Расследование и учет несчастных случаев на производстве. Основные причины и показатели травматизма в ОАО «РЖД» и в пассажирском хозяйстве.
Это ТК РФ ст227-231. К производственным травмам относятся все виды нарушений здоровья полученные работником при исполнении трудовых обязанностей и выполнения задний работодателя. Но к производственным не относится:
· Травма в результате приступов общих заболеваний
· Токсические, алкогольные и другие отравления
· Самоубийство
· Травмы, полученные при совершении противоправных действий
· Травма при неорганизованных спортиграх
Обязанности работодателя при производственной травме:
· Организовать первую помощь и сопровождение в мед учреждение
· Зафиксировать обстановку происходящего
· В течении суток сообщить родственникам, в муниципалитет, в гос. Инспекцию труда, прокуратуру, фонд социального страхования.
· Создать разбирающуюся комиссию (а)при легком случае (в течении 3дней), б) тяжелом – 15).
А) Входят минимум 3 человека – представитель работодателя, участник профсоюза, специалист по охране труда
Б) Состав: Председатель гос инспектор по охране труда, представитель местного органа власти, представитель работодателя, профком предприятия, специалист по охране труда, представитель независимой конфедерации профсоюза. А интересы пострадавшегоможет отстаивать он сам или его представительное лицо. Как итог акт Н1 хранится 45 лет и дается пострадавшему, работодателю, и фонду соц страхования.
О страховании: ФЗ125 Об обязательном соц стразовании, т.е предприятие страхует своего работника. О причинах: 1) Существует зависимость проишествий от степени стажа: до 6 месяцев пик, после года – травматизм падает, в 20 лет риски вновь повышаются, но после 20 вновь падают. 2) так же, на ржд играет роль человеческий фактор – 96% 3) Существую класс проф риска: ржд – к класс – 0,5% О возмещениях: единовременные выплаты до 1м, оплата больничного листа, иждивенцам, мед и соц реабилитация.
Основные причины производственных травм:
· Нарушение работниками правил по охране труда
· Нарушение трудовой дисциплины
· Недостатки в обучении и инструктаже
· Недостатки в организации рабочего места
· Использование работников не по специальности
· Конструктивные недостатки оборудования (4%)
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСТНОСТЬ
Определение пожара. Условия возникновения пожара. Опасные факторы пожара.
Пожар - неконтролируемое горение вне специального очага, наносящее материальный ущерб.
Горение - химическая реакция окисления, сопровождающаяся выделением большого количества тепла и, обычно, свечением.
Таким образом, Пожарная безопасность - состояние объекта, при котором исключается возможность пожара, а в случае его возникновения предотвращается воздействие на людей опасных факторов пожара и обеспечивается защита материальных ценностей.
Пожарная безопасность пассажирских вагонов обеспечивается:
· системами предотвращения пожара
· системами противопожарной защиты
· готовностью к действию средств пожаротушения.
Система пожарной безопасности должна:
· исключать возникновение пожара;
· обеспечивать безопасность пассажиров, обслуживающего персонала и материальных ценностей в случае пожара.
Условия горения: горючее вещество, окислитель, источник воспламенения
Опасные факторы пожара: Открытое пламя и искры, Повышенная температура окружающей среды, Дым ,Пониженная концентрация кислорода, потеря видимости, токсичные газы
Второстепенные факторы: осколки и останки, радиоактивное загрязнение, опасные факторы взрыва.
Классификация пожаров. Горючесть материалов и конструкций. Понятие об огнестойкости.
Классификация пожаров:
Класс А - твердые горючие материалы
Класс В - горючие жидкости и плавящиеся при нагревании материалы
Класс С - горючие газы
Класс D - металлы и их сплавы
Класс E - электроустановки, находящиеся под напряжением
Класс F – радиоактивные вещества
В поезде есть:
Трудногорючие (трудносгораемые) — вещества и материалы, способные гореть в воздухе при воздействии источника зажигания, но не способные самостоятельно гореть после его удаления.
Горючие (сгораемые) - вещества и материалы, способные самовозгораться, а также возгораться при воздействии источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.