Глава 7. Вера, религиозные системы и мечты
Религия, вера, интуиция и самоотречение
Вера – это верование, которое не нуждается в доказательствах. Верование – это убеждение в истине или реальности без позитивного знания.
В главе 1 мы говорили, что если что-нибудь в данной книге не подтверждается вашим личным опытом, тогда это не является истиной в самом реальном значении этого слова. Очень важно, чтобы вы не принимали на веру то, что мы говорим вам, и очень важно, чтобы вы не верили слепо ни одному из изложенных здесь материалов. Мы не можем представить вам доказательства или позитивное знание, которое убедило бы вас в истине того, что мы говорим. Пока у вас не будет своего личного опыта, подтверждающего наши положения, вам остается только положиться на наше мнение, которое может оказаться абсолютно лишенным смысла в отношении вашей собственной жизни. Ведь вы даже не знаете нас. Может быть, мы просто-напросто сумасшедшие.
Одна из задач упражнений, изложенных в данной книге, заключается в том, чтобы преподать вам азы процесса психического исцеления. Другая задача – возможно, более ценная, чем первая, заключается в том, чтобы направить вас к непосредственному, личному переживанию своих собственных психических способностей. Эти переживания, какими бы они ни были, и будут вашим доказательством. Они доведут вашу веру до позитивного знания.
Видите ли, в конце концов, единственный способ научиться этому – это познать это. Чистая интуиция является функцией седьмой чакры. В определенной степени интуиция отличается от веры, потому что у интуиции нет системы.
Интуиция – это всегда процесс, и он всегда нов. В системе веры всегда есть определенные вещи, считающиеся принятыми. Интуиция не принимает ничего. Она знает. Вера иногда бывает очень могущественной, а иногда – очень слабой.
Но там, где вера – это помощь, интуиция – освобождение; где вера – удобство, интуиция – самоотречение. Вера, как и верование, основывается на ожиданиях: если я выполню то-то и то-то, результатом будет то-то и то-то, Любая система основывается на ожиданиях, а любые ожидания содержат в себе зерна разочарования. Если выдумаете, что вы получите что-то любя, кого-то, то, вероятнее всем, вы получите только разочарование.
Самоотречение – это не система. В нем нет ожиданий, а, следовательно, нет и разочарований. Если вы любите человека просто потому, что любите, тогда вы подчиняетесь любви, вы отдаете ее, вместо того чтобы продавать ее. И как много любви вы получаете, когда отдаете свою!
Самоотречение – это нечто нейтральное. Это – несопротивление. Оно принимает вещи такими, каковы они есть.
В определенном смысле эта книга о самоотречении и об умении отдавать свою силу. Только отдавая свою силу, придете вы к самоотречению: а единственная вещь, которой вы можете подчинять себя, это то, что есть. Когда вы подчините себя тому, что есть, вы становитесь абсолютно лишенным сопротивления, полностью нейтральным, полностью интуитивным, и, как это ни парадоксально, вы становитесь могущественным. Вы становитесь существенной и неотъемлемой частью того, что есть. Вы не становитесь тем, чем вы уже являетесь, потому что вы уже являетесь им. Правильнее будет сказать, что вы осознаете, что вы являетесь частью того, что есть, Это необходимо для того, чтобы пережить истину этого состояния, поскольку совершенно очевидно, что на интеллектуальном уровне нам часто удается постичь ту удивительную силу, которая таится за этим простым фактом.
В конце главы 4 мы говорили, что процесс психического чтения в действительности есть процесс разговора с самим собой о себе. Точно так же психические процессы – это процессы подчинения себе.
Самоотречение, нейтралитет, несопротивление – все это помогает сохранить гармонию Вселенной. Ваши психические способности раскрываются в такой степени, в какой сами вы являетесь одним целым с этой гармонией. Но если вы верите в гармонию Космоса или если вы обладаете верой в это, тогда вы ожидаете, что эта гармония проявит себя определенным, заранее обусловленным способом. В результате этого вы утрачиваете равновесие, обретаете сопротивление и оказываетесь вне гармонии.
Система верований
Система верований – это свод предположений, на основании которых мы утверждаем, что знаем, как действуют вещи. Когда я включаю лампу, я верю, что свет загорится. Я верю в систему электричества, которое, будучи применяемо в практических целях, начинается с мощного водного потока, проходящего через соответствующие машины. Я верю в это, хотя никогда сам этого не видел, и мне трудно думать об этом. Так или иначе, эти машины создают или извлекают силу, которая посылается по медным проводам за сотни и тысячи миль от самих машин. Эта сила достигает моего дома и ожидает в моих стенах, как послушный слуга, до тех пор, пока я не позову ее, щелкнув выключателем.
