Радужная медицина в организациях

Жить и работать с собой и своими близкими всегда будет недостаточно вследствие эффектов нелокальности. От мира некуда уйти. Вы может решить не отвечать на письма, сообщения электронной почты, или телефонные звонки. Но вы ничего не сможете сделать в отношении «наноскопических» заигрываний, которые вы получаете от бесконечности. Вы отвечаете на них до того, как узнаете об этом.

Радужная медицина для организаций проста. Поддерживайте одну сторону, затем поддерживайте другую, поддерживайте все стороны. Находите сущность худшей. В этой «худшей» роли или личности, глубоко на уровне сущности, заключено то, что удерживает вашу группу вместе — все нуждаются не в человеке общепринятой реальности, а в его или ее сущности ; в ней воплощается основная идея сообщества.

Делайте то же самое с членами своей семьи. Принимайте все конфликты на себя и находите сущность самой трудной фигуры. Вот как можно лелеять себя, равно как и других. Приветствуйте полярные противоположности. Принимайте одну сторону. Принимайте все стороны и отбрасывайте их ради сущности.

Когда вас расстраивают мир и ваше сообщество, помните о нелокальной медицине и о том, что сообщество — это карта вашего тела.

Семена возможностей

Вспомните историю об умирающем мастере дзен, окруженном плачущими преданными учениками, печально сетующими на его приближающуюся смерть. Вдруг он бьет их по головам своей палкой и говорит: «Куда, вы думаете, я денусь, когда умру?»

Я моментально отвечаю на этот вопрос, что он никуда не денется и будет тем, чем он был всегда. Подобно вам и мне, со своим телом в общепринятой реальности, или без него, он — сила молчания, проявляющаяся как сущность истории. Мы — семена возможностей, замысел сообщества.

Жизнь и смерть, подобно пространству и времени, недостаточны для полного описания нашей природы. В стране грез и в мнимых пространствах квантовой физики и биологии мы и живы, и мертвы. Это означает, что мы мертвы, когда живы, а также живы, когда мертвы. К такому выводу я должен прийти после изучения психологии, биофизики и математики телесных симптомов.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

В предыдущих главах я ставил себе целью побудить массового читателя испробовать новые практические подходы к работе с симптомами. В этих приложениях я хочу присоединиться к тем, кого это интересует, в исследовании некоторых основополагающих идей в науке и психологии, классической и альтернативных медицинах, а также более подробно остановиться на вопросах квантового ума и будущем объединении наук. Я надеюсь, что последующий текст сможет помочь пониманию некоторых основных элементов этого исследования.

Данные Приложения состоят из трех разделов.

I. Раздел I, Волны , сосредоточивается на изучении волн и волновой теории. Здесь вы найдете информацию о психологии и математике волн, а также кое-что об их применениях в физике. В конце раздела представлена начальная теория перехода квантового состояния между «психикой» и «материей».

II. Раздел II, Миры , посвящен обсуждению предложенной Хьюго Эвереттом интерпретации квантовой физики в терминах «множественности миров» и его идеи о том, что наблюдение расщепляет реальность на параллельные сферы.

III. Раздел III, Умы , обобщает некоторые из моих идей о квантовом уме.

Приложение I ВОЛНЫ: Переход квантового состояния

«Вся материя вовлечена в непрерывный космический танец…Все частицы «поют свою песню», создавая ритмические узоры энергии»

Фритьоф Капра

Мне очень нравятся волны. Мне не терпится попасть к океану и просто смотреть, как поднимается и опускается вода. Когда я вижу бесконечное движение волн, мне кажется, что я чувствую силу тяготения между луной и землей. (Вращаясь вокруг земли, луна «тянет» ее, создавая волны). Волны, волны, волны — все движется вверх и вниз, день и ночь. Рассмотрение взаимосвязей между волнами, измененными состояниями сознания, и квантовыми состояниями всегда было для меня чрезвычайно увлекательным занятием.

Волны помогут нам соединить то, что мы в общепринятой реальности называем телом и умом . «Переход квантового состояния» (Глава 9) описывает потенциальную связь между психикой и материей — то, что мы привыкли называть психофизическими или психосоматическими взаимосвязями.

«Душа», струны и волны

Прежде чем двигаться вперед, позвольте мне вернуться назад и задать вам кое-какие элементарные вопросы о вас. Что дает вам ощущение или идею того, что вы живы? Каким образом вы знаете, что живы? На мгновенье задумайтесь над этим вопросом. Многие люди в то или иное время скажут, что знают о том, что они живы, поскольку они спонтанно мыслят и чувствуют, или поскольку их тело спонтанно делает разнообразные вещи. Большинство людей чувствуют, что они живы потому, что дышат.

