Оружие массового нарушения (ОМН)
Хотел бы я присутствовать в Белом доме в тот день, когда американской администрации наконец пришлось бы признаться (хотя бы самой себе), что Саддам ничего не прятал в Ираке: ни ядовитого газа, ни сибирской язвы, ни ядерного оружия – ничего.
Какой бы это был день?..
«И вы действительно ничего не нашли?»
«Нет, господин Президент».
«Вы везде посмотрели?»
«Да, господин Президент».
«Вы осмотрели его кровать? Люди прячут вещи в кровати – вы проверили его кровать?»
Неловкое шарканье ногами.
«Э… да, господин Президент».
«Прямо под матрасом, там, куда засовывают одеяло, – там посмотрели?»
«Да, сэр».
«А под кроватью? Вы посмотрели под кроватью?»
«Да, господин Президент».
«А в углах посмотрели? В углах под кроватью? Потому что, если бы я прятал какое‑нибудь супероружие, я бы положил его именно туда, в угол».
«Мы проверили все углы, сэр».
«Шкаф?»
«Да, сэр, там мы тоже проверили».
«То есть вы проверили всю его комнату и там ничего не было?»
«Так точно, господин Президент!»
Пауза.
«А вы проверили за пределами комнаты? Может, он оставил всё в письменном столе на работе?»
Вторая пауза, еще более неловкая, чем первая.
«Сэр, вообще‑то мы проверили целую страну. И там ничего не было».
«Проклятие».
«Так что нам сказать людям, господин Президент?»
Нервное поерзывание.
«Ну, Карл, вы мой самый надежный „парень‑который‑говорит‑мне‑что‑говорить“… что мне им сказать?»
«Скажите людям, что это величайшая победа во имя свободы и демократии. Мы принесли новую эру мира народу Ирака».
«Ирак?»
«Там живет Саддам, господин Президент».
«Где это? Недалеко от штата Айдахо?»
«Нет, сэр, это на Ближнем Востоке».
«А… значит, рядом с Бостоном?»
«Вроде того».
«И что, они купятся на всю эту фигню про демократию?»
«Конечно, сэр. Это же Америка, они всё время клюют на это».
«Что думаешь, Дональд? Ты же министр обороны. Это плохо, что мы не нашли никакого супероружия?»
«Нет, сэр».
«Почему?»
«Потому что мы нашли свободу, сэр, много свободы… и немного нефти».
«Хорошая работа, парни».
«Спасибо, господин Президент».
* * *
Вопреки распространенному мнению, администрация президента Буша не первая выдумала оружие массового уничтожения. В 429 году до нашей эры спартанцы (ставшие впоследствии главными героями потрясающего фильма «300 спартанцев») использовали химическое оружие в Пелопоннесской войне. Они жгли серу под стенами осажденного города, в результате получался ядовитый сернистый газ.
Во II веке до нашей эры великий римский полководец Ганнибал впервые (и крайне безжалостно) применил биологическое оружие. Во время одного морского сражения он обнаружил, что уступает в силе вражескому войску. Сообразительный Ганнибал отправил своих солдат на берег, чтобы они наловили ядовитых змей. Потом змей посадили в глиняные горшки и обстреляли ими вражеские корабли, что переломило ход битвы. История знает примеры, когда люди стреляли друг в друга скорпионами и даже трупами, обезображенными чумой.
Использование подобных средств стало немного изощреннее и гораздо безопаснее (для нападающего) только в последние пятьдесят лет. Мы больше не отрезаем головы мертвым жертвам чумы и не стреляем ими из катапульты, мы просто выращиваем всякую дрянь в лабораториях и сбрасываем ее с самолетов.
Параллельно с развитием оружия массового уничтожения, подростки совершенствовали собственный арсенал ОМН, то есть оружие массового нарушения (но не разрушения). Подростки хотят не столько навредить взрослым, сколько нарушить работу центров управления. Они хотят свергнуть правительство хитростью, уловками, нарушением порядка и лишь изредка прибегают к лобовой атаке.
Ниже приведен список ОМН, которое подростки используют для подрыва, подавления и свержения правительств. Информация взята из перехваченной книги «Учебное пособие революционера для подростков » и наглядно знакомит вас с тем, как они используют эту тактику. Очень важно узнать о наиболее распространенных видах ОМН, чтобы вас больше не застигли врасплох.
I. Уход от темы
Это прием древний как мир. Вы продолжаете спорить с родителями, меняя тему разговора при каждом удобном случае. Спор может начаться с того, почему вы так поздно вернулись домой, а через полтора часа вашей маме придется вам объяснять, почему правительство так мало помогает голодающим в Африке и почему она считает, что ваше опоздание важнее, чем бедные африканские малыши, умирающие от голода.
II. Сбивание столку
Чудесное средство, близкое к уходу от темы. Фокус в том, чтобы продолжать спор, но быстро отбивать вопросы обратно. Не вы будете объяснять свое поведение, наоборот, вашим родителям придется объяснять свое. Всегда отвечайте на вопрос о своем поведении вопросом об их поведении. Продолжайте отбивать мяч, не отвечая на вопрос. Пример:
Один из родителей. Почему ты вчера пришел так поздно?
