Учебно-исследовательский проект

Учебно-исследовательский проект

Космические сёстры

Выполнен учащимися

А» класса гимназии № 5

Полугаевской Софией,

Санниковой Ульяной,

Шульгой Иваном

Руководитель проекта

Учитель начальных классов

Коробова Э.В.

Брянск, 2017 г.

Цель проекта: изучить взаимодействие Луны и Земли.

Задачи проекта:

- изучить материалы по данному вопросу в литературе,

- узнать о влиянии Луны на приливы и отливы, на человека, растения и животных,

- изучить, какое влияние Земля оказывает на Луну,

- узнать, как человек использует лунно-земное взаимодействие,

- развивать навыки взаимопомощи и взаимодействия при решении общих задач,

- активизировать навыки самостоятельной работы по сбору необходимой информации,

- провести просветительскую работу по материалам проектной деятельности в гимназии,

- развивать познавательную активность,

- создать научно – популярную книгу по материалам проекта.

Авторы проекта: учащиеся 2 класса гимназии № 5 г. Брянска

Полугаевская София, Санникова Ульяна, Шульга Иван

Возраст участников проекта: 8 лет

Использованные средства: беседы с преподавателем физики, беседы с родителями, справочная литература, наблюдение, эксперимент, Интернет, анкетирование, посещение Брянского областного планетария.

Методы исследования: анализ источников информации, сравнение, классификация, наблюдение, обобщение.

Сроки исполнения: сентябрь 2016 г. – февраль 2017 г.

Содержание

1. Введение___________________________________________________5

2. Луна — ночное маленькое Солнце... __________________________5

3. Как появилась Луна у Земли? _______________________________7

4. Спутник это иль или планета? ______________________________ 7

5. Было б скучно Земле без Луны! ______________________________8

6. Как живётся младшей сестре? _______________________________21

7. Заключение ______________________________________________ 24

8. Список литературы ________________________________________26

9. Приложение ______________________________________________27

Аннотация проекта

Авторы проекта поставили цель: изучить, какое влияние Луна оказывает на Землю и Земля на Луну, как человек использует лунно-земное взаимодействие. В соответствии с целью, в работе рассказывается о влиянии Луны на неживую и живую природу Земли и о влиянии Земли на лунные процессы. Материал проекта актуален для второклассников и может быть использован на уроках окружающего мира и во внеклассной работе учителями начальных классов.

При написании работы использовалась научная, справочная литература, материалы периодической печати, ресурсы Интернета.

Работа содержит 20 листов и приложение - сборники пословиц и народных примет, связанных с Луной и научно-популярную книгу по материалам проектной деятельности.

Учебно-исследовательский проект - student2.ru

Введение

Учебно-исследовательский проект - student2.ru Ночное небо освещается луной, таинственной и загадочной. Она поражает своим величием и завораживает взгляд. Этот огромный каменный шар постоянно вращается вокруг Земли и является ее естественным спутником.

Читая книги, мы узнали немало «лунных» тайн. Но одну из них мы пока не раскрыли. Важна ли Луна в жизни людей? Как влияет Луна на человека и на Землю и влияет ли Земля на Луну? Почему люди часто пользуются лунным календарем и называют его календарем здоровья? Почему без лунного календаря не обходятся дачники? Мы решили найти ответы на эти вопросы. Так возникла идея о создании нашего проекта.

Эпиграф:

Случайно или не случайно

Наш спутник в космосе – Луна.

Какая тайна в ней зарыта,

Какая страсть заключена?

2. Луна — ночное маленькое Солнце...

Мы очень удивились, узнав, что мучное изделие – блин, которое обычно пекут на Масляную неделю, когда провожают Зиму и встречают Весну, на самом деле не связано с Солнцем, а связано с Луной. Оказывается, блин – символ Луны. А масляная неделя – это был лунно-солнечный праздник, посвященный именно проводам Зимы, а не встрече Весны. По поверьям древних славян, души умерших предков пребывали именно на Луне-Месяце.

Почтительное и уважительное отношение к Луне наших предков мы обнаружили и в русских пословицах и поговорках. 2

_______________________________________

1. Смотреть приложение № 1

2. Смотреть приложение № 2

Как появилась Луна у Земли?

Во второй главе наших исследований мы решили ответить на вопрос «Как появилась Луна у Земли?» Нам известно, что Луна появилась в нашей Солнечной системе позже, чем Земля. Луна на 30-50 миллионов лет моложе Солнечной системы. Мы задумались: может быть, Луна - это часть Земли?

ПЭС

Благодаря «работе» Луны.

