Глава 2. Осознанные сновидения.
Виды сновидений.
Изучая свои сновидения, я постепенно научилась их различать. Были простые сны, когда перед глазами просто мелькали картинки, часто лишенные смысла, и повторяющие все увиденное за день. Иногда сны показывали то, что творилось в моей голове, мои личные переживания. Это нередко помогало мне разобраться в себе. В некоторых снах меня посещали Учителя - их можно было без труда узнать. В этих случаях я получала дельные советы, помощь в своих исследованиях, подсказки, в каком направлении дальше двигаться. Большую часть воспоминаний о своих прошлых воплощениях я так же получила во сне. И было еще немало вещих снов, которые удивляли точностью предсказания.
Были еще необычные виды снов. Во-первых, цветовые. Я просто наблюдала переливания цветовых пятен. Иногда мне казалось, что в центре этой игры красок, я вижу танцующую фигуру, преимущественно синего или фиолетового цвета. Эта игра красок, как объяснил мне чей-то голос, называется «музыкой Космоса». Как правило, подобную «музыку» я вижу перед тем, меня заносит в очередное приключение в сновидении.
Во-вторых, мне доводилось переживать сны, состоящие исключительно из запахов. В полной темноте я улавливала целые гаммы запахов - один переходил постепенно в другой, составлялись композиции, причем все эти запахи были максимально приятны для моего обоняния, так что я могла в полной мере насладиться подобным сном.
Были сны, которые практически не отличались от реальности. Вот тогда мне приходилось применять тесты. Перепробовав несколько вариантов, я остановилась на прикусывании себе языка. Но со временем необходимость в подобном тесте отпала. Правда, на это ушло несколько месяцев, но со временем мне удалось победить свое сознание, научившись осознавать.
Как правило, во сне и не подозреваешь, что видишь сон, даже если увиденное просто нелепо. Сознание все воспринимает за чистую монету. Но, тем не менее, мне удавалось с детства иногда «просыпаться» во сне. И тогда, понимая, кто я, где я и где я оставила свое тело, я могу совершенно по-другому воспринимать сновидения. Если сон - иллюзия, я могу изменить его по своему желанию. Если меня занесло в очередной раз в мир, который живет по своим законам, не зависимо от моего восприятия, я могу испытать интереснейшие приключения. А года три назад я узнала, что существует такой термин, как «осознанные сновидения».
С этим термином я познакомилась, прочтя книгу Черницкого А.М. «Астральные битвы». Туда же этот термин перекочевал от Кастанеды, сновидящего мага, книгами которого уставлены полки во всех книжных магазинах. Почему у меня до сих пор не появилось потребности перечитать книги этого известного автора, мне не известно. Наверно, меня останавливает все то же мое природное любопытство. Мне не хотелось бы искажать мое собственное представление о мире сновидений, вникая в чужой опыт. Когда я смогу получить более полное представление о сущности сна, тогда, возможно, я засяду, наконец, за книги Карлоса Кастанеды. А пока - меня ожидает самостоятельное покорение очередных врат.
Из «Астральных битв» я узнала, что сами врата сновидений содержат в себе несколько меньших врат - у мексиканских магов их семь.
Первые врата. Для прохождения первых врат, достаточно было просто осознать себя во сне. И, осознав, посмотреть, например, на свои руки. Я пробовала смотреть и на ноги, но на руки как-то было удобней. Руки во сне были почему-то красивыми, смотреть на них было очень приятно. Со временем что-то изменилось, и руки стали светиться желто-оранжевым светом. Иногда свечения не было, но руки в этом случае были настолько реальными, что было видно каждую жилку.
Впоследствии было несколько снов, в которых я кого-то учила осознанным сновидениям. Ученики мои, глядя на свои руки, радовались так же, как и я, но говорили, что руки их не светятся, хотя я видела, что, когда они подносили руки к своему лицу, оно освещалось все тем же желто-оранжевым светом, исходившим от их рук.