Я полагаю, что знаю, как работает электричество, потому что моя лампа загорается, когда я щелкаю выключателем. Но когда я щелкаю выключателем, а моя лампа не загорается, потому что повреждена линия и перегорела нить накала или просто потому, что лампочка вывернута, тогда мои ожидания не оправдываются, и я чувствую себя немного разочарованным. Я оказываюсь перед тем фактом, что по крайней мере для меня электричество есть нечто более или менее загадочное.
В психической работе мы имеем возможность познакомиться со множеством утверждений или систем верований, как своих собственных, так и людей, которых мы читаем или исцеляем. И чем глубже мы вникаем в большинство ситуаций, тем менее мы видим, что жизнь людей основывается на одной или на другой форме магии. Это происходит потому, что для большинства людей всегда существуют такие вопросы, на которые существует только один правильный ответ: «Я не знаю».
Иногда очень легко признать, что вы не знаете ответа. Например, если вы спросите меня, как действует электричество, я буду рад ответить вам, что не знаю. Но иногда вопросы бывают более сложными и хитрыми, а данные ответы должны, как нам кажется, порождать еще более невероятные вопросы. Например, почему на Земле существуют люди? Каким бы ни был ответ, я спрошу вас, откуда вы знаете, что ваш ответ верен. В конце концов мы придем к ответу на все вопросы о ваших ответах, и мы подойдем к одному из ваших основных убеждений. Другими словами, мы придем к одному из краеугольных камней вашей личной системы верований.
Ваша система верований создает вашу личную реальность. Если вы верите, что мир – это греховное место, вы переживаете, у вас нет свободы ни в чем, кроме как ослепнуть.
Очень важно выделить и определить свои верования так, чтобы вы смогли владеть ими, а не они – вами. Владеть верованиями – значит уйти от его непреложности и обрести свободу в выборе, желать или не желать сохранить это верование со всеми сопутствующими ему аспектами.
В системах верований очень хорошо то, что они могут быть изменены. Поскольку система верований является единственным способом увидеть и понять, она может быть заменена любым другим способом видеть и понимать. Ни одна система не может быть «правильнее другой».
Интерпретация или система, являющаяся самой правильной для человека в любой данный момент, – это такая система, которая в этот момент наилучшим образом работает на него, система, которая обеспечивает ему максимальную удовлетворенность. Если вы чувствуете себя больным, вероятно, что-то разладилось в ваших взаимоотношениях с Космосом. Если вы психически исследуете себя, вы сможете установить, что же именно разладилось и что следует вернуть на место. Вышесказанное остается справедливым и при исследовании других людей.
В определенной степени данная книга тоже опирается на своего рода систему. Это не совсем та система, в которую мы верим, потому что она работает на нас или, по нашим наблюдениям, работает на других. И однако, определенный смысл имеется в нашем утверждении о том, что мы учим вас системе, и если нам повезет, вы в конце концов воспримете эту систему вместе с другими с тем, чтобы потом выкинуть ее из головы, как и все остальные системы.
Существует один старинный парадокс, который, будучи переведен на современный язык, гласит: «Это утверждение ложно!» Парадокс, конечно, заключается в том, что если утверждение ложно, тогда оно истинно, а если оно истинно, тогда оно ложно.
В определенном смысле этот парадокс применим к нашей книге. Возможно, она вызывает у вас убежденность, что вы должны что-то «делать», чтобы достичь исцеления. Это не так, вы не должны очищать чакры, пропуская энергию, или сглаживать руками ауру. Вы не должны вытягивать связующие нити, держаться в стороне от психического пространства другого человека или создавать зрительный образ розы. Вам не нужно разговаривать со своим телом, наблюдать цвета или вообще затрачивать на это внимание.
Для того чтобы добиться исцеления, вам надо только позволить своему другу иметь симптомы его болезни, саму болезнь, жалобы по поводу этой болезни и настойчивое желание поправиться. Если ваш друг не чувствует себя здоровым, позвольте ему не чувствовать себя здоровым. Если он еще не чувствует себя хорошо, позвольте ему чувствовать себя так, как будет легче для него.
