Сеанс от 19 ноября 1916 года
Дух: Уильям Стэнли
Дух. Это действительно правда, что теперь я здоров? Я могу говорить? Я опять могу двигать руками и ногами? Значит, реинкарнация все же существует, потому что до сегодняшнего дня я не мог ни говорить, ни ходить. А как же мне удалось выйти из ребенка?
Врач. Вас привели сюда высшие духи, чтобы мы оказали вам помощь.
Дух. Я хотел вернуться в земную жизнь и вновь воплотиться в ребенке. Войти в ребенка мне удалось, но выйти обратно я не сумел.
Я был полностью парализован, так что не мог выговорить ни слова, чтобы дать о себе знать. Это было ужасное состояние.
Я был теософом и хотел вновь предстать в земной плоти, чтобы совершить нечто великое. Так я попал в тело ребенка, превратив его в калеку. При этом я одновременно искалечил и свою собственную душу, и душу ребенка. Так я и остался в мальчике, потому что не знал, как выйти наружу. Я вел себя как ребенок и не мог говорить.
Я знаю, что покинул свое бренное тело, что это случилось уже много лет назад, далеко отсюда – в Индии; но я не помню, когда именно это случилось. Я так хотел вновь воплотиться в свое земное тело, вернуться к земной жизни, чтобы прожить свою остальную карму.
Не цепляйтесь за мысль о возвращении, а думайте лучше о высоком, потому что состояние, в котором я находился, было самой ужасной мукой, которую только можно себе представить. Я жил в Калькутте и очень хотел стать «мастером», чтобы прожить и отработать свою карму до конца, но вместо этого стал несчастнейшим из несчастных – тем, кого вы видите перед собой.
Я хотел вновь воплотиться в ребенке и стал при этом калекой. Но одновременно я попал в диапазон душевных вибраций матери. Это было просто ужасно, и я хочу предупредить других даже и не думать о возвращении и реинкарнации в маленьком ребенке. Забудьте о реинкарнации, потому что она не что иное, как злостное заблуждение. Но вообще-то теософические учения очень хороши.
Направьте свой взгляд вверх; не слишком задумывайтесь об астральных оболочках, потому что они не имеют никакого значения!
Я был очень своевольным человеком и непременно хотел вернуться к земной жизни, чтобы совершить нечто великое. Вместо этого я оказался в весьма жалком положении. Я хотел доказать теософам, что могу вновь воплотиться в ребенке.
Мадам Блаватской стоило бы несколько изменить свое учение. (Указывая на кого-то невидимого.) Должен вам сказать, мадам, что вы виноваты в моем теперешнем положении.
Мадам Блаватская стоит здесь и изо всех сил старается мне помочь. Ведь это она преподавала мне учение и внушала мысли о реинкарнации; а теперь она пытается указать мне верный путь, объясняя, что никакой реинкарнации вовсе нет.
Можно сойти с ума, если ради реинкарнации проникаешь в тело другого человека.
Врач. Как вас зовут?
Дух. Сейчас я не могу вспомнить, как меня зовут. Мадам Блаватская была в Индии и обучала теософии. У нее было много приверженцев, в том числе и я. Там я познакомился, в частности, с Анной Кингсфорд и доктором Хартманом; он тоже несет часть вины за мое состояние.
Меня запихнули сюда, чтобы отучить от ложных представлений. Я так рад, что снова могу говорить; ведь я промолчал несколько лет. Мадам Блаватская, Анна Кингсфорд и доктор считались настоящими светилами, но теперь выясняется, что в этих учениях много ошибок и заблуждений. Все они теперь работают над тем, чтобы освободить свои жертвы; потому-то они и меня привели сюда, чтобы мне все объяснили – в частности, как жить дальше.
Я много лет прожил в Индии. Мой отец был армейским офицером. Дольше всего я прожил в Калькутте, где я познакомился со всеми светилами теософии и присоединился к Теософическому обществу. Особенно мне нравился полковник Олскотт, он был очень значительным человеком.
Сейчас я вспоминаю, что в Индии я некоторое время был очень болен. Я уже больше не хочу реинкарнироваться, потому что учение о реинкарнации – заблуждение; оно лишь льстит собственному самолюбию и возбуждает желание вернуться к земной жизни.
Я убежден в том, что и без реинкарнации в мире ином можно продолжить развитие своей личности. Чему я научился во время своего последнего воплощения в ребенке? Чему я там научился?
Я верил в теософию и свою карму, думал, что я должен прожить ее до конца.
Полковник Олскотт был одним из «Великих Мастеров». Он был сильным духом из огня и воды – я, конечно, имею в виду, что в его характере главными составляющими были огонь и вода.
Врач. Вы слышали что-нибудь о медиумах?
Дух. Это всего лишь астральные оболочки. Мадам Блаватская как раз говорит, что мы должны помогать всем ослепленным, стремящимся к новому воплощению. Она пришла сюда вместе с другими, только чтобы объявить, что в силу своих возможностей будет помогать всем, кто в этом нуждается, и организует для этого большое общество.
Когда я пришел сюда, я сначала подумал, что я опять живу земной жизнью. Я думал, что мне удалось вновь воплотиться в бренное тело и я опять могу говорить с земными людьми, как при моей земной жизни. Я ведь не знал, что уже умер. Но после того как она разъяснила мне суть дела – кстати, а почему вы сами попытались реинкарнироватья, как я? Мадам Блаватская была великой миссионеркой, как вы, наверное, знаете. Она говорит, что теперь прилагает всевозможные усилия, чтобы разъяснить всем, кого она ввела в заблуждение своим учением, какова жизнь в потустороннем мире на самом деле.
Она говорит, что раньше была медиумом, но не хотела верить в явления духов. Она придерживалась того мнения, что следует развивать собственное «я» и собственные силы, чтобы прожить свою карму до конца. Не нужно было учить меня всей этой лжи. Мадам Блаватская говорит, что я должен слушать этого господина (доктор Викланд), который все мне объяснит.
Мы заявили ему, что жизнь на Земле – лишь подготовка к будущей жизни, и указали на тот факт, что приобретенные на Земле знания и разумения представляют собой свет познания, который каждый берет с собой на ту сторону жизни. Наконец дух все же назвал свои имя и фамилию – Уильям Стэнли – и простился с нами, выразив благодарность за данные ему разъяснения.
Джей. Эй., уставший от жизни семилетний мальчик, калека, разговаривающий как взрослый, прибыл к нам из Чикаго. Он стал нашим пациентом. Мальчик страдал судорожными подергиваниями, с трудом, заикаясь, говорил, был как-то особенно странно разборчив в еде и часто испытывал резкие приступы гнева.
Благодаря нашему мысленному настрою на него из него изгнали духа, который был поверхностным теософом и находился в очень своеобразном состоянии самогипноза.