Анализ на наличие свинца в организме ребенка

Если существует риск проникновения в организм малыша свинца, обратите на это внимание детского врача, который может направить кровь ребенка на анализ. В районах повышенного риска кровь ребенка нужно проверять в возрасте 1 и 2 лет. Поскольку недавние исследования выявили, что даже низкое содержание свинца в крови может привести к значительным задержкам в развитии, пересмотрен и уровень риска. Если раньше считался опасным уровень 25 мкг на децилитр, то теперь он составляет 10 мкг.

Лечение свинцового отравления

Лечение свинцового отравления (введение в кровоток ребенка медицинских препаратов для устранения свинца) – болезненная, дорогая процедура. К тому же полностью вывести это токсическое вещество не удается, иногда наступают необратимые изменения. Поэтому лучше всего соблюдать меры профилактики свинцовых отравлений. И, хотя специалисты уделяют огромное внимание проблеме сохранения окружающей среды, маленькие жители городов остаются наиболее уязвимой категорией.

Глава 26. Поддержание здоровья вашего ребенка

Болезни детей и волнения родителей составляют две реалии родительской жизни. Частота и тяжесть течения заболеваний ребенка в первую очередь зависят от его восприимчивости к болезням, а не от того, какие вы родители. Однако придерживаясь определенных принципов, вы сможете понизить вероятность заболевания малыша и ускорить процесс его выздоровления. Вот как вам следует начать свое сотрудничество с лечащим (семейным) врачом.

Организация здравоохранения начинается дома

Хорошо зная своего ребенка, вы интуитивно сможете почувствовать, что он заболевает, и помочь. Внимательное наблюдение за малышом превратит вас в настоящего специалиста по распознаванию и лечению его недомогания. Чуткое отношение к плачу ребенка, постоянное общение с ним разовьет у вас способность «чувствовать», когда он здоров, и настораживаться при первых признаках нездоровья. Вы всегда будете начеку: «Он ведет себя иначе» или «Характер его плача изменился, я знаю, что у него что-то болит». Для вас не так важно знать, что именно не так, как понимать: что-то не в порядке.

Доктор Мама и доктор Папа

Одна из многих мам, обращавшихся ко мне за долгие годы практики, Нэнси, обладает необычайно развитой интуицией. Нэнси слепая. Поскольку она не может видеть своего ребенка, то в своих действиях руководствуется слухом и «чувствованием», интуицией. У ее сына бывает различная кожная сыпь, что заставляет ее часто посещать мой кабинет. Давно, еще в самом начале нашего знакомства, Нэнси пожаловалась на сыпь у Эрика, которую я не смог увидеть. Однако она сказала: «Я чувствую ее». Неудивительно, что на следующий день и я смог ее наблюдать. Другие матери с хорошо развитой интуицией говорят, что могут распознать, когда у их малыша болит горло («Я чувствую, что он сосет иначе») или начинает болеть ухо (ребенок не хотел наклонять голову и сосать, лежа на этой стороне). Столь сильно развитая способность «чувствовать» своего ребенка позволяет присвоить этим матерям почетную степень «Доктора Мамы».

Внимательные матери и доверчивые дети помогают и врачу. За годы общения со здоровыми и заболевшими детьми я заметил, что ответственное отношение к уходу за ребенком рождает у него доверительность, особенно если он болен. Такие дети настолько привыкли к тому, что их понимают и удовлетворяют их потребности, что, заболев, верят: врач поможет. Они меньше сопротивляются врачебному осмотру, что сберегает нервы как им самим, так и врачу. Кажется, что у таких детей есть уверенность в том, что врач, который подходит к ним со шпателем для осмотра рта, нажимает на животик и направляет свет в ухо, – это их союзник в борьбе с болезнью. Такое доверие ребенка помогает врачу поставить более точный диагноз. К примеру, от плача у малыша может покраснеть барабанная перепонка, что введет врача в заблуждение.

Близкая связь родителей с детьми облегчает и уход за больным ребенком. Многие заболевания у младенцев подпадают под категорию: «Я не знаю, что происходит с вашим ребенком, поэтому давайте подождем денек-другой и посмотрим на изменения в его состоянии». Например, возьмем случай появления у ребенка температуры неизвестного происхождения (или, как говаривал мой профессор по педиатрии, «неудача в выявлении очевидного»). В этой ситуации я говорю родителям, что подозреваю у ребенка лишь безобидный вирус, что их малыш поправится через несколько дней, однако прошу позвонить мне, если симптомы изменятся. Этим последним предостережением я перекладываю груз ответственности на плечи родителей. Говоря по правде, я оставляю больного ребенка на попечение доктора Мамы и доктора Папы, веря в то, что если состояние его ухудшится, они мне сообщат об этом. Однако есть ли верительные грамоты у этих домашних докторов? Есть, они хорошо чувствуют ребенка, понимают его сигналы и обладают такой сильной интуитивной связью с ним, что почти заболевают сами, когда у ребенка что-нибудь не в порядке. Этот больной малыш в надежных руках.



Наши рекомендации