Стандарты встречи Гостя и прием заказа

В ресторанном бизнесе существует определенный алгоритм поведения официанта при встрече и обслуживании Гостя. Он называется

« 7 шагов сервиса»

ШАГ

ВСТРЕЧА ГОСТЯ

Встреча – это самое первое и самое важное впечатление Гостя от посещения нашего ресторана. Поэтому мы должны сделать все, чтобы это впечатление было ярким и светлым.

Твоей основной задачей здесь будет дать почувствовать Гостю, что его визиту здесь всегда рады.

Встреча Гостей задача Хостес, но, если хостес нет на месте, встретить и проводить Гостя - обязанность любого сотрудника, находящегося поблизости

Сразу же после входа мы приветствуем Гостя фразой по правилу «6 часов»

С 6:00-12:00 - «Доброе утро»

С 12:00 – 18:00 – «Добрый день»

С 18:00-06:00 – «Добрый вечер»

Далее вопрос-предположение по количеству гостей:

«Добрый день, вас будет двое?»

Если гость один: «Вас ожидают?»

Провожая Гостя до стола, предложи возможные варианты: у окна, у экрана, более уютный стол в конце зала

Подойдя к столу, нужно предложить гостям присесть:

«Пожалуйста, присаживайтесь»

Следующий шаг: подача меню

«Пожалуйста, основное меню»

Помни!

Основное меню подается ВСЕГДА в ОТКРЫТОМ виде на первой странице лицом к Гостю (одно меню=один Гость)

В последовательности: дети, женщины, мужчины

Барное меню ставится отдельно на ребра уголком на край стола

(одно меню=один Стол)

ШАГ

Принятие основного заказа

1. В течении 5 минут (не более!!!) после того, как Гости присели, ты должен подойти к столику и представиться по имени:

«Доброе утро\день\вечер, меня зовут….., я буду вашим официантом!

2. Обрати внимание Гостя на акции и специальные предложения, проходящие в ресторане

«Обратите внимание, в нашем ресторане проходят акции и действуют специальные предложения, Вам интересно?»

3. После задаем вопрос:

«Вы готовы сделать заказ?»

4. Если ты видишь, что гостям необходима твоя помощь, предложи ее:

«Позвольте, я порекомендую Вам наши блюда»

5. Внимательно выслушай пожелания Гостя и запиши все в блокнот.

Для удобства работы страница блокнота делится на части по количеству гостей, от каждого записывается отдельный заказ, так ты будешь знать и контролировать, ЧТО и КОМУ необходимо подать. А саму страничку нумеруешь номером стола.

6. Анализируй, красочно предлагай, давай рекомендации, делай уточнения:

«Рекомендую попробовать салат из морепродуктов со свежими овощами»

«Вам к кофе молоко или сливки?» «Молоко холодное или горячее?»

7. Продублируй заказ с полным описанием блюд и обращаясь индивидуально к каждому Гостю:

«Позвольте, я продублирую заказ? Вы заказали…»

8. Уточняем:

« В какой последовательности выносить заказ?» и

«Счет открыть общий или индивидуальные?»

9. и НаКОНЕЦ: «Спасибо за заказ»

И ОБЯЗАТЕЛЬНО ВСЕГДА ЗАБИРАЯ ЧТО-ЛИБО СО СТОЛА ГОСТЯ, ТЫ ДОЛЖЕН СПРОСИТЬ:

« Я МОГУ ЗАБРАТЬ МЕНЮ?»

А ТАКЖЕ:

1. В процессе приема основного заказа необходимо предлагать Гостям

Аперитив

это напиток, который подается перед едой и служит возбудителем аппетита. По классическим канонам это слабоалкогольный напиток крепостью до15 градусов (вина, вермуты, коктейли). Но сегодня ты можешь предложить в качестве аперитива и безалкогольный напиток, к коем относятся как чай\кофе, так и фреши\соки\морсы и т.д.

2. Для помощи выбора блюд и конкретизации заказа используй

Правило Елочки

Это выявление потребностей гостя с использованием вопросов

Коктейли
Гость
Блюда
Напитки
Безалкогольные
Алкогольные
Безо льда
Со льдом
Какие соки
Пакетированые
Свежевыжатые
Морсы
Соки


ШАГ.

Подготовка заказа

1. Весь принятый заказ тебе необходимо вбить в систему R-keeper , учитывая пожелания Гостя по последовательности и соблюдая стандартную систему подачи:

Холодные закуски – горячие закуски – салаты – супы – горячие вторые блюда – десерты

2. И теперь, когда все станции ресторана готовят твой заказ, тебе необходимо ЗАСЕРВИРОВАТЬ СТОЛ: вынести приборы, чистые тарелки (при необходимости), стекло. Сервировка проводится по количеству гостей.

Помни:

Даже если только один из гостей заказал блюдо, к которому необходима подстановочная тарелка, выносить тарелок необходимо на все количество гостей. Это жест вежливости.

ШАГ

Основной сервис

1. Выноси заказ на подносе

2. Подавай напитки и блюда, называя их и ставя на стол:

«Пожалуйста, Ваш салат из свежих овощей» «Пожалуйста, Ваш морковный фреш со сливками»

3. Пожелай ПРИЯТНОГО АППЕТИТА. Если Гости заказали только напитки, желаем ХОРОШЕГО ОТДЫХА.

4. Сделай chek-back – это получение обратной связи от Гостя

«Вам понравился наш салат?»

Если нет, ненавязчиво поинтересуйся «Что именно?» и сообщи администратору

5. По мере загрязнения, меняй пепельницу

Помни! В пепельнице может находиться не более 3х окурков

«Позвольте, я поменяю пепельницу?»

6. Убирай грязную посуду

«Позвольте, я уберу эту тарелку? Ваши приборы? Салфетки?»

7. предлагай напитки:

«Вам повторить напиток?» «Могу предложить чай\кофе?»

ШАГ

Принятие заказа на десерты\дижестивы

После выноса основного заказа, уборки грязной посуды, предложи Гостю сделать заказ на десерт либо дижестив

«Желаете заказать десерт? Рекомендую попробовать….»

Дижестив

это алкогольный напиток крепостью от 15-40 градусов, который подается после еды, для лучшего переваривания (усвоения) пищи. Классическим дижестивом являются настойки, ром, коньяк и т.д.

Если гость остановился на одном из десертов, тебе необходимо:

Предложить к нему чай\кофе, сливки, молоко, лимон

Повторить заказ

Поблагодарить за заказ

Сообщить время его приготовления

Досервировать стол

После выноса заказа сделать chek-back

Помни!

Наши рекомендации