Но не так просто. Чрезвычайно трудно позволить вещам остаться такими, каковы они есть. Каждый имеет представление о том, какими эти вещи «должны» быть или какими бы они были, если бы с ними было «все в порядке». Каждый из нас представляет себе, как больной человек будет чувствовать себя, когда станет «здоровым». Вы становитесь тем, чему сопротивляетесь, но и другие люди окружают мир, весь Космос становится тем, чем вы мешаете им стать. Если вы не сопротивляетесь вещам, таковым, каковы они есть, тогда эти вещи обретают психическое пространство, чтобы перестать быть такими, каковы они есть, и перейти в свою следующую форму. Вы должны уметь подчиняться, для того чтобы исцелять.
Исцеление верой
Как ни парадоксально это звучит, но мы заметили: чем меньше целитель заботится о результатах исцеления, тем более сильным целителем он может быть. Это объясняется тем, что самые сильные исцеляющие манипуляции основываются на состоянии истинной любви, в которой сердце любит исключительно ради самой любви. Это чувство связано с четвертой чакрой.
Если вы любите кого-то за что-то, то он или она обеспечивают вам безопасность, деньги или внимание, значит, вы любите не ради счастья просто любить. Вы любите ради возможности что-то обрести, в свою очередь. Между двумя отдельными людьми может существовать соглашение, удовлетворяющее обоих: «Я отдам тебе свою любовь, если ты даешь мне деньги (внимание, безопасность и т.д.». Но гораздо чаще такое соглашение приносит только разочарование. Слишком многое требуется во имя любви: деньги, безопасность, внимание, обещания, условия и т.п. И часто сама любовь утрачивается, ибо она не обрела реализации в самой себе.
То же самое и с исцелением. Когда целитель исцеляет потому, что он любит исцелять, то перед ним открываются почти неограниченные возможности добиться наилучших результатов. Когда же он исцеляет потому, что его побуждает это стать Великим Целителем, или же потому, что не хочет болезни или смерти того, кого любит (и не хочет расстаться с ним), если же он желает стать Знаменитым Целителем, об успехах которого говорят повсюду, тогда ум его во время исцеления будет блуждать где угодно. Его желания потребляют всю его энергию. Его исцеляющая энергия расходуется не на исцеление, а на подтверждение его желаний. Но он может превратиться в канал для исцеляющей энергии, если сумеет на минуту отбросить прочь свои личные желания.
Каждый раз во время исцеления Эйми переживает ни с чем не сравнимую радость превращения в канал для светлой, очищающей энергии. Ее собственные физические и психические тела исцеляются, когда она исцеляет других. Она переживает состояние радости, покоя, силы, успокоенности от того, что ощущает множество энергии.
Многие целители говорят: «Через меня действует ГОСПОДЬ, я не знаю, что я делаю». Вовсе не обязательно знать, что вы делаете. Как мы уже говорили, в конце концов вам вовсе не обязательно очищать ауры, извлекать связующие нити, изображать розы и т.п. Вам необходимо только заставить исцеление свершиться. Когда целитель заявляет, что он превращается в Божественный канал, он говорит о своем собственном, личном Боге, независимо от том, пребывает ли этот Бог в небесах, или в его сердце.
«Вера» целителя, исцеляющего верой, это не столько сама вера, сколько чистота четвертой чакры, любовь, которая ничего не требует взамен. И удивительные исцеления, совершаемые таким целителем, происходят в состоянии самоотречения.
Исцеляющий верой не должен направлять энергию на болезнь или на здоровье пациента. У него нет необходимости в том, чтобы пациент почувствовал себя лучше, и ни один из его образов выживания не оказывается блокированным в зависимости от того, что кто-то почувствовал себя лучше или хуже. В своей работе целитель может использовать гармоничную, нейтральную энергию Космоса вместо своей собственной.
В нейтральном состоянии исцеляющий верой может представить своему пациенту психическое пространство для его болезни; он не должен сопротивляться болезням людей. В этом случае, когда целитель не сопротивляется болезни, больной человек тоже не сопротивляется болезни, а болезнь не сопротивляется ни одному из них. Тогда исцеляющий верой может сделать выбор: желает он, чтобы болезнь исчезла, причем этот выбор будет исходить из его сердца безо всякой борьбы.
