Сеанс от 9 октября 1923 года
Дух: Уоллес Р.
Врач. Скажите нам, кто вы. Вы знаете, что утратили свое бренное тело?
(Дух, похоже, ничего не слышал, он только стонал и извивался, как от сильных болей.)
Врач. Вы не можете говорить? Поймите же, что вы теперь дух!
(Все еще никакого ответа; тело по-прежнему извивается, как от боли.)
Врач. Все же попробуйте говорить. Кто вы?
Дух. (Слабым голосом.) Уолли.
Врач. Уолли? А как дальше?
Дух. Уолли Р.
Врач. Постарайтесь все же говорить; соберите всю вашу силу воли и докажите, что вы разумное существо. Попытайтесь осознать свое положение, тогда мы сможем вам помочь. (Дух продолжает жестикулировать, будто обороняясь, и стонет.)
Врач. Вы только попробуйте заговорить; вы же можете. Забудьте свое прежнее состояние и вашу прежнюю зависимость. У вас уже нет вашего старого земного тела. В настоящий момент вы находитесь в чужом теле. А теперь соберитесь и начните говорить! Проснитесь!
(Ответа нет.)
Врач. Да оставьте же вы все ваши прежние беды и начните все сначала. Вы знаете Оливию Т.? (Она привела этого духа к нам.) (Дух стонет, в мольбе поднимая руки.)
Дух. (Слабым голосом.) Моя жена!
Врач. Вашей жены здесь нет.
Дух. Где она?
Врач. Ее здесь нет. Вас привели сюда друзья. Попытайтесь собраться. Когда люди уходят из земной жизни при таких обстоятельствах, как у вас (а именно под действием наркотика), то они зачастую еще долго не могут прийти в себя. Но теперь вам пора просыпаться. Вы видите здесь Оливию Т.?
Дух. (Шепотом.) Я болен.
Врач. Забудьте это; ваша болезнь прошла. Вы уже довольно давно утратили свое бренное тело. Вы это понимаете? Сейчас вы, как принято говорить среди людей, «мертвы». Но вы не на самом деле «мертвы»; вы просто сбросили свое бренное тело. Но сами вы все еще живете. В настоящий момент вы используете другое тело. Оливия Т. и другие привели вас сюда, чтобы вам можно было помочь. Вы долго находились в состоянии наркотического дурмана. Сейчас вы чувствуете себя уже намного лучше, правда?
(Дух делает вялое движение, как будто увидел группу невидимых нам существ.)
Врач. Кого вы видите? Попытайтесь все же говорить. Поймите же, у вас уже больше нет земного тела; сейчас вы дух и временно используете тело, принадлежащее моей жене. Вас привели сюда, чтобы можно было вам помочь. Возьмите себя в руки и придите в себя! Мы всегда высоко ценили ваши картины. Проснитесь и будьте с нами! И не думайте, что все это сон – это вовсе не сон! (Дух опять протягивает руки.)
Врач. Вы видите друзей?
Дух. Я умираю.
Врач. Это вы уже сделали, насколько это вообще возможно. Вы просто утратили свое бренное тело. Сейчас вы видите друзей?
Дух. Да, но я умираю.
Врач. Вы не можете умереть еще раз.
Дух. Я вижу столь многих, кто уже умер.
Врач. В действительности они вовсе не умерли; нет и нет! Это духи, такие же, как вы сами. Вы тоже покинули свое бренное тело и стали духом; только вы еще не осознали этого факта. Это тело, которое вы сейчас используете, не ваше. Вы сбросили свое земное тело, но все еще не проснулись и совершенно не понимаете, что же с вами произошло. Друзья привели вас сюда, чтобы мы помогли вам.
(Однако разбудить духа никак не удавалось, и его увели прочь.)
После этого в медиума вошел один из ведущих духов и сказал:
«Этот дух был таким сонным, что мы не смогли его разбудить, но теперь мы, по крайней мере, сможем взять его под свою опеку. Он очень слаб и еще не преодолел своей пагубной страсти. Мы привели его сюда, чтобы затем взять его с собой в духовный мир.
Оливия Т. и другие деятельно помогают как раз таким особенно несчастным – связанным с Землей духам, попавшим в зависимость от морфия. Часто люди, употребляющие морфий, собственно говоря, не являются морфинистами, а только находятся под влиянием духов-морфинистов, проникших в их магнетическую ауру.
Многие люди очень легко поддаются чужому воздействию в силу своей нервозности и высокой восприимчивости, так что уже наполовину живут в духовном мире. Такие люди становятся жертвами привязанных к земле духов, в которых еще так сильно их земное начало, что они поражают людей одержимостью.
Мы и впредь будем помогать этому молодому человеку, и через некоторое время, окрепнув, он вновь придет сюда, чтобы рассказать о своих приключениях, на что сегодня вечером у него просто не было сил.
Он уже некоторое время пытается проснуться, но все еще не в себе и не в состоянии сознательно участвовать в высшей жизни. Он побывал уже во многих местах – обычно вместе с женой. Она старалась изо всех сил помочь ему побороть его страсть, но он слишком ослаблен, чтобы с пониманием отнестись к ее добрым намерениям. У него не осталось никакой воли к сопротивлению.
После смерти жены его душа вследствие действия морфия осталась в некоем подобии сна. Однако в своем сумеречном состоянии он бродил по Земле, чтобы найти свой дом и семью, понять, где же он находится. Он думал, что заблудился.
Мы, со своей стороны, пытались приблизиться к нему, но это было очень трудно. Но теперь мы всерьез возьмемся за него». Через неделю дух Уоллеса Р. пришел опять. Он значительно окреп и рассказал нам о своих страданиях, настоятельно заклиная товарищей по несчастью преодолеть зависимость от морфия.