Будем считать, что дыхание наиболее существенно для вашего ощущения жизни. Нарушения дыхания достаточно, чтобы заставить человека бояться, что он умирает. Многие техники медитации связывают вас с вашим ощущением дыхания и, таким образом, с миром тенденций и истоков сознания и жизни.

Периодический ритмичный характер дыхания обычно более далек от вашего осознания, чем (на вид) более линейные аспекты жизни, вроде прохождения времени или ощущения старения. Вероятно, вы в большей степени отождествляетесь с линейным течением времени, чем с колебаниями и периодичностью смены времен года, смены дня и ночи, или ритма вдохов и выдохов.[150]

Тем не менее, мы ощущаем дыхание как жизнь. Например, в ранней Европе (особенно, в гностической традиции) pneuma (дыхание) — греческое слово, которое иногда также переводят как «дух» или «жизнь» — считалось жизненной субстанцией, сущностью жизни. Думали, что избыток или недостаток пневмы вызывает серьезные расстройства.[151]

Одной из важнейших характеристик необходимой субстанции жизни — дыхания — является его волноподобная природа! Неудивительно, что наши основные теории о материи, жизни и вселенной связаны с представлениями о волнах. Как вам известно из главы 19, в древнем Китае первичная субстанция вселенной называлась Дао и определялась как основополагающее колебание между противоположными тенденциями. Австралийские аборигены рассматривали время как периодические изменения луны и переход между реальностью и временем сновидения.

(Надписи на рисунке, сверху вниз слева направо: Древнекитайское понятие изменения; Yi— Пиктограмма перемены; Темная и светлая стороны луны).

В прошлом столетии физики создали новое представление о материи на квантовом уровне как о «волнах материи» или квантовых волнах. В более недавнее время они вернулись к идее волноподобной природы материи в теории (колеблющихся) струн.

Теория струн

В физике существуют различные теории материи; квантовая механика утверждает, что пространство «квантовано» (может быть разбито на элементарные неделимые части — кванты). Теория относительности предполагает, что пространство непрерывно. Чтобы объединить эти две теории, физики искали решения в гиперпространствах — более высоких измерениях — и разработали то, что теперь называется «теорией струн». Физики надеются, что благодаря этой теории струн, гиперпространственные представления смогут соединить в себе принципы квантовой механики и теорию относительности.[152]

Теория струн предполагает существование многих измерений; фактически, современные физики представляют себе и используют от 10 до 26 измерений. В математическом аппарате теории струн существуют неопределенности, и никто не знает, из чего состоят эти измерения, но основная идея состоит в том, что вселенная наполнена крохотными вибрациями, называемыми струнами . В принципе, эти доматериальные струны вибраций являются основным материалом вселенной и дают начало миру общепринятой реальности.

Размышляя об этой физической гипотезе струн, полезно представлять себе струну гитары. Если ущипнуть гитарную струну, туго натянутую между двумя точками, возникают звуки определенного тона и волны (на струне). Хотя струны вселенной ничто не удерживает, считается, что они натянуты и содержат в себе энергию.

Они даже группируются в виртуальные волны квантовой механики. Когда струны становятся стоячими волнами, наши измерительные приборы воспринимают их как частицы.

Теории струн предполагают наличие петель струн, некоторые из которых являются открытыми.

(Подписи под рисунком, сверху вниз: Открытые струны и замкнутые петли струн; Теория струн )

Теория струн утверждает, что частота вихляний или вибраций позволяет открытым или замкнутым петлям представлять фундаментальные частицы . Конкретные частотные паттерны соответствуют конкретным элементарным частицам. В зависимости от частоты паттерна вибрации, струна может выглядеть тем, что физики определили как кварк, лептон или электрон.

Струны считаются более первичными, чем частицы. Волны струн в теории струн более фундаментальны, чем всегда считалась материя. То, что мы представляли себе как частицы, теперь оказывается струнами или волнами. Точечных частиц больше не существует. Теперь физики говорят: «Давайте откажемся от представления о частицах, как точках; в любом случае, мы не можем их измерять».[153]

Психология струн и волн

Давайте еще немного поразмышляем о волнах. Взгляните на две формы, изображенные на рисунке внизу — точку и нечто волнообразное. В чем для вас состоит разница между этими двумя формами?