Будучи целителем и желая достичь определенных результатов, вы строите планы. Если вы строите планы и занимаетесь в этот момент исцелением, то вы уже не присутствуете здесь: вы – в будущем на пять минут, на час или на целую жизнь, наслаждаетесь изображенным и результатами своей работы.
Исцеление верой считается неким косным процессом, сочетающим в себе вызывание определенных образов, фанатичное поклонение, заклинание и завывание, бичевание себя в грудь в ритуальной молитве к Богу, которая напоминает языческие моления. Нарисованная картина, безусловно, окажется многим людям достаточно непривлекательной. В действительности же процесс исцеления и восстановления сил верой это тот же самый процесс, посредством которого очищается аура. В этом процессе возрождения исцелению помогает сильная группа намерений, а не просто намерение одного целителя. При наличии веры такого рода перед умом не встает даже никаких вопросов: все осуществляется посредством чистой воли.
Процесс возложения целителем рук на пациента и достижение таким путем исцеления – это тот же самый процесс и достижение путем исцеления – это тот же самый процесс исцеления, который мы описывали вам в данной книге, за исключением того, что в этом случае имеет место непосредственный физический контакт. Целители, работающие с возлаганием рук, точно так же, как и психические хирурги, находят, что непосредственное прикосновение помогает им сфокусировать свое внимание и энергию на большей части тела.
Мы замечаем, что прикосновение часто заставляет пациента быть более уверенным в благоприятном результате лечения. В определенном смысле прикосновение помогает сделать «реальным» тело пациента. Однако в большинстве исцеляющих манипуляций мы считаем необязательным обращение к физическому контакту. Конечно, при самых благоприятных обстоятельствах вы должны избегать возлагать руки на некоторых людей или на конкретную больную часть тела пациента, пришедшего к вам за исцелением. Сообразуйте с ситуацией и не делайте вещей, которые сведут на нет последующий ваш результат, каковым является успешное психическое исцеление.
Эмиль Куэ, французский психолог начала прошлого века, много писал о самовнушении. Куэ придерживался той точки зрения, что если человек в течение достаточно долгого времени твердит себе, что какое-то утверждение является истиной, оно действительно станет истиной. Его точные слова были: «Каждый день я становлюсь лучше и лучше во всех отношениях».
В определенной степени упражнения Куэ являются своего Рода самогипнозом, предназначенным изменить систему верований человека. Его идеи немногим отличаются от идей, проповедуемых великими людьми с Медисон Авеню, за исключением того, что Куэ стремился помочь людям, а вышеупомянутые великие люди торгуют благами. Как часто вы пользуетесь различными вещами только потому, что вы достаточно много слышали о них, потому что узнали из авторитетных источников, что они полезны вам и т.п.? Все это – вещи, в которых вы, возможно, не нуждаетесь и которые, если вы посмотрите на них как следует, вам, возможно, даже не захочется иметь. Однако вы пользуетесь ими потому, что верите в них.
Очевидно, верования зарождаются не в сознательном уме, а скорее в той части нас, которая принимает «убеждение в истине или реальности без позитивного знания».
Ниже предлагается два несложных упражнения, для того чтобы разобраться с некоторыми из наших собственных систем верований. Эти упражнения растягиваются на много дней, хотя для выполнения их требуется ежедневно затрачивать внимание только в течение нескольких минут. Поскольку в предыдущих главах мы уже рассказывали, как надо учиться наблюдать за собой и расходовать внимание, эти упражнения покажутся вам чрезвычайно простыми и дадут вам обширную информацию относительно ваших верований.
Упражнение 1
1. Выберите какую-либо одну вещь, которую вы выполняете по привычке. Это может быть что-то, что вам нравится, не нравится или не заботит вас, но начинайте только с одной этой вещи, так, чтобы вы могли отдать ей все свое внимание во время упражнения.
2. Каждый раз выполняйте эту вещь в течение двух недель и в это время не делайте ничего другого. Если эта вещь – пожелания доброй ночи своему супругу или супруге, значит, во время этого пожелания не целуйте его или ее, не говорите «доброй ночи», когда чистите зубы, не говорите «доброй ночи», уткнувшись в книгу или газету. Просто отдайте все свое внимание пожеланию доброй ночи. Если вы выбрали курение сигарет, значит, не курите и не пейте кофе одновременно, не курите и не разговаривайте одновременно, не курите и не читайте одновременно. Просто курите.