Вторые врата. Прохождение вторых врат знаменовалось умением перемещаться из сна в другой сон. Для перехода, как правило, использовались какие-нибудь предметы из сна. Если, осознав себя во сне, осмотреться, не трудно заметить, что некоторые предметы видны более четко, чем другие. Пристальное рассматривание этих предметов помогает перемещаться в другой сон. Хотя я чаще всего использовала свое желание - я просто выражала намерение оказаться в определенном месте, что и случалось без проблем. Исключение составляли те случаи, которые я для себя назвала «вызыванием» - в этих случаях покинуть сон удается лишь после того, как отпускает тот, кто меня вызвал в свой сон. Таким редким, но интереснейшим случаям, я посвятила отдельную главу (см. ниже).
Еще были случаи, когда мне удавалось переместиться не в свой сон, а в чужой, по предварительной договоренности. Когда один человек пожаловался мне на повторяющиеся кошмары, я предложила ему позвать меня во сне. Долгое время ему не удавалось вспомнить во сне о договоренности, но вот однажды я услышала во сне, как этот человек меня зовет. Я тот час перенеслась к нему в сон, прекратив этим самым его кошмар. Как мне удалось совершить это перемещение, я, честно говоря, не понимаю. Но то, что я нахожусь в чужом сне, я понимала совершенно ясно. На следующий день мы сверили наши видения, все подтвердилось. Этот трюк мне удавалось повторить еще несколько раз, и до сих пор я не могу объяснить, каким образом происходит это удивительное перемещение. По всей вероятности, здесь задействуются намерения сразу двух сторон, делающие возможным подобный фокус.
Третьи врата. Для прохождения третьих врат нужно было найти свое спящее тело. У меня на это ушло несколько недель, но, найдя его, я почему-то жутко испугалась. Я стояла над своим телом, зажмурившись, и боялась посмотреть себе в лицо. Так и не найдя в себе силы сделать это, я поспешно ретировалась. Почему это показалось таким страшным, я так и не поняла. Но из книги узнала, что если на этом этапе появляется страх, нужно начать пересматривать свою жизнь. В чем заключается подобная практика, я не буду здесь рассказывать, об этом подробно описано в книгах женщин-магов из отряда Карлоса Кастанеды Флоринды Доннер и Тайши Абеляр. Могу лишь отметить, что у меня этот процесс распространился почему-то не только на нынешнюю жизнь, но и на предыдущие, так что пересмотру подверглись и несколько предыдущих воплощений. Пройдя подобную практику, мне удалось без страха встретиться во сне с самой собой, немного пообщаться и даже порадоваться тому, что теперь меня много.
Четвертые врата. Теперь осталось улечься спать во сне в той же позе, что приняло тело физическое, а затем снова проснуться – но теперь уже во сне. На этот этап у меня ушло около года. В течение этого времени я неоднократно пробовала во сне улечься спать, но мне всегда что-то мешало. То ложе было слишком жестким и неудобным, то посторонние сущности мешали мне уснуть. В конце концов, я махнула рукой и перестала делать попытки, полностью отдавшись другим практикам. Но вот однажды, пережив во сне какие-то приключения, я устроилась спать, приняв привычную мне позу: на левом боку, с подогнутыми коленями и локтями, подбородок чуть прижат к груди. Я это сделала как-то естественно, не вникая. Просто устала. Просто решила поспать. Чего не бывает во сне! Итак, заснув во сне, я себя повторно осознала – и проснулась. Во сне. В каком? Не знаю. Но я сразу уловила, что мое тело сновидения значительно изменилось. Я сидела на кровати (во сне!) и восторженно себя осматривала. Если раньше мое тело сновидения было похоже на физическое и отличалось лишь свечением, то теперь оно имело совершенно другой вид. У меня изменилось зрение, поэтому я не ручаюсь за правдивость, но оно как бы состояло из коричневых шариков. Шарики эти были в постоянном движении, и я понимала, что мое тело теперь может принять любую форму, любую плотность. Ощущения мне нравились. Мне также вспомнились некоторые неорганические сущности, с которыми мне приходилось общаться, которые так же имели подобное строение. И которые так же, как мне казалось, имели человеческое происхождение.
В дальнейшем мне удавалось проделывать этот фокус еще несколько раз, и с каждым разом тело сновидения становилось все более плотным, более чувствительным, более реальным. Сравнивая свое бодрствующее состояние со сновидением, я находила все меньше отличий.