ТРИ ТОСТА — ТРИ СТАДИИ АЛКОГОЛИЗМА

БЫТОВОЕ ПЬЯНСТВО — ГРАНЬ АЛКОГОЛИЗМА, НО ЕЩЕ НЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ

Можно смело сказать, что это второе имя одной из вредных привычек, которая еще не является заболеванием. Бытовое пьянство — это следствие неправильного воспитания и внушений.

Есть и другая сторона образа: современный ритм жизни иногда просто толкает к «разрядке». Хочется сбросить стресс и напряжение минувшего дня, отключиться от накопившихся проблем. Самым простым и легкодоступным способом остается бутылка водки.

Сначала шутя, а со временем с полным основанием, человека, замеченного в частых «контактах» с рюмкой, кличут пьяницей и алкоголиком. А это, не совсем одно и то же.

Если организм выработал в себе сопротивляемость к алкоголю, и человек не стремится преодолеть «верхнюю планку», бытовое пьянство, как вредная привычка, может сопровождать человека всю жизнь без угрозы развития. Но оно может легко перейти в заболевание. Это становится заметным по неуемному и постоянному желанию выпить еще и еще: если человек не может сам остановиться, считайте, что это пьяница уже стоит на пороге заболевания. Больной не способен самостоятельно контролировать и объем выпитого. Задержка или отсутствие очередной чарки, вызывает «ломку». Уже не человек диктует условия, а организм выдвигает требования – налить! Среди бытовых синдромов такого не наблюдается.

Если бытовое пьянство сопровождается относительным безразличием, есть рюмка на столе или нет, то симптомы алкоголизма постоянно прогрессируют. Определить эту, неуловимую грань между преддверием заболевания и самой болезнью может только подготовленный специалист. Важно прочувствовать эту, переходную точку, потому что именно в это время симптомы еще ведут себя «скромно», пьющий человек не придает им должного «внимания», скрывает свою тягу к вредной привычке. Этот период специалисты называют диссимуляцией, которое расценивается не просто, как самовнушение с помощью вранья, а как первый тревожный звонок в дверь, за которой хозяин – алкоголь.

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ АЛКОГОЛИЗМА НА ПЕРВОЙ СТАДИИ

Обратите внимание, отсутствие рвотных рефлексов – явный признак начальной, первой, стадии алкоголизма. Организм, не привыкший к ударам большими дозами алкоголя, реагирует на них рвотными рефлексами. С увеличением алкогольного «стажа», организм перестает реагировать на перегрузки. Повторяющиеся пиковые нагрузки притупляют защитные функции организма, и они начинают «глючить», перестают срабатывать. Как результат, яд, попадающий во внутренние органы человека, не перерабатывается: сильное опьянение приводит к кратковременным провалам памяти.

Обратили внимание, пропадает рвотный рефлекс? Это значит, наступил «звездный час» пьющего: сейчас он может на спор выпить пять традиционных норм и, не останавливаясь, пойти на больший рекорд и выиграть. Ловите момент, это не надолго!

После исчезновения рвотного эффекта повышается устойчивость не только к повышенным дозам, а и частоте забрасывания «за воротник». Организм успешно адаптируется к присутствию алкоголя в организме и по утрам не демонстрирует своего недовольства наличия яда.

Кому приходилось с вечера терять чувство меры, на утро чувствовал отвращение к спиртному, не хотелось даже запах его слышать. Народ точно подметил и охарактеризовал такое состояние с восходом солнца в присказке: «Лучше бы вчера вечером умер, чем утром лечить головную боль». Сначала нет никакого желания опохмеляться. Чем активнее будет расшатываться организм под ударами алкоголя, тем быстрее сломается механизм защиты на данном уровне и поднимет его выше адаптированного. Алкоголик не чувствует повышение планки, считает, что возросли возможности организма и для достижения полного кайфа, поэтому стремится преодолеть планку, не зная о том, что она уже уровнем выше и он идет на «очередной рекорд».

ВОЗРАСТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ

Этот период первой стадии алкоголизма некоторые специалисты еще называют возрастанием толерантности.

Внешние проявления опьянения изменяются. После малых доз мышцы расслабляются, и человек погружается в релаксирующий, седативный мир приятно — благодушного состояния, когда ничто не раздражает.