3. Во время этого двухнедельного испытательного периода замечайте, что ваш ум говорит вам об этом упражнении. Замечайте, не скажет ли он вам, что это – глупое упражнение; замечайте, не удивится ли он, когда вы забудете выполнить это упражнение; замечайте, помогает ли он сохранить эту привычку; замечайте, не изберет ли он какой-то новый способ выполнения этого привычного действия. Если вы по привычке говорите своему супругу или супруге: «Доброй ночи», когда чистите зубы, замечайте, приближает ли эта привычка вас к нему или к ней, или же отдаляет вас, или происходит что-то еще. Если вы привыкли курить сигарету и пить кофе, обратите внимание, приносит ли вам эта привычка удовлетворение, которое вы ожидали от кофе и от выкуривания сигареты.
4. Во время этого двухнедельного испытательного периода обратите внимание на побочные результаты вашей привычки, а также заметьте, откуда начинается ваша привычка. Когда вы определите, откуда начинается ваша привычка, посмотрите, какое верование движет ею. Если вы желаете своей супруге или супругу доброй ночи, в то время когда чистите зубы, может быть, вы верите, что таким путем экономите время? Если вы курите сигарету и пьете кофе, может быть, вы верите, что обе эти вещи представляют собой «взрослую комбинацию»? И так далее.
Упражнение 2
1. Выберите какую-то одну вещь, которая вам не нравится в себе. Вы можете выбрать что угодно; но вам будет легче выполнять это упражнение, если вы выберете что-то явное, такое, например, как излишняя полнота, излишняя худоба или крайняя бедность.
2. Каждое утро, вставая, и каждый раз вечером, ложась спать, и по крайней мере один раз в день говорите себе, стоя перед зеркалом: «Я (назовите свое имя), даю себе разрешение быть (тощим, грузным, иметь деньги, и т.д.) ».
3. Выполняйте это упражнение до тех пор, пока человек в зеркале не ответит вам. Мы не можем сказать вам, как будет выглядеть этот ответ или как долго придется вам его ожидать, но вы узнаете это, когда увидите его.
4. Выполняя это упражнение, посмотрите, какое верование поддерживает то состояние, которое вы хотите изменить. Может быть, вы верите в то, что полнота (или худоба) вызывает у людей более сильную (или менее сильную) любовь? Может быть, вы верите в то, что сможете иметь деньги, и так далее?
Успех и поражение
Иногда вызывает удивление, что одному человеку очень везет в делах, в любви или в спорте, тогда как другому, столь же одаренному и трудолюбивому, как и первый, приходится всю жизнь пребывать на грани поражения. Удивительно также, что большая часть таких удачливых людей не довольствуется тем, что имеет, и считает, что успех не приносит им такого удовлетворения и благополучия, какое, как им кажется, должно быть, тогда как те, кто, кажется, никогда не знал в жизни материального процветания, находят в жизни множество радостей.
Не волнуйтесь. Успех и неудовлетворенность или поражение и удовлетворение вовсе не идут рука об руку, и большинство знакомых нам людей являются скорее удачливыми и довольными, а не наоборот. Но люди удачливые и довольные, или неудачники и недовольные не ставят перед нами вопросов, ибо их состояние является «нормальным». Это, так сказать, исключение, которое подтверждает правило.
В повседневной жизни успех и неудача кажутся двумя полярными противоположностями, и в нашем целенаправленном, технократическом обществе они обычно рассматриваются как противоположности. Однако как болезнь является оборотной стороной здоровья, так и поражение является оборотной стороной удачи. И так как в действительности невозможно быть больным, то и невозможно в действительности быть неудачником.
Возможно, вышеуказанное требует некоторых объяснений. В главе 5 говорили, что исцеление это не столько процесс коррекции нарушенных функций, сколько процесс, позволяющий вещам оставаться такими, каковы они в действительности. Недавно мы говорили о гармонии и о космическом потоке. Невозможно находиться вне потока, и невозможно воспрепятствовать процессу деятельности вещей. Точно так же невозможно быть «больным». Однако вполне возможно не распознать поток, считать, что вещи находятся в бездействии, или чувствовать себя нездоровым.
Кроме своей непосредственной ценности, ценности некоего ментального болеутоляющего средства, психическое исцеление является также процессом восстановления сознания того, что все во Вселенной находится в точно скорректированной взаимосвязи, сознания того, что каждый индивидуум является творцом своего собственного переживания. Работая с чакрами, аурами и энергетическим телами, мы работаем с неким посредством, умеющим объясняться с этими силами и позволяющим нам вернуться в гармонический поток. Мы пребываем в этом потоке даже тогда, когда кажется, что он минует нас.
