Режимы учебно-тренировочной работы в отделении греко-римской борьбы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план составлен в соответствии с Уставом школы, нормативно-правовыми основами, регулирующими деятельность ДЮСШ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Основой структуры образовательного процесса является группа, комплектуемая из числа детей образовательных учреждений.
Основными формами образовательной деятельности с учащимися являются:
· Учебно-тренировочные занятия (индивидуальные или групповые), проводимые согласно программам по видам спорта.
· Учебно-тренировочные занятия на учебно-тренировочных сборах.
· Участие в спортивных соревнованиях.
· Учебно-тренировочный процесс в спортивно-оздоровительном лагере.
· Медико-восстановительные мероприятия.
· Теоретические занятия.
Учебный год в ДЮСШ начинается с 1 сентября. Учебно-тренировочные занятия в отделениях проводятся по общеразвивающим и предпрофессиональным программам, рассчитанным на 36 и 42 недели (соответственно) непосредственно в условиях учреждения и 4 недели в спортивно-оздоровительном лагере.
Обучение в школе проводится по этапам подготовки: спортивно-оздоровительный этап, этап начальной подготовки, учебно-тренировочный этап, этап совершенствования спортивного мастерства.
Каждый этап имеет четкие целевые установки, определяющие структуру и содержание образовательного процесса.
Учебный материал распределяется в соответствии с возрастным принципом, комплектования учебно-тренировочных групп и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков.
РЕЖИМЫ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ В ОТДЕЛЕНИИ ГРЕКО-РИМСКОЙ БОРЬБЫ
Этапы подготовки | Срок обучения | Возраст для зачисления (лет) | Наполняемость групп (человек) | Кол-во часов в неделю |
Спортивное оздоровление | Весь срок | 4-6 | ||
Начальная подготовка | 2 года | 12-15 | ||
3 года | 12-15 | |||
Учебно-тренировочный | 1 года | 10-12 | ||
Спортивного совершенствования | 1 года | 4-7 |
Примечание: в учебно-тренировочных группах и группах спортивного совершенствования могут работать по два тренера-преподавателя
РЕЖИМЫ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ В ОТДЕЛЕНИИ ВОЛЕЙБОЛ
Этапы подготовки | Срок обучения | Возраст для зачисления (лет) | Кол-во часов в неделю | Наполняемость группы |
Спортивно-оздоровительный | Весь период | 14-25 | ||
Начальной подготовки | 2 года | 14-25 | ||
Учебно- тренировочный | 3 года | 12-20 |
Примечание: в учебно-тренировочных группах могут работать по два тренера-преподавателя
РЕЖИМЫ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ В ОТДЕЛЕНИИ ФУТБОЛА
Этапы подготовки | Срок обучения | Возраст для зачисления (лет) | Наполняемость групп (человек) | Количество часов в неделю |
Спортивно-оздоровительный | Весь период | 12-14 | ||
Начальной подготовки | 1 год | 12-14 | ||
3 год | 12-14 | |||
Учебно-тренировочный | 3 года | 12-14 |
Примечание: в учебно-тренировочных группах могут работать по два тренера-преподавателя
РЕЖИМЫ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ В ОТДЕЛЕНИИ ПЛАВАНИЯ
Этапы подготовки | Срок обучения | Возраст для зачисления (лет) | Наполняемость групп (человек) | Количество часов в неделю |
Начальной подготовки | 2 год | 14-15 | ||
3 год | 14-15 | |||
Учебно-тренировочный | 2 года | 10-14 |
Примечание: в учебно-тренировочных группах могут работать по два тренера-преподавателя.
РЕЖИМЫ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ В ГРУППАХ ПО БАСКЕТБОЛУ
Этапы подготовки | Срок обучения | Возраст для зачисления (лет) | Наполняемость групп (человек) | Количество часов в неделю |
Спортивно-оздоровительный | Весь период | 14-15 | ||
Начальной подготовки | 2 года | 12-14 |
Примечание: в учебно-тренировочных группах могут работать по два тренера-преподавателя
РЕЖИМЫ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ В ГРУППАХ ГИРЕВОГО СПОРТА
Этапы подготовки | Срок обучения | Возраст для зачисления (лет) | Наполняемость групп (человек) | Количество часов в неделю |
Начальной подготовки | 3 год | |||
Учебно-тренировочный | 2 года |
Примечание: в учебно-тренировочных группах могут работать по два тренера-преподавателя.