Подросток. Почему тебя всегда так волнует, что я прихожу поздно?
Один из родителей. Потому что я за тебя волнуюсь.
Подросток. И почему ты всегда так за меня волнуешься?
Один из родителей. Потому что я тебя люблю.
Подросток. Если ты меня любишь, почему тогда не доверяешь мне?
Один из родителей. Я тебе доверяю.
Подросток. Тогда почему ты всё время хочешь знать, где я нахожусь?
Один из родителей. Я не хочу, просто…
Подросток. Как ты можешь говорить, что любишь меня, если ты мне не доверяешь?
Один из родителей. Я не… То есть… Я… доверяю тебе, конечно, но… э‑м‑м…
Как видно по этому разговору, вы успешно переключили внимание родителей с вашего поведения на их собственное. Пока они продолжают отвечать на ваши вопросы, вам не о чем беспокоиться.
III. Отвлечение внимания
Один из самых мощных способов, который вы можете использовать, – простое отвлечение внимания. Если родителей что‑то отвлекает, они не могут сосредоточить внимание на вашей просьбе или признании. Главное, выбрать время, когда они чем‑то заняты (чем важнее это занятие, чем более оно срочное, тем лучше), и действовать. Отвлекать может всё что угодно: телефонный звонок, любимая телепередача, их собственные друзья, ссора с вашим братом/сестрой, смерть питомца или родственника, работа по дому или даже самое удачное – коммивояжер. Как только родители на что‑то отвлеклись, действуйте быстро, говорите тихо, используйте как можно меньше слов, чтобы мастерски создать впечатление, будто речь идет о чем‑то незначительном.
IV. Страх
Один из самых эффективных методов воздействия в вашем арсенале – страхи ваших родителей.
Они боятся стольких вещей, что можно сбиться со счета. Они боятся, что вы получите травму, вас похитят серийные убийцы, вы пристраститесь к наркотикам, забеременеете и пристраститесь к наркотикам, что у вас будут проблемы с учебой, что вы не устроитесь на хорошую работу, будете несчастным, у вас будет ужасная девушка/парень и/или все вместе… и еще многое, что только можно придумать. Вам нужно только пригрозить одной из этих вещей, и родители будут просто парализованы страхом. Например, вы можете пригрозить, что уйдете из дома в два часа ночи, сбежите с вашей девушкой, бросите школу… дополните список глупостей сами. Нужно бросить одну из этих угроз им в лицо, а потом можете делать с ними все что угодно.
V. Вина
Вина родственна страху, но всё же есть несколько едва уловимых отличий. Мало того что ваши родители боязливы по своей природе, они также чувствуют себя во всем виноватыми. Всё хорошее, что вы делаете, – ваша заслуга, но во всем плохом они будут винить себя.
Под грузом вины взрослые не способны принимать правильные решения, поэтому вам нужно научиться вызывать у них это чувство. Найдите слабое место и бейте по нему. Гораздо проще это делать, если ваши родители в разводе, потому что можно обвинять того, кто остался с вами. А это снова ведет к страху, ведь вы можете угрожать, что если не получите желаемого, то уйдете жить к другому родителю. Еще один способ вызвать чувство вины – изводить, жаловаться и забалтывать родителей, пока они не сломаются, не накричат на вас и не скажут что‑нибудь грубое. А за этим незамедлительно последует острое чувство вины.
VI. Раскол
Не огорчайтесь, если ваши папа и мама всё еще вместе. К счастью, вы можете использовать и такую ситуацию.
Раскол – это искусство стравливать родителей. Этим можно заниматься прямо и косвенно. При косвенном подходе вы просто спрашиваете маму и папу о том, что вам нужно, и выбираете тот ответ, который вам больше нравится. При прямом подходе вы приглашаете одного из родителей занять вашу сторону в споре. По статистике, независимо от того, мальчик вы или девочка, на вашу сторону, скорее всего, встанет отец. Отцы, как правило, действуют из лучших побуждений, но не всегда задумываются о последствиях. Кроме того, матери слишком много рассуждают, а это утомительно, так что отец займет вашу сторону, не подумав о том, какие проблемы это принесет. А уж если ваши родители в разводе, варианты дальнейшего раскола ограничены только вашим воображением.
VII. Изматывание
Эту часть мы позаимствовали из руководства для десантников‑спецназовцев, в котором солдаты рассказывают, как их пытались сломить во время учений, заставляя несколько часов простоять в так называемой стресс‑позиции. Это чрезвычайно неудобное положение, которое после нескольких часов боли и дискомфорта лишает солдата воли, и он выдает врагу всю необходимую информацию. То же самое вы можете проделать с вашими родителями, чтобы получить то, что вам нужно.
Просто продолжайте просить их снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, и снова, пока они наконец не сдадутся и не разрешат вам сделать то, что вы хотите.