Для того чтобы понять суть этой довольно непростой концепции, надо постигнуть сущность взаимосвязи между успехом и поражением, а затем перенести ее на равноценную связь между здоровьем и болезнью. Мы предлагаем вам упражнение, помогающее понять, что болезни являются частью здоровья, точно так же как поражение является частью успеха.
1. Войдите в транс.
2. На своем ментальном экране создайте картину благополучного бытия, каким вы его себе представляете.
3. На таком же отдельном экране, создайте картину поражения.
4. Убедите себя, что успех важнее поражения.
5. Убедите себя, что поражение важнее успеха.
6. Повторите этапы 4 и 5 несколько раз.
7. Поместите картину успеха над картиной поражения.
8. Поместите картину поражения над картиной успеха.
9. Повторите этапы 7 и 8 несколько раз.
10. Выйдите из транса.
В то время когда вы выполняли предыдущее упражнение, начинали ли стираться различия между картиной «успеха» и картиной «поражения»?
1. Войдите в транс.
2. На своем ментальном экране создайте картину здорового быта.
3. На таком же отдельном экране создайте картину болезни.
4. Убедите себя, что здоровье лучше болезни.
5. Убедите себя, что болезнь лучше здоровья.
6. Повторите этапы 4 и 5 несколько раз.
7. Поместите картину здоровья над картиной болезни.
8. Поместите картину болезни над картиной здоровья.
9. Повторите этапы 7 и 8 несколько раз.
10. Выйдите из транса.
Успех и поражение тесно связаны со здоровьем и болезнью. Поскольку все находится в точно скорректированной взаимосвязи, то, терпя поражение, вы преуспеваете в поражении. Кроме того, понаблюдайте за побочными результатами. Если вы привыкли терпеть поражение, то что вы извлекли из него? Может быть, вы встречаете сочувствие? Внимание? Может быть, вы хуже себя чувствуете или раздражаете своего отца, мать и т.д? Многие люди, часто терпящие поражение, находят, что побочный результат для них заключается в том, что им не надо принимать на себя обязательство стать хорошим настолько, чтобы преуспеть, и не надо демонстрировать свою силу самим себе и всему миру. Когда вы чувствуете себя нездоровым, ваше тело привлекает внимание к тому факту, что вы не можете распознать поток, а это дает вам возможность вернуться назад, в соприкосновение со своим истинным «я».
Созидание и разрушение
Мы стремимся убедить себя, что успех отличается от поражения, а здоровье отличается от болезни. Точно так же мы стремимся считать, что созидание отличается от разрушения. Не распознавая общей сущности, в которой присутствуют все эти аспекты, мы запутываемся в созданных нами картинах различий между нами и в результате этого сопротивляемся частями, которые мы считаем негативными.
Следующее упражнение предназначено дать вам представление о своих способностях созидать и разрушать.
1. Войдите в транс.
2. Создайте болезнь. Это может быть небольшая болезнь вроде головной боли или же серьезная болезнь вроде проказы. Дайте волю воображению, позабавьтесь – это игра.
3. Разрушьте созданную болезнь.
4. Создайте другую болезнь и разрушьте ее.
5. Создайте третью болезнь.
6. Оставляя эту третью болезнь, создайте еще две болезни.
7. Уничтожьте все болезни, созданные вами.
8. Создайте три новые болезни.
9. Создайте вдвое больше болезней, чем вы создали прежде.
10. Теперь уничтожьте все, созданные ранее, болезни.
11. Уничтожьте еще три болезни, которые вы создали раньше других.
12. Создайте болезнь нового вида.
13. Создайте сотню болезней нового вида.
14. Создайте столько болезней нового вида, сколько существует микробов во Вселенной.
15. Уничтожьте вдвое больше болезней, чем микробов во Вселенной.
16. Создайте и уничтожьте столько болезней, сколько захотите.
17. Растворите все свои картины и выйдите из транса.
Мы – творцы переживаний. Мы создаем свое здоровье, мы же создаем свои болезни точно также, как мы создаем свои удачи и поражения.
