Часть I. Вегетарианство с точки зрения религии
Свобода выбора
Каждая религия в качестве фундамента для своего учения использует свои священные писания. Безусловно, все эти писания бесконечно искажались для манипуляции человеческими представлениями о мироздании. Однако до сих пор есть моменты, в которых эти писания сходны, что дает основание утверждать, что изначально все они основывались на некогда едином объективном представлении человека об истории зарождения жизни, о том, кто или «что» является творцом всего живого, о том, зачем и по каким законам существует этот мир.
В контексте такого явления, как вегетарианство, для нас имеет большое значение наличие в каждой религии концепции, гласящей, что «Бог создал человека по образу своему и подобию». Внедрение египетскими жрецами в систему верований народов средиземноморья такого персонажа, как Иисус (сын божий), позволило изображать на разного рода христианских «иконах» и «образах» некоего человека. А еще через 300 лет религия стала напрямую ассоциировать его с понятием Бог. Теперь, каждый раз говоря «Бог», мы подсознательно представляем себя голубоглазого отрока Иисуса — сына божьего с икон 17-18 столетья нашей эры. А поскольку человек «создан по образу и подобию бога», то вероятно, бог выглядит так, как выглядел бы папа Иисуса.
Эта психологическая афера позволила максимально отдалить верующих от истинного понимания такого явления, как «Бог», и заблокировала в сознании верующих, уставившихся на икону Иисуса, возможность возникновения вопроса «Что же есть Бог на самом деле»? С тех пор, как изображение Иисуса стало ассоциироваться с «ликом божьим», фраза «Бог создал человека по своему образу и подобию» стала восприниматься буквально. И не смотря на абсолютную утопичность этой идеи, 90% верующих подсознательно действительно представляют себе, что Бог в какой-то мере похож на человека, т.е. имеет руки, ноги, бороду и, вероятнее всего, голубые глаза…
В действительности же суть «подобия человека Богу» состояла вовсе не в физиологической схожести. В добиблейских текстах мы находим более точное определение этой концепции: «Я есть Бог. Я есть во всем и все во мне пребывает. Я создал человека по образу своему и подобию — ему одному я дал закон, и волю, и свободу воли. И сказал я ему: вот, сие есть мир твой, и ты — царь в нем, правь же им разумно… Тварям же всем, сущим в царстве твоем и в небесах, и в водах, и в лесах его, я дал лишь Закон и жить велел по Закону моему. Но лишь тебе одному я дал свободу воли и разумение закона, дающее над оным власть…»
Фактически здесь говорится о следующем: любое животное, будь то бегемот, волк, журавль, жираф или бобёр, рождается с четкой программой инстинктов, диктующих ему весь его образ жизни. Эти предустановленные в его мозге программы регламентируют, когда ему совокупляться, как ему совокупляться, с кем ему совокупляться, как растить потомство, где жить, как оборудовать свое жилище, что принимать в пищу, как ее принимать и в какое время. Задумайтесь над тем, что сова никогда не охотится днем, бобры не строят гнезда на деревьях, а вся свобода выбора волка в системе питания сводится к тому, что он может выбирать между зайцем и приболевшим лосем или поохотиться ему сегодня или завтра. Все… Волк не выбирает, где ему жить — в лесу, в пустыне или в вечной мерзлоте. Волк не выбирает, есть ему зайца или воровать капусту на ближайшем огороде. Волк не выбирает, забиться в нору или свить себе гнездо на тополе. Ни одно животное не выходит за рамки предписанного ему закона (инстинкта). И только человек наделен практически неограниченной свободой выбора. Он свободен в выборе места и образа жизни, системы питания и распорядка дня. Только человек может не подчиняться суточному циклу и самостоятельно выбирать, бодрствовать ему днем или ночью. Только человек может жить и в пустынях, и на северном полюсе. Только человек может совокупляться ради своего удовольствия и не зачинать, запуская гормональные процессы и прерывая их. И только человек мог соединить на своем столе отбивную под ананасовой долькой, продукт брожения винограда, салат из креветок, огурцы с помидорами и изысканные сорта сыра…
Воспользовавшись свободой воли, человек включил в свой рацион практически весь спектр продуктов растительного и животного мира, назначив себя вершиной пищевой пирамиды. Однако следовал ли он при этом наставлению своего Творца, гласившему «Правь разумно»?
«Каждому из вас я накрыл стол и щедро уставил его яствами. И сказал я вам: «Не берите ничего со стола чужого. Ибо каждому народу я накрыл свой стол и свои яства на нем. Взгляните, я дал вам все травы, несущие зерно, которые по всей земле, и все деревья, несущие плоды, дабы принимали вы в пищу их. И все сие я приготовил вам в пищу на небесном огне своем. И сказал я вам: ешьте в пищу все то, что взрастил я для вас, ешьте живым, как дано оно вам и не подвергайте ни жару, ни холоду. Не жгите пищу свою на огне, что на земле творенья мои пожирает. Ибо единый огонь, что рождает жизнь на Земле — мой небесный огонь, а тот, что по земле ползет — лишь мертвое собирает. Вот же ешьте все, что дал я вам таким, как дано оно было вам…» Евангелие от Ессеев (примерно 23 год н.э., перевод с древнеарамейского, неотъемлемая часть Библии до 325 года н.э.).