Санитарно -просветительная работа

Санитарное просвещение – это комплекс медико-социальных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни.

Задачами санитарного просвещения являются: пропаганда здорового образа жизни, физической культуры, рационального питания, борьбы с вредными привычками, знакомство населения с профилактикой заболеваний.

Санитарное просвещение является обязательным служебным долгом средних медицинских работников. Одна из основных задач медицинской сестры убедить человека осознано принять здоровый образ жизни и быть для них личным примером. Беседы в моей работе носят групповой и индивидуальный характер.

Таблица 8

Санитарно-просветительная работа (групповые беседы) за 2015г.

Тема беседы Количество слушателей Число бесед
«Профилактика ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов»
О вреде алкоголя и курения
Значение правильного питания в послеоперационном периоде
Профилактика простудных заболеваний, кишечных инфекций
Профилактика сердечно - сосудистых заболеваний
Итого:

На каждой смене я провожу и беседы индивидуального характера. Объясняю, как вести себя до и после операции, правила питания, двигательной активности, обучаю дыхательной гимнастике. Провожу беседы психологического характера, что способствует ускоренной адаптации больного к лечению и больничной среде.

Провожу беседы в палатах о соблюдении гигиенических правил, о чистоте прикроватных тумбочек, о хранении скоропортящихся продуктов питания.

Провожу беседы с родственниками пациентов о правилах ухода за больными с целью дальнейшей и успешной реабилитации их в домашних условиях. По опыту работы хочу заметить, что большинство пациентов и их родственники прислушиваются к советам и пожеланиям медсестры, что, в конечном итоге, влияет на положительное течение исхода заболевания.

V. ВЫВОДЫ. ЗАДАЧИ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Выводы

Подводя итог проделанной работы за 2015 год, хочется отметить, что в моей работе, как и в работе отделения в целом, появились новые направления. Весь средний персонал подготовлен к работе с больными до и после проведённых операций, может ответить на любой интересующий больного вопрос в зоне своей компетенции. Общаясь с больными, я всегда помню о первейшей заповеди медицинской этике: «Относись к больному, так как бы ты хотел, чтобы относились к тебе». На нашем отделении создана теплая дружеская обстановка между младшим медперсоналом, средним и врачебным составом. Благоприятная обстановка в коллективе создает и благоприятные условия пребывания пациентов в ЛПУ.

Оценкой качества моей деятельности и всего отделения за отчетный период служат следующие показатели:

1.Стабильный кадровый состав сестринского и младшего медицинского персонала.

2.Отсутствие замечаний со стороны контролирующих органов.

3.Отсутствие осложнений со стороны сестринского персонала.

4.Удовлетворительная оценка санитарно-гигиенического состояния отделения.

5.Отсутствие жалоб со стороны пациентов.

Острыми нерешёнными проблемами являются:

· завышенные нагрузки на средний персонал (медсестра обслуживает 25 человек и больше);

· низкий уровень дохода медицинской сестры, не соответствующий предъявляемым к ней требованиям;

· отсутствие единых стандартов сестринской деятельности.

Не смотря на эти проблемы персонал отделения, оказывает качественную и своевременную медицинскую помощь. «Книга жалоб и предложений» исписана благодарственными письмами и добрыми пожеланиями в адрес сестёр и санитарок отделения. Наличие в клинике подобного отделения позволяет снизить риск послеоперационных осложнений, добиться лучших результатов лечения у больных с хирургической инфекцией.

Предложения

1. Приобретение для отделения современных функциональных кроватей, небулайзера для проведения ингаляций в палате.

2. Рациональный пересмотр штатного расписания и количества пациентов, приходящихся на одну медицинскую сестру.

Задачи

1. Совершенствовать свои теоретические и практические знания по сестринскому делу путем изучения периодической медицинской литературы, участия в конференциях.

2. Разрабатывать и внедрять новые технологии сестринской помощи.

3.Способствовать повышению профессиональной квалификации медицинских сестер отделения, помогать при подготовке аттестационных работ.

4. Оказывать помощь молодым специалистам в профессиональной деятельности.

5. Осваивать новые методы диагностики и лечения в хирургии по мере внедрения их в практику отделения, разрабатывать алгоритмы и обновлять рабочие папки медицинских сестер.

6. Принимать участие во внедрении способов и инновационных путей решения вопросов внутрибольничной инфекции.

7. Совершенствовать методы контроля и оценки качества труда медперсонала.


Наши рекомендации