По молодежной политике партии «Единая Россия»
Абсолютно убежден, что рано или поздно каждый человек задает себе вопрос: «Зачем я живу?». Выдающиеся личности задают себе этот вопрос в раннем, порой в юношеском возрасте. Простые смертные – в зрелом, иные – уже на смертном одре. Ответ на этот вопрос предполагает анализ отношений с внешней средой, прежде всего, с людьми, природой, животным и растительным миром и, естественно, с самим собой, со своим здоровьем.
Духовность человека не существует в отрыве от этих факторов. Александр Усанин по существу ставит все эти проблемы в своей книге, с болью отмечая несовершенство человеческого общества, убогую духовность, жестокость, равнодушие и другие пагубные черты, которые ведут к трагедии человечества.
Социальное бытие нельзя отделить от природного — это суть диалектическое единство: если в обществе господствуют жадность, равнодушие, нетерпимость друг к другу, жестокость, разрушения, войны, в природе обязательно произойдут катаклизмы, это мы и наблюдаем в настоящее время не только в США, но и во всем мире.
Мир «золотого тельца», жестокости и насилия находит свое яркое выражение в непрекращающихся войнах. Научно-технический прогресс, передавая научную мысль, как ни парадоксально для homosapiens, работает в первую очередь на самоубийство, разрушение человеческого общества.
О каком гуманном отношении к животным, «братьям нашим меньшим», можно говорить, если человек так относится к самому себе? Не Бог наказывает мясоедов (некоторые вегетарианцы называют их трупоедами — это грубо по форме, но по существу верно), они наказывают сами себя, поедая трупный яд и гормоны, которые выделяют при ожидании смерти животные, отправленные на убой.
Если не ошибаюсь, в Древнем Китае применялся один из самых изощренных видов казни. Осужденного кормили только одним вареным мясом. Через две недели у него начинались судороги, а через три недели несчастный погибал от страшных невыносимых мук. В наше время, когда в России, да и в других странах на первое место выходят сердечно-сосудистые заболевания, это следовало бы помнить и не предавать анафеме вегетарианство, которое является главным фактором противодействия этому и другим смертельным заболеваниям.
Ценность книги Александра Усанина заключается в том, что она помогает пробуждать в человеке интерес к проблемам, к которым порой так равнодушны политики, предприниматели и ученые. Эта книга читается с огромным интересом и, уверен, с большой пользой для читателя.
Владимир Лазовский
Ректор Южного Института Менеджмента,
Доктор экономических наук, профессор
Мне очень понравилась эта книга. Я считаю ее очень важной и нужной для современного общества в настоящий момент, поэтому мы стали распространять ее на наших занятиях и консультациях, и отзывы всех, кто приобрел ее, очень положительные. Многие приезжают и покупают еще по 5–10 экземпляров для своих родственников и друзей. В этой книге довольно простым языком разбирается множество важных тем, необходимых для современного человека.
Рами Блект
Писатель, Президент международной ассоциации восточной психологии,
Главный редактор журнала «БлагоДарение с любовью»
Впервые с Александром Усаниным я познакомился на Фестивале Славянской Культуры в Геленджике в сентябре 2005 года. Он читал лекцию о вегетарианстве. Выступление Александра произвело на меня большое впечатление. Просто и доходчиво он объяснил разницу между мясоедением и вегетарианством. Всё, что он говорил, мне было созвучно, так как именно в 2005 году я отказался от мяса и решил практиковать принцип ахимсы (ненасилия) в своей жизни. С тех пор прошло почти 10 лет и моя жизнь сильно изменилась к лучшему за это время. Могу с уверенностью сказать, что отказ от вредных привычек (от культурного употребления алкоголя я отказался в 1994 году) и мясоедения, а также постоянная работа над собой действительно могут стать пропуском в третье тысячелетие!
У Александра есть талант убеждения именно потому, что он сам следует тем принципам, о которых пишет в этой книге. Данная книга помогает увидеть те стороны нашей жизни, которые требуют трансформации в первую очередь. Без освобождения от пагубных привычек, без изменения своего характера в лучшую сторону невозможен духовный и нравственный прогресс!
Валерий Синельников