У алкоголика исчезает седативное состояние и появляется повышенная активность: ему не хочется сидеть на одном месте, хочется что-то делать.

Подростки беспредметно шатаются по улицам и могут «цепляться» к прохожим, затеять драку, как говорится, на ровном месте, совершить необдуманный проступок, граничащий или превышающий нормы закона. Обостряются и проявляются характерные черты характера:

· вспыльчивые ребята, «заводятся в пол-оборота», раздражительно реагируют на замечания, могут бурно ответить на любое действие;

· «философы» становятся неугомонно многословными, их трудно переговорить и остановить в рассуждениях о проблемах зазеркалья, жизни на Марсе и прочих ничего не значащих вопросах;

· стеснительные превращаются в угрюмых, замкнутых, немногословных и замкнутых;

· «душа коллектива» еще больше начинает «играть на публику» и хвастаться весьма сомнительными успехами, балагурит и не дает другим вставить в беседу «свои пять копеек».

ПАЛИМПСЕСТ

Есть характерный для всех «пунктик» — провалы памяти:

1. Человек, либо не помнит какие-то отдельные моменты, либо ничего, либо вспоминает что-то в какой-то прострации. Такое состояние называется палимпсест.

2. При более глубоком погружении в мир Бахуса возникает более тяжелое состояние, амнезия или блэк-аут: больной не может вспомнить продолжительные по времени эпизоды. Алкоголик может припомнить, кто наливал, а что было дальше – черный аут. Этот симптом свидетельствует о начале разрушительного действия алкоголя на нервную систему.

Ранние провалы памяти – опасный настораживающий сигнал. Для амнезии на первом этапе нужен хороший толчок тяжелым запоем. Если ничего не предпринимать, позже приступы станут постоянным следствием любой пьянки.

ПСИХИЧЕСКАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

Второй тип алкогольного синдрома, который вызывает все — и присутствие алкоголя в организме, и его отсутствие. Зародившись на стартовой стадии алкоголизма, он будет существовать столько же, сколько же будет беспокоить сама болезнь.

У синдрома психической зависимости несколько симптомов:

· психическое влечение к алкоголю;

· способность ощущать психический комфорт только, будучи выпившим.

Любая клиническая картина заболевания проявляется в плоскости этих симптомов. При последующих стадиях они другие, с еще большими осложнениями.

СОСТОЯНИЕ ДИСКОМФОРТА

Психическое влечение нарастает по ходу накопления алкоголя в организме.

В трезвой голове только одна мысль – выпить бы. Человек постоянно стремится реализовать ее: придумывает различные причины и не пропускает малейшего повода. А если не получается, обижается, как ребенок – постоянно не доволен, ничему не радуется, раздражается по пустякам. Такое состояние называется психически дискомфортным: все плохо, пока не выпил. На трезвую голову все валится с рук, а, учуяв запах спиртного, бросает все. А когда напьется – становится бодрее.

Прежние увлечения уходят на второй план, и их место занимает все, связанное с алкоголем.

ПЕРЕДОЗИРОВКА

Покорение очередной высоты предельного уровня выпитого, сопровождается тяжелым опьянением. В организме происходит то, что врачи называют передозировкой. Если не подключить медицину, ситуация может зайти в тупик. Чем быстрее алкоголик покоряет один предел возможного за другим, тем быстрее возникают новые симптомы болезни соответственно скорости «покорения вершин».

Это время, когда еще не поздно сделать остановку. На ней взрослый, не смотря на сложность ситуации, может сам «дернуть стоп- кран». Хуже, если яды поразили организм подростка. Ему сложнее преодолеть «стадное чувство» пьющих сверстников, а если компания из одноклассников, проблема перерастает в разряд трудноразрешимых или тупиковых с проблематичным выходом.

В любом случае нужна помощь со стороны.

Если ее не последует, через три-пять лет первая стадия алкоголизма у взрослого человека плавно перейдет в следующую. У подростков переходный период во вторую стадию вдвое короче.