РЕЖИМЫ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ В ГРУППАХ БОКСА
Этапы подготовки | Срок обучения | Возраст для зачисления (лет) | Наполняемость групп (человек) | Количество часов в неделю |
Начальной подготовки | 3 год | 12-15 | ||
Учебно-тренировочный | 2 года | 10-12 |
Примечание: в учебно-тренировочных группах могут работать по два тренера-преподавателя
Первая ступень
Спортивное оздоровление
Наполняемость группы – 14-15 человек
Количество часов в неделю – 4-6 часов
Продолжительность занятия – 2 академических часа
Задачи:
1. Оздоровление организма занимающихся.
2. Воспитание двигательных способностей (ловкости, быстроты, гибкости).
3. Формирование интереса к занятиям физической культурой и спортом.
Примерное распределение объемов компонентов подготовки
В отделении футбола (СО).
Периоды подготовки Виды подготовки | СО 4 часа | СО 6 часов |
1. Теоретическая | ||
2. Общая физическая | ||
3. Специальная физическая | ||
4.Техническо-тактическая подготовка | ||
5.Интегральная подготовка | ||
6.Соревнования | ||
ВСЕГО ЧАСОВ: |
Примерное распределение объемов компонентов подготовки
В группах баскетбола СО).
Периоды подготовки Виды подготовки | СО 6 часов |
1. Теоретическая | |
2. Общая физическая | |
3. Специальная физическая | |
4.Техническо подготовка | |
5 Тактическая подготовка | |
6.Игровая практика | |
7.Соревнования | |
ВСЕГО ЧАСОВ: |
Примерное распределение объемов компонентов подготовки
В группах по шахматам СО).
Периоды подготовки Виды подготовки | СО 4 часа |
1. Теоретическая подготовка | |
2. Практическая подготовка | |
3.Соревнования | |
ВСЕГО ЧАСОВ: |
Вторая ступень
НАЧАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Первого года – 6-8 лет (баскетбол- 6 лет, футбол-8 лет).
Наполняемость группы – 12-15 человек
Количество часов в неделю – 6 часов
Продолжительность занятия – 2 академических часа
Второго года 7-10лет (волейбол -9 лет, греко-римская борьба – 10 лет, плавание – 7-8 лет)
Наполняемость группы – 14 человек
Количество часов в неделю –8 часов
Продолжительность занятия – 2 академических часа
Третьего года 9-13 лет (футбол, греко-римская борьба, гиревой спорт, бокс, плавание)
Наполняемость группы- 14 человек
Количество часов в неделю – 8
Продолжительность занятия – 2 академических часа
Задачи:
4. Формирование стойкого интереса к занятиям. Базовая подготовка и определение избранного вида спорта для дальнейшей специализации.
5. Воспитание специальных способностей (ловкости, быстроты, гибкости).
6. Обучение основным приемам техники избранного вида спорта.
7. Привитие навыков соревновательной деятельности.
Примерное распределение объемов компонентов подготовки
В отделении футбола (ГНП).
Периоды подготовки Виды подготовки | Начальная подготовка 1 года | Начальная подготовка 3 года |
1. Теоретическая | ||
2. Общая физическая | ||
3. Специальная физическая | ||
4.Техническая подготовка | ||
5.Тактическая подготовка | ||
6. Интегральная подготовка | ||
8. Психологическая подготовка | ||
7.Инструкторская и судейская практика | ||
8.Соревнования | ||
9. Контрольные испытания | ||
10.Восстановительные мероприятия и медицинское обследование | ||
11. Другие виды спорта | ||
ВСЕГО ЧАСОВ: |
Примерное распределение объемов компонентов подготовки
В группах бокса (ГНП).