Когда нам чего-то недостает
Серьезная проблема, стоящая перед нами, когда мы живем счастливой жизнью и создаем желанное нам всем здоровье, заключается в том, что большинство из нас уверено в том, что нам чего-то недостает. Мы верим, что нам недостает успеха, здоровья, денег, любви и чего-либо еще. И, кроме того, большинство из нас не верит, что мы заслуживаем иметь то, что хотим, включая и отличное здоровье, потому что мы ограничиваем успех, здоровье и все другое, что позволяем себе иметь.
Если в вашей жизни чего-то недостает, то это происходит потому, что мы верим в то, что этого недостающего слишком мало, чтобы удовлетворить нас. В результате этого мы жалуемся, как мало мы имеем, и как результат этих жалоб, мы – раз поверив в это – создаем этот недостаток в своей жизни.
Возьмем, к примеру, любовь. Если в вашей жизни мало любви, а вы держитесь за нее в страхе, что она уйдет, вы становитесь скованным, излишне осторожным и покорным – духовно, если не физически. Но если в вашей жизни мало любви и вы отказываетесь от нее, вы тут же видите, что любви даже слишком много в вашей жизни. Действительно, чем сильнее вы гоните любовь, тем больше вы ее получаете.
Однако если вы гоните прочь любовь для того, чтобы получить больше любви, вы вовсе не получите ее, ибо вы исходите из состояния достаточности, потому что считаете, будто вы хотите, нуждаетесь или заслуживаете больше любви, чем имеете. Если в таком состоянии вы гоните прочь любовь, то это не любовь, которую вы должны послать в миру, а потребность. И то, что вы получите назад, будет представлять собой еще большую потребность. БИБЛИЯ не обманывает вас, давая совет: «Пусти хлеб свой по воде, и он вернется в утроенном количестве». Но вы должны отказаться от него, просто отказаться, иначе в действительности ваш поступок будет совершенно иным. И это иное – то, что вы в действительности делаете, – вернется к вам.
Космическую гармонию невозможно обмануть, ей можно говорить только правду. Когда вы не говорите правду, а совершаете что-то другое, вы только дурачите себя. Когда вы увидите, что же вернулось к вам, вы поймете, что одурачили сами себя. Священное писание говорит: «Что посеете, то и пожнете». Вы пожнете именно то, что посеяли, а вовсе не то, что, как вы думаете или верите, вы посеяли.
Следующее упражнение, состоящее из двух частей, может показаться довольно сложным. Прежде чем приступить к нему, прочитайте его дважды, чтобы убедиться, что вы правильно поняли наши указания.
1. Войдите в транс.
2. Создайте некоторый недостаток, т.е. создайте в уме состояние, когда чего-то недостает или что-то нужно.
3. Создайте еще недостачу чего-то. Создайте их так много, чтобы Вселенная скрылась под этими недостатками.
4. Когда недостающего будет слишком много, а не просто будет не хватать чего-то, спросите себя, может быть, достаточно такой недостачи. Если ее не достаточно, увеличьте вдвое против прежнего, удваивайте ее, если нужно, пока не получите ответ, что этого достаточно.
5. Когда недостающего будет достаточно много, оставьте эту Вселенную и создайте целую новую Вселенную, в которой совсем не будет недостачи.
6. В этой новой Вселенной создайте некоторый избыток, т.е. создайте состояние, когда всего достаточно. Когда этот избыток будет достаточно велик, спросите себя, может быть, хватит этого избытка. Если нет, создайте еще. Создавайте его до тех пор, пока в этой второй вашей Вселенной не будет избыток избытка.
7. На своем ментальном экране положите рядом обе вселенные, оставляя свободное место около них и между ними.
8. Заполните пустое пространство недостачей из первой Вселенной. Заполните все пространство полностью.
9. Может быть, теперь в вашей первой Вселенной отсутствует какое-то количество недостачи? Если так, создайте ее и заполните свободное пространство.
10. Заполните пространство избытком из второй Вселенной. Заполните пространство полностью.
11. Может быть, теперь во второй Вселенной отсутствует какое-то количество избытка? Если так, создайте его и заполните свободное место.
12. Повторяйте этапы 8 – 11 до тех пор, пока вы не узнаете, кто тот, кто создает недостачу и избыток в вашей Вселенной.
13. Растворите все картины и выйдите из транса.
Откройте глаза и оглядите комнату. Кажется ли она вам несколько иной, чем до начала упражнения?
1. Войдите в транс.
2. На своем ментальном экране создайте картину самого себя.