(Надписи на рисунке: Точка; Волна)

Многие люди сказали бы, что точка является четкой и, возможно, более неподвижной. Волна более подвижна (разумеется, точки могут двигаться, а стоячие волны могут быть неподвижными). Я бы предположил, что различие между точками и волнами соответствует различию между состояниями и процессами . Большая часть нашей деятельности в жизни основана на точках — или на том, чтобы на чем либо настаивать![154]Время и пространство определяются точками. Будьте там в 5 часов вечера. Кейптаун находится на такой-то широте и такой-то долготе. Мы знаем, что на самом деле никто не живет в этой единичной точке, но тем не менее договорились о существовании точке. Допустим, считается, что ваш рост 167 см. Но если вы долго сидели, то ваш позвоночник сожмется и вы будете на сантиметр короче. Повисите на турнике, и вы станете длиннее. Так какой же у вас рост? Вы представляете собой процесс, а не состояние. Более того, мы назначаем встречи , которые обычно бывают точками во времени и пространстве.[155]

Время, место , и рост — это не более, чем воображаемые отдельные точки на часах или линейке, но существуют ли они на самом деле? Да, существуют как идеи в общепринятой реальности. Но в квантовой физике точка, вроде частицы, это в большей степени образ, чем факт.

Большая часть повседневного общения ориентирована на точки. Люди скорее скажут «Понимаешь, что я имею в виду?», чем «Улавливаешь куда меня сносит (или мою волну)?». Обычно мы говорим о волнах, имея в виду нечто менее общепринятое, как например: «Мы понимаем друг друга с полуслова».[156]

Удивительные волны

Даже простейшая волна — регулярная последовательность пульсаций — носит периодический характер. Подумайте о том, что происходит, когда вы щиплете струну гитары. Ее тон зависит от ее частоты — то есть, количества колебаний в минуту. Вода, свет и звук представляют собой примеры периодических волн.

Можно создавать волновое движение в слабо натянутой струне, «раскачивая» ее, либо с помощью толчка или серии рывков. Толчок или импульс может быть большим или малым, даже совсем крохотным. Ваше тело представляет собой пульсирующую среду. Если вы очень чувствительны к своему телу, то можете ощущать свой «пульс», или сердцебиение.

Каково происхождение этого пульса или жизненной силы? В главе 7 я делал предположение, что квантовые волны (и струны) просто есть во вселенной — они представляют собой сущность, силу молчания большего Бытия, частью которого мы являемся. Как индивиды, мы можем создавать колебания и новые волны, как мы это делаем в музыке; возможно, вся вселенная создает небольшие «вибрации» или флуктуации в поле нулевой энергии,[157]посредством которых она пробуждает все сущее к жизни.

Остановимся ненадолго на колебаниях, которые описывает математическая физика. Колебание — это общее название движения, создающего любую волну — реальную или мнимую. (См. приводимые ниже рисунки).

(Надписи на первом рисунке: вверху — Колебание, дающее начало периодической волне; внизу — Простая периодическая волна)

На нижнем рисунке можно видеть, как колебание распространяется по натянутой гибкой струне, прикрепленной к стене. Это простой вид волнового движения.

(Надписи на втором рисунке, сверху вниз: Колебания создают волновое движение. Этот рисунок показывает, как колебание создает волну во времени. Часы показаны кружочком; Колебание, созданное слева вверху, становится волной, которая движется направо. В последовательные моменты времени t', t', t', и так далее волна находится в разных местах.)

Если колебания исходят не только от одного, а от обоих концов струны (скажем, потому, что волна «отскакивает», или отражается от стены), то мы замечаем нечто очень типичное для всех волн. Волны, приходящие с противоположных сторон взаимно складываются или вычитаются. Они могут складываться в большую волну, либо погашать друг друга. Ученые называют это явление «суперпозицией» или наложением волн.

Суперпозиция

Суперпозиция, явление наложения волн, представляет собой их особое свойство, которое наблюдается всякий раз, когда волны встречаются друг с другом. Такое взаимное сложение и вычитание, суперпозиция, не происходит с частицами — это характерно только для волн. В общепринятой реальности, частицы, встречаясь друг с другом, соударяются. Но волны ведут себя иначе. Они складываются (или вычитаются), а затем идут себе своей дорогой, более или менее забывая, что по пути столкнулись друг с другом! На моем следующем рисунке показано, как взаимодействуют две волны, одна из которых приходит справа, а другая слева.

Суперпозиция происходит, когда они встречаются или пересекаются. Заметьте, что после своей встречи в момент времени t’’ волны в момент t’’’, по существу, не изменяются и продолжают идти своей дорогой. Волны, так сказать, обладают независимой или «отдельной» природой. Они взаимодействуют, складываются и вычитаются, но не сбиваются со своего пути![158]

(Надписи на рисунке, сверху вниз: Как происходит суперпозиция .

Время t’ : Перед суперпозицией два колебательных движения на струне идут навстречу друг другу. Что произойдет? ПЕРЕД; Часы показывают t’

Время t’’ : Суперпозиция происходит, когда два колебания приходят в одну и ту же точку в одно и то же время. Полное отклонение струны является суммой индивидуальных отклонений!

