Оценка сформированности мотивации
К здоровому образу жизни
Методика выполнения работы. Инструкция испытуемому: «Внимательно прочитайте каждое из приведенных утверждений. При согласии с утверждением рядом с его цифровым обозначением поставьте на бланке для ответа знак «+» («да»), при несогласии – знак « – » («нет»).
Текст опросника.
1. Мне нравиться находиться дома, даже если причина этого – болезнь.
2. Я меньше, чем другие люди нуждаюсь в занятиях спортом.
3. Я предпочитаю, чтобы меня считали здоровым и спортивным.
4. Я очень расстраиваюсь, когда мои жизненные планы нарушаются из-за плохого здоровья.
5. От прогулки на свежем воздухе я получаю больше удовольствия, чем от просмотра видеофильма.
6. Мне нравится постоянно ощущать себя здоровым.
7. Я часто и охотно говорю людям о своих болезнях.
8. Я считаю так: «Люди имеют вредные привычки, значит, не такие они и вредные».
9. Я считаю, что сказать «Здравствуйте» - значит пожелать человеку здоровья.
10. Я получил рекомендацию врача: «Спать не менее 9 часов в сутки». Я обязательно и неукоснительно последую его совету.
11. Мне нравится получать домашних заданий в институте.
12. Я меньше, чем другие люди нуждаюсь в оздоровительных мероприятиях.
13. Мне нравится проводить время в спортивном зале.
14. Я могу в течение года раз в неделю выделить время для занятий спортом.
15. Я очень ценю возможность принимать трудные решения, не боясь, что здоровье подведет.
16. Я не хочу заниматься физкультурой, так как это требует много времени.
17. Я регулярно делаю утреннюю зарядку.
18. Считаю, что люди предпочитают славу и почести здоровью.
19. Я регулярно бываю у врача для профилактического осмотра.
20. Я очень переживаю из-за своего внешнего вида.
21. Мне всегда интересны разговоры родных, знакомых о здоровье и профилактике заболеваний.
22. Здоровье – самое важное в жизни
23. Я считаю, что человек способен сам создать себя здоровым физически, психически и морально.
24. Болезнь для меня означает снижение требований со стороны окружающих лично ко мне.
25. Я открыто пропагандирую здоровый образ жизни и считаю это правильным.
26. Вечеринку в ночном клубе, дискотеку я предпочту лыжному походу, катанию на коньках, прогулке на свежем воздухе.
27. Я считаю чудаками людей, ведущих здоровый образ жизни.
28. Перенесенное заболевание стимулирует меня для поддержания здоровья сильнее, чем отсутствие такового.
29. Я считаю, что с болезнями бесполезно бороться.
30. Когда я здоров, я выполняю больше работы и допускаю меньше ошибок.
31. Обычно я обращаю мало внимания на свое здоровье.
32. Когда я занимаюсь спортом вместе с друзьями, то добиваюсь больше успехов.
33. Я завидую людям, которые не болеют.
34. Если я узнаю о новом способе оздоровления, то стараюсь применить его как можно скорее.
35. Мне кажется важным знать об устройстве собственного тела.
36. Принимаю лекарственные средства в крайнем случае, только по назначению врача.
37. Я предпочитаю для поддержания здоровья использовать натуральные средства: закаливание, массаж, лекарственные травы и др.
38. Я интересуюсь информацией о наиболее распространенных заболеваниях, чтобы суметь их предотвратить.
Обработка результатов. По одному баллу проставляется за ответ «да» по следующим пунктам опросника: 3, 5, 6, 9, 10, 13, 14, 17, 19, 22, 23, 25, 32, 34, 35, 36, 37, 38, а также за ответ «нет» - по следующим пунктам: 1, 2, 7, 8, 12, 16, 18, 21, 24, 26, 27, 29, 31. Ответы по пунктам 4, 11, 15, 20, 28, 30, 33 не учитываются. Подсчитывается общая сумма баллов. Чем больше сумма баллов, тем больше у обследованных выражена мотивация к здоровому образу жизни. Максимальное количество баллов, которое может набрать испытуемый, равно 31 баллу.
Бланк для ответов
Дата _______________________ Время________________________
Факультет___________________ специализация_________________
№ вопроса | ответ | № вопроса | ответ | № вопроса | ответ | № вопроса | ответ |
Приложение 2.
Средние показатели физического развития девушек и юношей
Лет и их сигмальные отклонения (А.А. Гуминский, 1992)
Возраст | Пока- затели | Юноши | Девушки | ||||
Рост, см | ОГК, см | Вес, кг | Рост, см | ОГК, см | Вес, кг | ||
М σ | 164,3 7,4 | 81,9 5,4 | 54,3 8,4 | !59,6 7,2 | 79,3 5,7 | 53,0 7,2 | |
М σ | 168,8 6,8 | 85,5 5,1 | 59,4 7,3 | 161,1 6,5 | 80,5 4,9 | 55,6 7,6 | |
М σ | 171,9 6,8 | 87,9 4,7 | 63,2 6,8 | 163,0 6,6 | 82,1 4,6 | 58,1 7,3 | |
М σ | 174,8 6,1 | 90,2 5,2 | 66,9 8,0 | 164,6 5,3 | 83,3 5,6 | 58,5 5,3 | |
М σ | 177,2 5,8 | 93,1 6,1 | 68,2 7,5 | 165, 4 6,1 | 84,5 4,7 | 58, 6 4,8 | |
М σ | 178,1 6,2 | 94,2 5,8 | 69,5 6,4 | 165,8 6,1 | 84.9 5,3 | 58,5 4,7 |
Приложение 3.
Антропометрическая карта (профиль развития)
– 3σ – 2σ – 1σ Мср +1σ +2σ +3σ | ||||||||
Длина тела | ||||||||
Вес тела | ||||||||
ОГК | ||||||||
Физическое низкое ниже среднее выше высокое развитие среднего среднего |
Приложение 4.
Оценка уровня физической работоспособности
По показателю МПК/Р (мл/ кг в мин)
Мужчины – мальчики | Оценка | Женщины – девочки |
55 – 60 | отличный | 45 – 50 |
50 – 54 | хороший | 40 – 44 |
45 – 49 | удовлетворительный | 35 – 39 |
44 и ниже | неудовлетворительный | 34 и ниже |
Приложение 5.