Великобритании, Китае. В нашей стране в далеком 1968 году была построена экспериментальная Кислогубская приливная станция в Мурманской области. Существует проект возведения крупнейшей в мире приливной станции в Охотском море.

Это интересно.

Приливы и отливы в некоторых местах настолько сильны, что вода отступает от берега на сотни метров, обнажая дно, и народы, живущие на побережье, собирают дары моря. При этом они превосходно знают расписание прихода и ухода вод, что позволяет им не оказаться далеко от берега или погибнуть под наступающей водной массой.

2. Наибольшие отливы и приливы бывают на океанских берегах. Самые высокие приливные волны наблюдаются в Атлантическом океане около берегов Канады, в заливе Фанди. Высота волн там Учебно-исследовательский проект - student2.ru достигает 19 метров.

Мы знаем, что тело человека, в основном состоит из воды. А вода, как известно, весьма подвержена лунным приливам и отливам. Мы задумались: уж если могучие океаны вынуждены им подчиняться, то подчиняется ли Луне тело человека?

Давно прошло время, когда люди верили, что Луна обладает мистической силой, влияющей на человека. Люди не благодарят более Луну за свои успехи и не винят её в своих неудачах. Однако, ученые считают, что в определенные фазы Луны человек может испытывать изменения самочувствия.

Новолуние – луна совсем не видна, и облачная погода тут ни при чем. Полнолуние – Луна освещается Солнцем целиком. Если лунный серп по форме напоминает букву «с», то это стареющая луна. Если к лунному серпу можно приставить палочку и получить букву «р», то это Луна растущая.

Биологи говорят о том, что в результате смены лунных фаз в жизни человека могут происходить различные процессы:

- необъяснимое улучшение или ухудшение самочувствия,

- обострение хронических заболеваний, ослабление иммунитета,

- возрастание или ослабление нервного напряжения,

- расстройство сна.

Учебно-исследовательский проект - student2.ru

Для подтверждения влияния лунных фаз на человека, мы провели небольшое исследование. Его целью стало изучение влияния Луны на самочувствие и учебную деятельность школьников. Т.к. ученые считают, что наиболее сильно на учебную деятельность влияет полнолуние, то мы провели анкетирование своих одноклассников 14 ноября 2016 г. Именно в эти дни было полнолуние. Мы получили такие результаты:

Мы сделали вывод, что вооружаться лунным календарем все-таки стоит, чтобы уберечь себя от болезней и неприятностей. Лунный календарь, как мы выяснили, укажет благоприятные дни для проведения операций на том или ином органе: голове (глаза, уши, нос, рот, зубы и т.д.), руках, ногах, коже, горле, легких, желудке. К нему обращаются и в менее важных случаях: лунный календарь и диета, лунный календарь и стрижка волос, лунный календарь и стрижка ногтей. Как биологи советуют людям подстроить под Луну свой быт, чтобы извлечь пользу для себя?

1. В новолуние стоит отказаться от тяжелых физических нагрузок. В эти дни отличных результатов удается добиться всем, кто решится придерживаться требований диеты.

Убывающая Луна. Организм старается максимально быстро избавиться от болезни. Приняв нужные меры по укреплению здоровья, можно попрощаться со многими хроническими недугами. Эта фаза благоприятна для посещения стоматолога и проведения хирургических операций.

Не только люди зависят от фаз Луны, но и животные. Мы провели наблюдение 16 октября, во время полнолуния за своими домашними питомцами и обнаружили изменения в их поведении: одни животные становятся более активными, чем в другие дни, другие – наоборот, равнодушными. В такие ночи животные часто не спят.

Учебно-исследовательский проект - student2.ru

Учебно-исследовательский проект - student2.ru Учебно-исследовательский проект - student2.ru Учебно-исследовательский проект - student2.ru

Фото наших питомцев

Учебно-исследовательский проект - student2.ru

Рост растений под Луной я под свой беру контроль!

Учебно-исследовательский проект - student2.ru Если все на Земле, содержащее воду, подчинено влиянию Луны, то мы задумались о том, как Луна может влиять на рост растений. На первый взгляд может показаться, что нет абсолютно никакой связи между приливами с посадкой растений. Но оказалось, что вода, которая содержится в Земле и в самом растении, точно также реагирует на положение Луны на небосводе, просто это реакция менее заметна человеческому глазу. Чем больше в себе растение содержит воды, тем больше оно подвержено влиянию Луны. Мы, изучив литературу, узнали, что семена, посаженные при растущей Луне, имеют больше способности к активному росту и развитию над землей. Посаженные же при убывающей Луне, имеют склонность развиваться вниз, под землей. Поэтому растения с плодами над землей сеют при растущей Луне, а корнеплоды - при убывании Луны. В дни полнолуния и новолуния Земля как бы замирает, сеять не рекомендуется. Об этих выводах мы рассказали своим бабушкам, чтобы они знали, как получить богатый урожай на своих дачных участках.

