Основные положения ФЗ Об основах туристской деятельности.
Настоящий Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.
Закон об основах туристской деятельности в своем содержании имеет 9 глав и 22 статьи. Данный законодательный акт фиксирует принципы государственной политики, главным направлением которых является установление основ единого туристического рынка в России, а также регламентация отношений, несомненно, возникающих при реализации прав на отдых и свободу у граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства.
Закон призван упорядочить рациональное использование в Российской Федерации туристических ресурсов.
Глава 1 закона об основах туристической деятельности дает определения основным понятиям, используемым в данной сфере, и регламентирует порядок применения законодательных актов, относящихся к туристической деятельности. Форму государственного регулирования деятельности туристического характера определяет вторая глава закона. В статьях этой главы определены цели, принципы и условия осуществления детальности туроператоров. Дано понятие выражению – единый федеральный реестр туроператоров. Также, ст. 5 регулирует стандартизацию и классификацию объектов туристической индустрии.
Права и обязанности туриста прописаны в ст.ст. 6-7 главы 3 закона об основах туристической деятельности. Так, с соответствии со статьей 6, турист вправе знать достоверную информацию о правилах въезда в страну пребывания, иметь свободу передвижения в «чужой» стране, с учетом принятых в стране ограничительных мер, получить обеспечение личной безопасности и неотложную медицинскую помощь в случае необходимости, возмещение убытков и компенсаций, в случае невыполнений условий договора туроператорами, на беспрепятственный доступ к средствам связи.
Особенности продвижения и реализации туристического продукта, а также его первоначального формирования описаны в главе 4. Здесь зафиксированы как общие, так и особенные условия вышеуказанных действий. Глава 5 регулирует порядок объединения турагентов и туроператоров, и объединений туристов. Туристические ресурсы Российской Федерации определены статьей 13 главы 6 закона об основах туристической деятельности. Безопасность туризма, финансовое обеспечение, а также международное сотрудничество трактуются в статьях глав 7-8 закона. Глава 9 является заключительной, она регулирует порядок вступления закона в силу и устанавливает ответственность за нарушение данного законодательного акта.
29. Единый фирменный стиль, внутренне и внешнее оформление офиса туристской фирмы.
Оформление офиса начинается с его внешнего облика - это, прежде всего, вывеска и витрина - лицо любой фирмы, любого бизнеса. От качества, оригинальности оформления и декорирования фасада торговой точки во многом зависит, обратит ли потенциальный клиент внимание на данное место продаж.
Офис турагентства должен иметь прямой вход без бюро пропусков, на первом этаже (в торговых центрах - до 3-го этажа). Само помещение по площади не менее 15-20 мІ. В колорите отделки оптимальны: теплые и светлые тона, преобладание мягкого рассеянного света, который не раздражает, а тем более слепит глаза (использования точечных светильников). В качестве декора можно использовать картины, фотографии и комнатные растения.
Световой короб- самый распространенный световой рекламоноситель, размещается параллельно фасаду здания или офиса, эффективен как днем, так и ночью.
Панель-кронштейн- двухсторонняя световая конструкция, устанавливаемая перпендикулярно фасаду здания.
Оформление витрин
Штендер -(выносной, складной щит) компактная конструкция с одной или двумя рекламными поверхностями, используются в качестве рекламы на улицах, в тц
Указатели
Табличка "Режим работы" - офисная табличка, предназначены для размещения рядом с входом в офис с информацией о расположенной в нем организации: логотип (фирменная символика), юридическое наименование предприятия и организационно-правовая форма собственности, юридический адрес, режим работы.
Известен ряд универсальных правил, соблюдение которых позволяет повысить эффективность работы персонала и культуру обслуживания посетителей.
1. Продумайте расположение рабочих столов.
2. Следите за экологией офиса. Не курите в офисе и не оставляйте на виду пепельницы с окурками. Открывайте окна, проветривайте помещение.
3. Будьте доступны.
4. Приспосабливайтесь к клиенту. Продумывая планировку офиса, не забудьте об интересах клиента, который не должен терять у вас время.
5. Оформление витрины. Витрина офиса (если таковая имеется) должна содержать фирменный знак и рекламу основных направлений.
Мебель - необходимое условие для успешной работы, а также и определенное средство воздействия на посетителей. При выборе мебели целесообразно руководствоваться следующими правилами:
подобранная по цвету и стилю даже недорогая мебель производит лучшее впечатление, чем разрозненная дорогая мебель;
никогда не следует гнаться за "представительской" мебелью ради нее самой, мебель должна быть функционально оправданна;
ошибочным является мнение о том, что для создания впечатления у клиентов хотя бы часть мебели должна быть дорогой.