ПСЕВДОЗАПОЙНЫЙ

На очередной стадии алкоголизма пьющий уже осознает свою психологическую зависимость от спиртного. У него сохраняется неустойчивое стремление не пить. Но результата это не приносит. При умеренном опьянении сохраняется желание поработать. Тяга к спиртному возрастает и поднимается до индивидуально верхнего предела. Доза возрастает в разы и может достигнуть 10-кратной отметки по сравнению со среднестатистическим здоровым человеком. Пьянство становится обязательным финалом дня. Медики называют такое состояние псевдозапойным. Больной чаще пьет, чем работает. Засыпает только после чарки. Эпизоды, запомнившиеся после попойки, становятся все короче или безвозвратно исчезают из памяти, особенно, если это касается отрицательных эмоций в поведении самого псевдогероя.

Психическая зависимость от алкоголя обретает еще одну спутницу – физическую. Обнуляется контроль над количеством выпитого, человек постоянно перебирает, а на утро его даже «посещает» похмелье, но с более сложными, триедиными сопутствующими:

· алкогольным отравлением;

· энергетической зависимостью;

· психической зависимостью.

КОМПУЛЬСИВНОЕ ВЛЕЧЕНИЕ

При нем тяга к спиртному возникает при любом состоянии – и опьянения, и на трезвую голову. Уже не существует колебаний при выборе пить или не пить. Он уже и не собирается бороться с вредной привычкой. Больной стремится найти собутыльников с большим «стажем пития».

Верхние пределы выпитого, покоренные на первой стадии алкоголизма, становятся нормой. Поэтому это время еще называют периодом устойчивой толерантности. Еще больше меняется состояние алкогольного дурмана: умиротворение исчезает и алкоголь подталкивает к действиям. Заснуть удается только с помощью солидной дозы спиртного. Увеселительные нотки сменяются раздражительностью, недовольством и беспричинной агрессией.

ПОХМЕЛЬНЫЙ СИНДРОМ

Суррогаты и алкогольное отравление могут привести к трагическим последствиям. На этой стадии проявляется похмельный синдром, возникает неуемная жажда похмелья. Организм, адаптированный к продолжительным запоям, уже не может существовать без «дозы», т.е. появляется физическая потребность в алкоголе. Организм бурно требует пополнения «запасов».

Состояние синдрома физической зависимости характеризуется характерными симптомами и синдромами:

· непреодолимая тяга к алкоголю;

· необходимость физического комфорта;

· алкогольный (абстинентный) синдром похмелья.

Поведение алкоголика становится зависимым от стремления напиться. Больной не способен остановиться ни при каких обстоятельствах. Он может выйти «под хмельком» и на работу, и «в люди».

Выпивка воспринимается алкоголиком, как колыбельная для малыша. Сон тяжелый и крепкий, который трудно прервать. Но, чем ближе рассвет, сон становится не таким глубоким, а все больше – кошмарным и тревожным. В предрассветных сумерках алкоголик воспринимает тени от света, как образы, которые пришли забрать его. Неспокойный предрассветный сон заканчивается тревожной пробудкой с тяжелой головной болью. Человеку трудно нащупать «шатающийся» пол, избавиться от черных кругов в глазах, его не вдохновляет традиционный завтрак: хочется влить в себя побольше рассольчика или хотя бы минералочки.

Такое состояние не стимулирует к плодотворной работе. Кажется, что весь организм, как взбунтовавшаяся толпа, скандирует «Налить! Налить!». Если налить нечего или нет денег, начинаются активные поиски спиртного: на это сил еще хватает.

Стакан с пояском сверху, иногда – чуть меньшая доза (все зависит от качества напитка, тяжести похмелья и некоторых других условий) способен либо ослабить похмельные симптомы, либо пустить алкоголика по очередному кругу до полной «отключки».

ЗАПОИ

Эта тяжелая форма алкоголизма опускает на «ноль» индикатор количественного и ситуационного контроля. В случае прекращения «поставок в организм» алкоголя могут возникнуть тяжелейшие психические расстройства в форме галлюцинаций и алкогольного делирия, который народ прозвал «белой горячкой». Причиной неожиданного прерывания запоев становятся внешние причины:

· нехватка денег на покупку спиртного;

· изоляция в квартире или в спецучреждених органов внутренних дел;

· отсутствие физической возможности больного «лечиться» с помощью бутылки.