ВО ВРЕМЯ ; Часы показывают t’’

Время t’’’ : После своей встречи обе волны снова идут себе своей дорогой, по существу, не изменившись. ПОСЛЕ ; Часы показывают t’’’)

Что бы произошло, если бы волны, вместо одних и тех же размера и формы, имели противоположную направленность? Смотрите следующий рисунок, где волны действительно погашают друг друга , проходя друг через друга в момент времени t’’. Куда девается их энергия?

Энергия переходит непосредственно в вибрации струны!

(Надписи на рисунке: Взаимное погашение волн .

Время t’ : Двигаясь навстречу друг другу, волны, по существу, противоположны.

Время t’’ : Затем они гасят друг друга (образуя прямую линию) при своем прохождении

Время t’’’ : Наконец, пройдя точку встречи, они продолжают идти своей дорогой, снова в противоположных направлениях)

Волны относятся друг к другу совсем не так, как частицы. Встречаясь, волны складываются (либо вычитаются и погашаются), тогда как частицы отскакивают друг от друга. Пути частиц после встречи изменяются. Волны продолжают двигаться как прежде, как если бы они были относительно отдельными друг от друга.[159]

Частицы стараются не расслабляться при взаимодействиях; они немного похожи на упрямых людей, которые при встрече наскакивают друг на друга. Волны напоминают более уравновешенный тип людей, которые могут объединяться друг с другом или отчуждаться друг от друга, но потом продолжают идти своим путем, не претерпев существенного изменения.

Мы, люди, похожи одновременно и на частицы, и на волны. Если меня критикуют, то я большую часть времени веду себя подобно частице — чувствую себя уязвленным и могу отвечать тем же. Если же мое осознание сосредоточено на необусловленной реальности, то при критике я больше похож на волну: я принимаю ситуацию — чувствую, что со мной соглашаются, либо меня поправляют — и иду дальше.

Внутри нас происходит та же самая «суперпозиция», что и снаружи в необусловленной реальности. Например, если одна моя сторона говорит «да», а другая говорит «нет», то, скорее всего, я просто не буду ничего чувствовать. (однако, если бы я использовал осознание, чтобы замечать, что происходит, то уловил бы динамическое уравновешивание, происходящее в точке наподобие t’’ ).

Я имею в виду, что внутренние переживания представляют собой волноподобные «процессы»; они претерпевают суперпозицию . Каждая волна или мир, как правило, остаются отдельными и относительно неизменными во времени.

Принцип суперпозиции

Принцип суперпозиции является общим правилом.[160]Применительно к волновым явлениям, например, волнам на воде и квантовым волнам, этот принцип гласит, что совместный эффект любого числа взаимодействующих вол в данной точке представляет собой сложение интенсивностей (или амплитуд) всех волн, присутствующих в этой точке.

Ниже приведен пример «прямоугольной волны», к которой можно приблизиться путем сложения других волн.

(Надписи на рисунке: Пример суперпозиции . Любую, даже прямоугольную волну, можно понять или воссоздать, найдя одну или больше волн, вроде этой с длинными извилинами и этой, более плотной с большей частотой, которые, складываясь вместе (с еще многими волнами), приближенно дают изображенную выше прямоугольную волну)

Короче говоря, принцип суперпозиции утверждает, что когда две или более волн проходят через одну и ту же область пространства, они будут накладываться друг на друга, приводя к четко определенному комбинированному эффекту, который состоит в сумме этих волн. При наложении волны сохраняют свою целостность (то есть, сами не претерпевают необратимого изменения).

Я абсолютно согласен с Ричардом Фейнманом, который назвал принцип суперпозиции, утверждающий, что любую волну можно понимать как сумму других, самым поразительным принципом во всей математике и физике. Поскольку любую волну (вроде изображенной выше прямоугольной) можно представлять себе как группу волн, то любую частицу с волноподобным представлением можно описать с помощью группы волн.

В 1920 годах такие физики, как Эрвин Шредингер, который впервые открыл квантовые волны (назвав их «волнами материи»), ухватились за этот принцип и заявляли: «Но если любая волна — это сумма многих других волн, тогда любая единичная волна — вроде квантовой волны частицы — должна иметь множество «субволн», каждая из которых должна представлять отдельные квантовые состояния этой волны/частицы.

Шредингер был прав! Основная волна объекта распадается на субволны, которые представляют его субатомные состояния. Общая волновая функция объекта является суммой всех его суб-квантовых состояний. Короче говоря, субатомные состояния атома состоят из разных видов его колебаний! На обыденном языке можно сказать, что базовый математический паттерн атома — или, если на то пошло, любого физического объекта — представляет собой сумму всех его возможных квантовых или грёзоподобных паттернов.

Наши рекомендации