Особенности восприятия его другими людьми -это субъективная статусная характеристика
3) Способность успешно взаимодействовать с другими индивидами.
4.Наука занимающаяся изучением влияния различных групп и общностей людей на сознание и поведение индивида, а также психологических особенностей групп, рассматриваемых как целое -:
1) Экспериментальная психология
2) Педагогика
Социальная психология
5.К Методам социальной психологии относят:
Наблюдение
Эксперимент
3) Изучение литературных источников
Интервьюирование
6.Процесс социализации личности происходит благодаря задействованию следующих механизмов:
Формирование социального «Я»
Эмоциональное заражение
Внушение
Убеждение
7.Нормативный образец поведения, ожидаемый от личности в соответствии с его статусом, с местом, занимаемым ею в структуре общественных отношений, обозначает:
1) Черты характера
2) Черты личности
Социальную роль
4) Социальные ожидания
8.К.Левин выделил следующие стили лидерства:
Авторитарный
Попустительский
Демократический
4) Смешанный
5) Благочестивый
9.В процессе общения задействуются следующие механизмы и эффекты межличностного восприятия и понимания:
Идентификация
Эмпатия
Рефлексия
4) Проекция
5) Систематизация
10.Этот эффект возникает при восприятии незнакомого человека, когда информация, ставшая известной в первую очередь, оказывает решающее влияние на представление о человеке.
Эффект первичности
2) Эффект новизны
3) Эффект стериотипизации
11.Модель взаимодействия врача и пациента, при которой, врач относится к пациенту как к механизму, лишенному личностного начала, носит название:
1) Упрощенная
2) Бесчувственная
Инженерная
12. Модель взаимодействия врача и пациента, при которой отношения врача и пациента основываются на моральных нормах отеческого отношения и заботы:
Патерналистическая
2) Инженерная
3) Попустительская
4) Коллегиальная
13.Биоэтикой сформирован свод принципов, позволяющих врачу выстраивать взаимоотношения с больным, который включает в себя:
Принцип уважения человеческого достоинства
Принцип признания автономности личности
Принцип справедливости
4) Принцип толерантности личности
14. Биоэтикой сформирован свод правил, позволяющих врачу выстраивать взаимоотношения с больным, который включает в себя:
Правило правдивости
Правило неприкосновенности частной жизни
3) Правило беспринципности в постановке диагноза
4) Правило коллегиальности
Правило добровольного информированного согласия.
Тест №10. Психология здоровья и здорового образа жизни.
1. Исходя из предмета изучения, психология - это наука
1)точная
2)естественная
3)педагогическая
4)медицинская
Гуманитарная
2. В понятие гармоничной личности включается все из нижеперечисленного за исключением:
Доброты
2) ответственности
3) самостоятельности
4) нравственности
5) автономности
3. К параметрам гармоничного характера относится все из нижеперечисленного за исключением:
1)зрелость
2)здравомыслие
3)автономность
Гибкость самооценки
5)нравственность
4.Способность человека развивать интеллект и уметь им пользоваться; умение
приобретать объективные знания и воплощать их в жизнь, относится к:
1)духовному потенциалу человека
2)потенциал тела
Потенциал разума
4) потенциал чувств
5.Процесс самопознания субъектом своего внутреннего мира, своего психического состояния:
1) самораскрытие
Рефлексия
3) эмпатия
4) саморегуляция
6. Стресс в ситуациях угрозы, опасности, обиды, приводящий к изменениям в протекании психических процессов, эмоциональным сдвигам, трансформации мотивационной структуры деятельности, нарушениям двигательного и речевого поведения.
1)физиологический стресс
2) информационный стресс
Эмоциональный стресс
7.Стресс, связанный с желательным эффектом и приводящий к улучшению внимания, повышению заинтересованности, положительной эмоциональной окраске процесса работы- эустресс
8. Неблагоприятный фактор, вызывающий в организме состояние напряжения – стресс:
Стрессор
2) реакция тревоги
3) реакция истощения
9.Основоположник концепции стресса:
1)З. Фрейд
Г. Селье
3)Э. Берн
4)А. Адлер
10. Приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, это - адаптация
11.Фазы стресса следуют в таком порядке:
1) Истощение 3
2)Тревога 1
3)Резистентность 2
12.Негативное действие стресса, приводящее к угнетению эмоциональных состояний человека, снижению работоспособности, активности и общего самочувствия- дистресс
13. Стресс, ведущий к истощению иммунных запасов организма, замедляющий обменные процессы организма.
Дистресс
2) информационный стресс
3) эустресс
4) эмоциональный стресс
14.Стресс, возникающий под воздействием неблагоприятных физических условий (очень высокие или низкие температуры, острые химические или механические воздействия), вызывающих нарушение целостности организма и его функций.
Физиологический стресс
2)информационный стресс
3) эмоциональный стресс
15. Допишите правильный ответ.
Стадия Сопротивление- почти полное исчезновение признаков реакции тревоги, уровень сопротивляемости организма значительно выше обычного, эта стадия сбалансированного расходования адаптационных резервов.
Стадия Истощение - стрессорный фактор является чрезвычайно сильным или длительно действующим, в результате чего организм посылает сигналы – призывы о помощи, которая может придти только извне.
Стадия тревога - непосредственная реакция организма на воздействие стрессора, мобилизация адаптационных возможностей организма.
16. Неблагоприятные факторы,, воздействующие на организм человека – холод, голодание, психические и физические травмы, кровопотеря, и т.д., называются стрессор
17. Стресс, возникающий в ситуациях информационных перегрузок, когда субъект не справляется с задачей, не успевает принимать верные решения в требуемом темпе – при высокой ответственности за последствия решений.
1) физиологический стресс
Информационный стресс
3) эмоциональный стресс
18. Набор личностных черт, который определяет устойчивость человека к различного вида стрессам- стрессоустойчивост
19.Совокупность защитных физиологических реакций, наступающих в организме человека или животного в ответ на воздействие различных неблагоприятных факторов.
1) фрустрация
2) страх
Стресс
4)тревога
20.Особая форма стрессовой реакции, когда стрессор перегружает психологические, физиологические, адаптационные возможности человека и разрушает защиту.
1) физиологический стресс
2) информационный стресс
Травматический стресс