Первый делирий обычно наступает через несколько дней после принудительного прекращения запоя. Впоследствии, приступы могут появляться даже после непродолжительных запоев.

БЕЛАЯ ГОРЯЧКА, ОНА ЖЕ…

Прелюдия длится несколько часов, иногда несколько суток. Как правило, на исходе дня появляются тревога и депрессия. Тревожное состояние сменяется апатией, возникают галлюцинации. Сон непродолжительный, сопровождающийся кошмарами с «участием» различных химер и переходящий в бессонницу. Больной начинает «бороться» со «страшилищами» и делает характерные движения. Видения «озвучиваются» слуховыми галлюцинациями и соответствующими собственными криками. Самое тяжелое время суток – когда темно. Утром и днем приступы ослабевают, иногда совсем исчезают. Эти промежутки между приступами называют люцидными и врачи используют их, чтобы узнать о видениях больного.

Во время приступа озноб чередуется с потливостью, учащается сердцебиение, повышается температура и артериальное давление, появляется желтушность глаз и бледность кожи. Из-за этого приступы получили народное прозвище «белая горячка». Тяжелейшая форма делирия – мусситирующая, когда больной невнятно бормочет. При относительно благоприятном течении заболевания оно может длиться от нескольких до пяти дней или нескольких недель.

Ясное сознание может вернуть человеку длительный сон. Только слабость и подавленность будут напоминать о недавних приступах. В этом состоянии больной может все вспомнить и рассказать свои страшные видения.

Это, пожалуй, единственное, что можно выслушать с определенной степенью доверия. В остальном изменения характера проявляются и внешне: алкоголик начинает постоянно врать. Он становится эгоистичным и грубым, порой жестоким. Из состояния апатии может вывести ожидание выпивки. Со стороны наблюдается деградация личности: ослабевают интеллектуальные способности и память, больной не способен к интеллектуальным нагрузкам и обучению.

Вторая стадия алкоголизма может продолжаться от восьми до 13 лет у взрослых и не более пяти лет у подростков.

Это при удачном течении болезни, если слово «удачном» уместно в такой ситуации. Потому что вторая стадия может поставить точку в биографии алкоголика. Если алкоголику «повезет», ему предстоит еще одно испытание.

ПОХМЕЛЬНЫЙ СИНДРОМ

Абстиненция на этом этапе тяжелее, чем в предыдущем периоде. Прогрессируют сложившиеся изменения и алкогольная деградация личности, а также признаки алкогольной энцефалопатии – поражение головного мозга и психические нарушения. У больного учащаются алкогольные психозы, повторно возникает алкогольный делирий. Теперь он может появляться и во время запоя, и после резких перерывов.

Организм по всем параметрам дает сбои, ослабевают внутренние органы, обостряются текущие болезни. Наступает период тяжелейшей депрессии, который может завершиться суицидом.

ЛЮБИТЕЛЯМ «ПЕННОГО» ПОСВЯЩАЕТСЯ… ПИВНОЙ АЛКОГОЛИЗМ

ТРИ ТОСТА — ТРИ СТАДИИ АЛКОГОЛИЗМА - student2.ru В обществе уже не первый год идут дебаты о вреде пива. Поговаривают даже о грядущем приравнивании его с крепкими спиртными напитками.

В памяти старшего поколения он остался, как действительно слабоалкогольный. В те годы его крепость колебалась в пределах от полутора до неполных трех процентов. Сегодня же эта цифра поднялась до 14-ти!

Сравните с «градусами» крепленых вин: большая разница? Для справки, содержание алкоголя в таких винах колеблется в пределах 15-22%. На туманном Альбионе в позапрошлом веке борьбу с крепкими алкогольными напитками свели к максимальной замене пивом. Время показало ошибочность кампании, потому что пьянство наоборот получило неожиданное ускорение.

С другой стороны, люди получили практическое подтверждение, того, что от пива, также как и от крепких спиртных напитков, страдает сердце, нарушается гормональный баланс, повышается артериальное давление. В ходе наблюдения за любителями пивка, выяснились характерные признаки и симптомы пивного алкоголизма. Более того, он полностью повторяет все известные стадии хмельного недуга.

