователь разлагается, давление в стеклянном сосуде возрастает, что приводит к разрушению сосуда и импульсному выбросу огнетушащего порошка.
Контроль при приемке вагона и в пути следования за РИДами. Действия проводника при выявлении утери РИДа
Это стеклянная трубка, крепящаяся в электрощите. Если она надломлена и пуста, то выезд воспрещен, так как это нарушение пожарной безопасности. Необходимо обратить внимание ПЭМа на это.
17. Требования пожарной безопасности при эксплуатации системы водоснабжения.
Перед заполнением системы водоснабжения необходимо проверить:
· наличие уплотнительных резиновых колец в водоналивных головках;
· исправность кранов и кранов-смесителей умывальных чаш и мойки, промывных клапанов унитазов, сливных и наливных труб.
· Кран-смеситель должен быть закрыт
В пути: проверять наличие воды, темпиратуру воды в системе
Эксплуатировать кипятильник необходимо в соответствии с инструкцией по эксплуатации и обслуживанию кипятильника.
· Перед началом эксплуатации кипятильника необходимо проверить поступление воды в поплавковую камеру кипятильника по расположенному на ней указателю уровня воды.
· Уровень воды в камере должен находиться примерно на 5 мм выше нижней красной черты, нанесенной на водомерном стекле. При уровне воды ниже нижней красной черты подключение кипятильника к электросети не допускается.
· Включение электронагрева воды в электрических и комбинированных кипятильниках разрешается только при движении вагона. Мыть кипятильник следует после отключения электросети. Запрещается включать кипятильник Ò при отсутствии воды в нем, Ò а также отсутствии защитного кожуха на нагревательных элементах
При кипячении воды в кипятильнике с использованием твердого топлива :
· убедиться визуально в наличии типовой флюгарки на крыше вагона при входе в него;
· надеть халат и рукавицы;
· убедиться в наличии воды в кипятильнике;
· убедиться в отсутствии посторонних предметов в топке, а также наличии и исправности пламегасителя перед началом растопки;
· очистить колосниковую решетку и проверить наличие тяги в топке через дымоход. Для этого следует зажечь и поместить в топку смятую полоску бумаги. Втягивание пламени в сторону дымохода свидетельствует о наличии тяги;
· произвести растопку бумагой и мелкими щепками при открытой дверце зольника. С началом горения щепок загрузить топку твердым топливом. В качестве топлива использовать только древесный уголь (торф) или дрова;
· добавлять топливо по мере его сгорания. При этом во избежание возможного выброса пламени и ожога лица и рук дверцы топки кипятильника следует открывать плавно;
· проверять визуально отсутствие посторонних предметов в топливе при загрузке его в топку
Требования пожарной безопасности при эксплуатации системы отопления.
На полиграфических предприятиях обычно используются водяные системы центрального отопления низкого давления с температурой теплоносителя не выше 100° С. Нагревательные приборы должны иметь гладкую поверхность, устанавливаться без использования ниш. Трубопроводы с температурой теплоносителя выше 40° С при прохождении через горючие конструкции здания заключаются в негорючие гильзы, а с температурой выше 100° С изолируются листовым асбестом толщиной не менее 5 мм (они могут также отстоять от горючих элементов не менее чем на 100 мм). Не разрешается прокладывать в одном канале с трубопроводами для горячей воды или пара трубопроводы, транспортирующие газ и легковоспламеняющиеся жидкости (краски и растворители красок)
Перед началом отопительного сезона котельные, калориферные установки и приборы отопления должны быть тщательно проверены и отремонтированы. Неисправные отопительные устройства к эксплуатации не допускаются.