Письмо от мамы амиры (которое я получила

НЕЗАДОЛГО ДО ТОГО, КАК КНИГА БЫЛА ЗАВЕРШЕНА)

Дорогая Улла!

Как я обрадовалась, когда вчера одна знакомая рассказала мне о тебе! Я часто о тебе думала и говорила о тебе с Амирой. Впрочем, Гамбург она уже почти не помнит. Но она вспомнила, как принимала у тебя фасолевую ванну. Моя подруга попро­сила меня написать тебе 4-5 строк об Амире, но так коротко у меня не получится, потому что наша большая малышка сдела­ла невероятные успехи, и я хочу рассказать тебе о них. Может быть, ты сможешь использовать это в своей книге. Я просто решила, что тебе это будет интересно. Итак, я начинаю. В ав­густе 1996 Амира еще не могла ходить в детский сад, поэтому я определила ее в частные ясли, где другие дети помладше ее просто замордовали. Она не могла защититься, позволяла де­лать с собой все что угодно, к нормальному общению она была неспособна. Теперь она стала уверенной в себе девочкой, кото­рая может высказать собственное мнение, спорить, дружить и выражать свои мысли словами. В последние два года она ходи т в интеграционный детский сад, у нее есть друзья (в том числе среди детей с нарушениями); она удивительно хорошо ладит с детьми, у которых есть проблемы. Амира размышляет о Боге и о мире («Мама, неправда, что солнце погружается в море. Ночью оно светит на другой стороне Земли»). Ей все интересно, она постоянно задает вопросы и запоминает ответы. Ее очень инте­ресуют иностранные языки. Она умеет считать по-английски до ста, знает несколько слов по-испански и учится польскому

у своей подружки по детскому саду, у которой мама полька. У нее великолепные математические способности. Она свободно считает до ста и более, ее восьмилетний приятель как раз сейчас учит ее таблице умножения. Логически мыслить она научилась уже давно, это помогает ей понять мир чисел. В три года она уже знала все буквы, в три с половиной выучила цифры, в четы­ре с половиной научилась составлять из букв слова и с тех пор читает все, что попадается ей на глаза. Я узнала, что Амира дей­ствительно умеет читать, когда она в 5 лет и 4 месяца прочла мне целую страницу из книги. Теперь она охотнее всего читает книжки о Петсоне и Финдусе* и действительно понимает, что читает. В ванной, расчесывая волосы, она читает инструкции по стирке и химический состав стиральных порошков.

В развитии она всегда продвигалась вперед!

Амира прежде часто впадала в отчаяние, когда что-то не вписывалось в ее систему (незастегнутая пуговица на куртке, например) или потому что ей не удавалось достичь слишком высоко поставленных целей. Теперь порог чувствительности стал значительно выше, возросла и ее готовность пробовать новое и мириться с ошибками. Она играет песенки на детском пианино и прошла все «основные этапы» развития:

- научилась завязывать бант в 5 лет и 4 месяца,

- ездить на двухколесном велосипеде без страховки в 4 го­да и 10 месяцев,

- ездить на горных лыжах в 5 лет и 4 месяца,

- кататься на роликах в 5 лет и 5 месяцев,

- плавать (25 м) в 5 лет и 8 месяцев.

Теперь я могу ездить с ней в город по велосипедной дорож­ке (она знает многие дорожные знаки и правила движения), она плавает как рыбка. Ее способность к самостоятельным дей­ствиям, особенно ориентация в пространстве, значительно улуч­шилась. Я считаю, что мне необыкновенно повезло с дочкой. После каникул она пойдет в подготовительный класс школы Монтессори, где, я надеюсь, она сможет заниматься по индивиду-

* Книги шведского детского писателя Свена Нурдквиста, очень по­пулярные в Германии и Австрии. - Примеч. пер.

альной программе: занятия в едином темпе для целого класса ей не подходят. Кроме того, ее способности и навыки очень раз­личны. У нее еще сохранились проблемы в мелкой моторике, в зрительной моторике и в планировании действий, что, будем надеяться, выправит эрготерапия, на которую она ходит с тех пор, как мы здесь живем. Плохо, что в ее ЭЭГ появился ролан-дический пик, но, даст Бог, он не приведет к новым припадкам. Пожелай нам удачи! Вот что еще забыла: Амира написала те­бе письмо. Сначала она хотела тебе написать, что ей было хо­рошо у тебя и чтобы ты приехала к нам в гости, если хочешь. Но пока писала, забыла, и вышло только: «Дорогая Улла у ме­ня все хорошо игрушки отличные твоя Амира».

письмо от мамы амиры (которое я получила - student2.ru

фото 38

Остается только добавить, что с весны 1997 Амира посте­пенно перестала принимать препараты для лечения эпилеп­сии, так что с 29 июля 1998 она живет без лекарств, и с тех пор присту- пы не повторялись. Последнее неврологическое обследо-

вание неделю назад уже не показало гипертонуса. Она очень хорошо говорит. У нее прекрасное чувство ритма. Писать она научилась одновременно с чтением. В возрасте 3 лет и 6 меся­цев она запоминала семизначные телефонные номера и могла сказать по буквам свое имя. Она легко учится, у нее широкий кругозор.

Вот и все, мы шлем тебе сердечные приветы

Сабина и Амира.

Е) Пауль, 5 лет

Из дневника мамы мальчика, страдающего нарушениями вос­приятия

Наши рекомендации