ТРИ ТОСТА — ТРИ СТАДИИ АЛКОГОЛИЗМА

Главная страница » Алкоголизм Просмотров: 7844

ТРИ ТОСТА — ТРИ СТАДИИ АЛКОГОЛИЗМА - student2.ru ТРИ ТОСТА — ТРИ СТАДИИ АЛКОГОЛИЗМА - student2.ru ТРИ ТОСТА — ТРИ СТАДИИ АЛКОГОЛИЗМА - student2.ru ТРИ ТОСТА — ТРИ СТАДИИ АЛКОГОЛИЗМА - student2.ru ТРИ ТОСТА — ТРИ СТАДИИ АЛКОГОЛИЗМА - student2.ru (голосов: 6)

ТРИ ТОСТА — ТРИ СТАДИИ АЛКОГОЛИЗМА - student2.ru Как-то странно устроен этот мир: все в нем по три. В детстве человеку рассказывают сказки «О трех богатырях» и золотой волшебнице, которая выполняет по три желания. Человек взрослеет, и его знакомят с «Тремя сестрами» классика. Затем выясняют, «Ты меня уважаешь»? Уговаривают «сообразить на троих» и внушают, что должно быть выпито, как минимум, три тоста, причем, выпить нужно до дна: «За нас!», «За тех, кто в море!» и, конечно же «За любовь!».

Беспредметная любовь к кому-то неолицетворенному, выливается в любовь к «зеленому змию». В процессе «реинкарнации» он превращается на какой-то период времени, а то и на всю оставшуюся жизнь, в плохую привычку. У нее есть свое имя — алкоголизм, который по иронии судьбы тоже имеет три стадии.

Разумеется, в описанной трансформации организма маленького человечка от романтического начала до критической точки в его жизни есть огромная доля иронии. Единственное, что не придумано и просматривается между строк: такое заболевание, как алкоголизм, возникает не в первое застолье, а после, когда их, застолий, становится больше и в организме со временем начинает хозяйничать алкоголь.

В данной категории присутствуют следующие материалы:

Стадии алкоголизма: тест
Нулевая стадия алкоголизма
Первая стадия алкоголизма
Вторая стадия алкоголизма
Третья стадия алкоголизма
Стадии алкоголизма у женщин
Стадии детского алкоголизма

«ДА» НЕ ВО ВРЕД?

Агитаторы «зеленого змия» убеждают, что алкоголь полезен, ибо он присутствует во многих лечебных настойках, «стопка» согревает на морозе, поднимает настроение в праздники, гасит боль и стресс в пиковых жизненных ситуациях. И вообще, разве могут навредить «сто грамм» организму под сто килограмм, а то и больше!

Некоторые, конечно же, «ведутся» или стесняются отказаться. Американцы провели ряд экспериментов и пришли к выводу, что мозг человека не воспринимает алкоголь, как напиток. Заставляя себя принимать этот яд, человек сам себе прокладывает дорожку к диагнозу с хроническими рецидивами.

Организм категорически не хочет воспринимать, так называемые «миксы», смесь из разных видов спиртного. В любом случае больше всего страдают почки и печень, пропускают ли они через себя готовые коктейли в бутылках или приготовленные непосредственно на глазах у посетителей баров. Почему-то твердо укоренилось мнение, что пиво – благородный и безвредный напиток. Ученые и медики в один голос заявляют: нельзя пить его часто и много. Напиток на солоде формирует «пивной живот» и нарушает работу поджелудочной и, вновь, той же печени.

Желая угодить своей подружке, молодой человек пытается угостить ее, как считают, женским напитком, шампанским. Между тем, ученые также внесли его в перечень самых опасных для организма напитков. Алкоголь очень быстро разгоняет кровь по сосудам, девушка быстро пьянеет и просыпается с головной болью. А утренняя головная боль после застолья – гонец с плохой вестью. Знаете, что делали с такими гонцами в древние времена? Делайте вывод сами, пить или не пить, вреден алкоголь или нет.

С первого взгляда, нет ничего страшного, если один человек угостит друга или даже незнакомого человека. Но если такое «общение» входит в привычку, организм начинает реагировать, приспосабливаться и изменяться. «Реформы» организма будут проходить без радикальных внешних проявлений. Но, по сути, они приобретут новое состояние.

Наши рекомендации