Итоги наших наблюдений

Семена, посаженные на растущую Луну, взошли раньше на один день, чем семена, посаженные на убывающую. Мы сделали выводы:

Как живётся младшей сестре?

Учебно-исследовательский проект - student2.ru Луна – младшая сестра Земли. В предыдущих разделах нашего проекта мы узнали о том, как Луна влияет на Землю. Но ведь Земля – старшая сестра, а все старшие сестры обязательно «присматривают» за младшими. В данной главе мы решили рассказать о том, как Земля влияет на Луну, как живется младшей сестре под присмотром старшей. Сначала мы захотели узнать, что может увидеть путешественник, оказавшись на Луне. Больше всего мы, наверное, удивились бы трем обстоятельствам: 1. Сразу же бросился бы в глаза странный цвет дневного неба на купола расстилался бы совершенно Луне: вместо привычного голубого Вид Земли с Луны черный небосвод, усеянный – при ярком сиянии Солнца! – множеством звезд. Причина этого явления заключается в отсутствии на Луне атмосферы. 2. Вторая достопримечательность на Луне – висящий в небе огромный диск Земли. Путешественнику покажется странным, что тот земной шар, который при отлете на Луну был оставлен внизу, неожиданно очутился здесь вверху. 3. Висящий в лунном небе диск Земли огромен: приблизительно в четыре раза больше знакомого нам лунного дискана земном небе. Это – третий поражающий факт, который ожидает лунного путешественника. Свет полной Земли освещает Луну в 90 раз сильнее, чем полная Луна освещает Землю. В «земные ночи» на Луне можно было бы читать книги!

Как еще Земля влияет на Луну? Мы знаем, что под воздействием Луны на Земле происходят приливы и отливы в океанах. Но ведь на Луне нет воды. Оказалось, что под воздействием Земли на Луне тоже проходят отливы и приливы, только на суше. Приливные сотрясения Луны случаются дважды в месяц, каждые две недели, во время полнолуний и новолуний. Лунотрясения не такие сильные, как землетрясения. Спутник продолжает вибрировать после лунотрясений целый час, а иногда и дольше. Земля во много раз больше, чем Луна и вызывает приливы на своем спутнике почти в 20 раз сильнее, чем Луна вызывает у нас. Поэтому если раньше наш спутник вращался быстрее, то постепенно его движение тормозится.

Учебно-исследовательский проект - student2.ru Мы узнали, что притяжение Земли Наплывы на поверхности Луны образует изменения на поверхности Луны. Поэтому мы сделали вывод: Земля помогает формироваться поверхности Луны.

Нам стало известно, что Луна с каждым годом становится все дальше от нашей планеты, ежегодно это расстояние увеличивается на 4 см. Почему? Движение Луны вокруг Земли можно представить как спираль. Причиной такой траектории Луны является Солнце, которое притягивает Луну в 2 раза сильнее, чем Земля.

Заключение

Учебно-исследовательский проект - student2.ru Работу над проектом мы закончили и сделали вывод: Земля и Луна – космические сестры, и, как настоящие родственники, влияют друг на друга. Теперь мы знаем, как Земля влияет на Луну и какое влияние Луна оказывает на Землю. Мы узнали, как люди используют в своей жизни лунно-земные связи.

Мы считаем, что наша планета не была бы такой красивой и притягательной, ночи не были бы такими светлыми и звёздными, если не было бы такого удивительного спутник как Луна, которая оказывает сильнейшее влияние на нашу планету.

Конечно же, в силу нашего возраста мы не можем пока объяснить некоторые процессы. Но мы обязательно сделаем это в будущем. Мир познавать можно бесконечно…

По результатам нашей проектной деятельности мы выпустили брошюру, которую с удовольствием изучают наши одноклассники. Такие брошюры мы подарили каждому классу начальной школы нашей гимназии. Работа над проектом нас научила находить нужную информацию, отвечать на поставленные вопросы и любить нашу планету, единственную в нашей Солнечной системе, на которой возможна жизнь!

Учебно-исследовательский проект - student2.ru

Список литературы

Приложение № 1

Учебно-исследовательский проект

Космические сёстры

Выполнен учащимися

А» класса гимназии № 5

Полугаевской Софией,

Санниковой Ульяной,

Шульгой Иваном

Руководитель проекта

Учитель начальных классов

Коробова Э.В.

Брянск, 2017 г.

Наши рекомендации