3. Спросите самого себя, может быть, вам недостает чего-то —любви, денег, здоровья или чего-то еще. Если ответ будет: «Не», переходите к этапу 4. Если ответ будет: «Да», спросите себя, чего вам недостает. Обратитесь к Вселенной с избытком и возьмите то, в чем вы нуждаетесь. Посмотрите в картину самого себя и заполните освободившееся пространство во второй Вселенной. Выполняйте это до тех пор, пока у вас не появится достаточное количество того, в чем вы нуждаетесь.
4. Когда у вас будет достаточно всего, создайте на своем ментальном экране картину другого человека и дайте ему некоторое количество того, что вы только что дали себе.
5. Спросите себя, достаточно ли теперь у вас того, что вы только что отдали. Если достаточно, то переходите к этапу 6. Если же нет, то обратитесь к Вселенной с избытком и возьмите для себя то, что вам нужно. Затем вновь отдайте некоторое количество. Повторяйте этот этап до тех пор, пока не научитесь отдавать так, чтобы и у вас оставалось достаточно.
6. Если во время этого упражнения ваша Вселенная с избыт
ком истощила свои ресурсы, снова заполните ее с избытком.
7. Растворите все свои картины и выйдите из транса.
Как вам кажется: отдавая, вы увеличиваете то, что имеете? Уменьшаете? Сохраняете таким же? Хотелось бы вам делать это в будущем? Если нет, выполните это упражнение снова и убеждайте себя, что каждый раз, отдавая, вы увеличиваете то, что имеете, уменьшаете или же сохраняете прежним – как вам больше нравится.
Сновидения, исцеление во сне и астральные классы
Кто знает, откуда приходят сны, куда они уходят и какой цели они служат? С древних времен считалось, что сны открывают человеку Божественную Волю. В норвежской мифологии считалось, что посредством сновидения мертвые общаются с живыми.
Ясновидящие, пророки, поэты и психоаналитики придают первостепенное значение символике сновидений. В течение двух последних десятилетий проводятся специальные исследования в соответствующих лабораториях, которые выявили определенную взаимосвязь между сновидениями, экстрасенсорной перцепцией и предвидением. Карлос Кастанеда пишет, что индейский колдун дон Хуан научил его пользоваться своими сновидениями, чтобы получить знания.
Мы уже несколько раз говорили, что вы являетесь творцом своего собственном опыта. Это особенно справедливо в отношении ваших сновидений, ибо здесь нет внешней реальности, могущей привести вас в замешательство. Даже если в вашем сне с вами общаются БОГ или умерший человек, все равно, пейзаж, действующие лица, сюжет, повествование и символика существуют как порождение вашего воображения, отражающееся и отразившееся в зрительных образах вашего ума.
Наш опыт сновидений убеждает нас, что они выполняют множество функций, находящихся в тесной взаимосвязи между бытием и умом, общающимися между собой. Поскольку бытие – это осознание своей связи с Космической гармонией, оно может снабжать информацией ум таким образом, чтобы ум мог воспринять и использовать ее для своего дальнейшего психического роста. Точно так же сновидения могут быть использованы во всех сферах психической деятельности, включая и исцеление.
Когда мы писали первые главы данной книги, одна из близких приятельниц Билла узнала, что у нее рак матки. Хотя она уже начала лучевую терапию, предшествующую хирургическому вмешательству, Билл спросил ее, не хочет ли она подвергнуться лечению на расстоянии. Она засмеялась и сказала: «Когда и лечиться, как не сейчас?»
Примерно неделю спустя Билл и Эйми уселись рядом и выполнили процедуру исцеления на расстоянии для приятельницы Билла. Процедура была очень несложной, той, которую мы описывали в главе 2. Спустя пару дней Билл разговаривал по телефону со своей приятельницей. Она сказала: «В ту ночь у меня было очень яркое сновидение. Мне снилось, что вы привели меня в дом полный людей, которых я никогда раньше не видела. Я помню обилие золотистого цвета».
Билл спросил ее, не запомнила ли она кого-либо из тех, кто был в доме. Она сказала: «Знаете, это забавно, но я могу вспомнить отчетливо только одного человека». И она подробно описала женщину, которая могла быть только Эйми, хотя они с Эйми никогда не встречались прежде, и она понятия не имела, как Эйми выглядит. На следующем медицинском осмотре было установлено, что рак прекратил рост. Она продолжала обычное медицинское лечение, а через пару месяцев после этого случая злокачес