Периоды подготовки Виды подготовки | Начальная подготовка 3 года |
1. Теоретическая | |
2. Общая физическая | |
3. Специальная физическая | |
4.Развитие специальных физических и функциональных качеств | |
5. Тактическая подготовка | |
6. Техническая подготовка | |
7.Психологическая подготовка | |
8.Интегральная подготовка | |
9.Соревнования | |
10. Итоговая и промежуточная аттестация | |
11.Восстановительные мероприятия и медицинское обслуживание | |
12. Другие виды спорта и подвижные игры | |
ВСЕГО ЧАСОВ: |
Примерное распределение объемов компонентов подготовки
В группах плавания (ГНП).
Периоды подготовки Виды подготовки | Начальная подготовка 2 года | Начальная подготовка 3 года |
1. Теоретическая | ||
2. Общая физическая | ||
3. Специальная физическая | ||
4.Техническая подготовка | ||
5. Тактическая подготовка | ||
5.Психологическая подготовка | ||
6. Развитие специальных физических и функциональных данных | ||
Интегральная подготовка | ||
9.Соревнования | ||
10. Итоговая и промежуточная аттестация | ||
11.Восстановительные мероприятия и медицинское обслуживание | ||
12. Другие виды спорта и подвижные игры | ||
ВСЕГО ЧАСОВ: |
Примерное распределение объемов компонентов подготовки
Третья ступень
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЭТАП
1 года – 12 лет (греко-римская борьба)
Наполняемость группы – 10-12 человек
Количество часов в неделю – 12 часов
Продолжительность занятия – 3 часа
2 года – 9-12 лет (гиревой спорт- 12 лет, бокс-12 лет,
плавание- 9 лет)
Наполняемость группы – 10-14 человек
Количество часов в неделю – 12 часов
Продолжительность занятия – 2-3 академических часа
3 года – 10-12 лет (футбол, волейбол)
Наполняемость группы – 12-14 человек
Количество часов в неделю – 18 часов
Продолжительность занятия – 3 академических часа
Задачи:
Отделения плавания
Периоды подготовки Виды подготовки | УТГ 2 года |
1. Теоретическая | |
2. Общая физическая | |
3.Специальная физическая | |
4. Техническая подготовка | |
5.Тактическая подготовка | |
6.Интегральная подготовка | |
7.Психологическая подготовка | |
7. Соревновательная подготовка | |
8.Восстановительные мероприятия | |
9. Итоговая и промежуточная аттестация | |
10.Другие виды спорта и подвижные игры | |
ВСЕГО ЧАСОВ: |
Примерное распределение объемов компонентов подготовки в учебно-тренировочных группах
Отделения футбола.
Периоды подготовки Виды подготовки | УТГ 3 года |
1. Теоретическая | |
2. Общая физическая | |
3.Специальная физическая | |
4. Техническая | |
5. Тактическая | |
6.Интегральная подготовка | |
7.Психологическая подготовка | |
6. соревнования | |
8.Восстановительные мероприятия | |
9. Судейская и инструкторская практика | |
10. Итоговая и промежуточная аттестация | |
11. Другие виды спорта и подвижные игры | |
ВСЕГО ЧАСОВ: |
Примерное распределение объемов компонентов подготовки в учебно-тренировочных группах
Отделения волейбола.
Периоды подготовки Виды подготовки | УТГ 3 года |
1. Теоретическая | |
2. Общая физическая | |
3.Специальная физическая | |
4. Техническая | |
5. Тактическая | |
6. Интегральная | |
психологическая | |
7.Итоговая и промежуточная аттестация | |
8.Восстановительные мероприятия | |
9. Судейская и инструкторская практика | |
10. Соревнования | |
Другие виды спорта и подвижные игры | |
ВСЕГО ЧАСОВ: |
Четвертая ступень
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Теоретическая подготовка в группах начальной подготовки проводится в виде коротких бесед в начале учебно-тренировочного занятия или в его процессе в паузах отдыха.
В учебно-тренировочных группах для теоретической подготовки отводится специальное время для просмотра киноматериалов или бесед.
