Санитарно -просветительная работа
Санитарное просвещение – это комплекс медико-социальных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни.
Задачами санитарного просвещения являются: пропаганда здорового образа жизни, физической культуры, рационального питания, борьбы с вредными привычками, знакомство населения с профилактикой заболеваний.
Санитарное просвещение является обязательным служебным долгом средних медицинских работников. Одна из основных задач медицинской сестры убедить человека осознано принять здоровый образ жизни и быть для них личным примером. Беседы в моей работе носят групповой и индивидуальный характер.
Таблица 8
Санитарно-просветительная работа (групповые беседы) за 2015г.
Тема беседы | Количество слушателей | Число бесед |
«Профилактика ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов» | ||
О вреде алкоголя и курения | ||
Значение правильного питания в послеоперационном периоде | ||
Профилактика простудных заболеваний, кишечных инфекций | ||
Профилактика сердечно - сосудистых заболеваний | ||
Итого: |
На каждой смене я провожу и беседы индивидуального характера. Объясняю, как вести себя до и после операции, правила питания, двигательной активности, обучаю дыхательной гимнастике. Провожу беседы психологического характера, что способствует ускоренной адаптации больного к лечению и больничной среде.
Провожу беседы в палатах о соблюдении гигиенических правил, о чистоте прикроватных тумбочек, о хранении скоропортящихся продуктов питания.
Провожу беседы с родственниками пациентов о правилах ухода за больными с целью дальнейшей и успешной реабилитации их в домашних условиях. По опыту работы хочу заметить, что большинство пациентов и их родственники прислушиваются к советам и пожеланиям медсестры, что, в конечном итоге, влияет на положительное течение исхода заболевания.
V. ВЫВОДЫ. ЗАДАЧИ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Выводы
Подводя итог проделанной работы за 2015 год, хочется отметить, что в моей работе, как и в работе отделения в целом, появились новые направления. Весь средний персонал подготовлен к работе с больными до и после проведённых операций, может ответить на любой интересующий больного вопрос в зоне своей компетенции. Общаясь с больными, я всегда помню о первейшей заповеди медицинской этике: «Относись к больному, так как бы ты хотел, чтобы относились к тебе». На нашем отделении создана теплая дружеская обстановка между младшим медперсоналом, средним и врачебным составом. Благоприятная обстановка в коллективе создает и благоприятные условия пребывания пациентов в ЛПУ.
Оценкой качества моей деятельности и всего отделения за отчетный период служат следующие показатели:
1.Стабильный кадровый состав сестринского и младшего медицинского персонала.
2.Отсутствие замечаний со стороны контролирующих органов.
3.Отсутствие осложнений со стороны сестринского персонала.
4.Удовлетворительная оценка санитарно-гигиенического состояния отделения.
5.Отсутствие жалоб со стороны пациентов.
Острыми нерешёнными проблемами являются:
· завышенные нагрузки на средний персонал (медсестра обслуживает 25 человек и больше);
· низкий уровень дохода медицинской сестры, не соответствующий предъявляемым к ней требованиям;
· отсутствие единых стандартов сестринской деятельности.
Не смотря на эти проблемы персонал отделения, оказывает качественную и своевременную медицинскую помощь. «Книга жалоб и предложений» исписана благодарственными письмами и добрыми пожеланиями в адрес сестёр и санитарок отделения. Наличие в клинике подобного отделения позволяет снизить риск послеоперационных осложнений, добиться лучших результатов лечения у больных с хирургической инфекцией.
Предложения
1. Приобретение для отделения современных функциональных кроватей, небулайзера для проведения ингаляций в палате.
2. Рациональный пересмотр штатного расписания и количества пациентов, приходящихся на одну медицинскую сестру.
Задачи
1. Совершенствовать свои теоретические и практические знания по сестринскому делу путем изучения периодической медицинской литературы, участия в конференциях.
2. Разрабатывать и внедрять новые технологии сестринской помощи.
3.Способствовать повышению профессиональной квалификации медицинских сестер отделения, помогать при подготовке аттестационных работ.
4. Оказывать помощь молодым специалистам в профессиональной деятельности.
5. Осваивать новые методы диагностики и лечения в хирургии по мере внедрения их в практику отделения, разрабатывать алгоритмы и обновлять рабочие папки медицинских сестер.
6. Принимать участие во внедрении способов и инновационных путей решения вопросов внутрибольничной инфекции.
7. Совершенствовать методы контроля и оценки качества труда медперсонала.