Учебный материал распределяется на весь период обучения. При проведении бесед следует учитывать возраст учащихся и излагать материал в доступной им форме. Содержание бесед и полнота сведений зависит от контингента учащихся. Некоторые темы требуют неоднократного повторения, например меры предупреждения травматизма, правила соревнований. В ходе теоретических бесед следует рекомендовать литературу для чтения об истории развития избранных видов спорта, воспоминания известных спортсменов. Также полезен коллективный просмотр телевизионных передач о выдающихся спортсменах нашей страны.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Воспитательная работа является основной работой тренера-преподавателя. Невозможно воспитать высококвалифицированного спортсмена без развития у него высоких личностных качеств. Поэтому воспитательная работа проводится на всех этапах подготовки на каждом занятии. Центральная фигура во всей воспитательной работе – тренер-преподаватель, который должен сочетать задачи спортивной подготовки и общего воспитания личности.
Основными воспитательными задачами групп начальной подготовки и учебно-тренировочных групп являются воспитание дисциплинированности, трудолюбия, работоспособности, умение преодолевать утомление и страх перед неизвестной предстоящей деятельностью, готовиться к соревнованиям и соревноваться.
Строгое соблюдение правил тренировки и участия в соревнованиях, четкое исполнение указания тренера, отличное поведение на тренировках, в школе и дома должны контролироваться тренером-преподавателем, а также следить за успеваемостью учащихся в общеобразовательной школе.
КОНТРОЛЬ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ
Наряду с планированием важнейшей функцией управления является контроль, определяющий эффективность учебно-тренировочной работы на всех этапах многолетней подготовки. В процессе учебно-тренировочной работы систематически ведется учет подготовленности путем:
· Текущей оценки усвоения изучаемого материала.
· Оценки результата выступления в соревнованиях.
· Выполнение итоговой и промежуточной аттестции по общей и специальной физической подготовке, для чего организуются специальные соревнования.
ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ
В группах начальной подготовки врачебный контроль является обязательным. К занятиям допускаются дети, не имеющие отклонения в состоянии здоровья. Разрешение врача о допуске учащихся к занятиям является обязательным.
Для детей занимающихся в учебно-тренировочных группах и группах спортивного совершенствования рекомендуется проведение медицинского осмотра в ЦРБ два раза в год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план составлен в соответствии с Уставом школы, нормативно-правовыми основами, регулирующими деятельность ДЮСШ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Основой структуры образовательного процесса является группа, комплектуемая из числа детей образовательных учреждений.
Основными формами образовательной деятельности с учащимися являются:
· Учебно-тренировочные занятия (индивидуальные или групповые), проводимые согласно программам по видам спорта.
· Учебно-тренировочные занятия на учебно-тренировочных сборах.
· Участие в спортивных соревнованиях.
· Учебно-тренировочный процесс в спортивно-оздоровительном лагере.
· Медико-восстановительные мероприятия.
· Теоретические занятия.
Учебный год в ДЮСШ начинается с 1 сентября. Учебно-тренировочные занятия в отделениях проводятся по общеразвивающим и предпрофессиональным программам, рассчитанным на 36 и 42 недели (соответственно) непосредственно в условиях учреждения и 4 недели в спортивно-оздоровительном лагере.
Обучение в школе проводится по этапам подготовки: спортивно-оздоровительный этап, этап начальной подготовки, учебно-тренировочный этап, этап совершенствования спортивного мастерства.
Каждый этап имеет четкие целевые установки, определяющие структуру и содержание образовательного процесса.
Учебный материал распределяется в соответствии с возрастным принципом, комплектования учебно-тренировочных групп и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков.
РЕЖИМЫ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ В ОТДЕЛЕНИИ ГРЕКО-РИМСКОЙ БОРЬБЫ
Этапы подготовки | Срок обучения | Возраст для зачисления (лет) | Наполняемость групп (человек) | Кол-во часов в неделю |
Спортивное оздоровление | Весь срок | 4-6 | ||
Начальная подготовка | 2 года | 12-15 | ||
3 года | 12-15 | |||
Учебно-тренировочный | 1 года | 10-12 | ||
Спортивного совершенствования | 1 года | 4-7 |
Примечание: в учебно-тренировочных группах и группах спортивного совершенствования могут работать по два тренера-преподавателя