Развитие творческого мышления

Оборудуйте для ребенка изоуголок. Там он будет с интересом заниматься творчеством, тем самым активно развивать мелкую моторику рук. В изоуголке должны быть пластилин (для самых маленьких – соленое тесто вместо пластилина), глина, мозаики, пирамиды, матрешки, конструкторы, все для изготовления аппликаций (цветная бумага, ножницы, клей), все для раскрашивания, для изготовления папье‑маше, цветные восковые мелки (мелкие предметы ребенок использует только под контролем взрослых!).

Если маленький ребенок еще не держит в руке карандаш или кисточку, приготовьте ему густые краски для рисования пальцами.

Возможный рецепт: крахмал + пищевой краситель + вода + мыльная стружка. А соленое тесто готовят так: смешивают 1 стакан соли + 2 стакана муки + 1 стакан подкрашенной воды. Для того чтобы тесто не засыхало, добавьте в него 2 столовые ложки подсолнечного масла. Перед работой его лучше слегка подогреть.

Очень интересна работа с сухим и мокрым песком. Из мокрого песка можно лепить различные фигуры. Сухой песок раскрасить в разные цвета, и при помощи кулечка (напоминающего кулинарный) с очень маленьким отверстием можно рисовать.

Интересна и полезна для эмоционального развития игра в песочнице. Вы можете сделать модель песочницы небольшого размера для занятий дома.

Сводные таблицы развития девочек и мальчиков от 1 года до 3 лет

Развитие творческого мышления - student2.ru

Развитие творческого мышления - student2.ru

Развитие творческого мышления - student2.ru

Нормы сна ребенка в зависимости от возраста

Для ребенка очень важен полноценный сон. Если сон нарушен или поверхностный, обязательно обратитесь к специалисту (педиатр, невролог).

Развитие творческого мышления - student2.ru

Список литературы

Анохин П. К . Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем. – М., 1971.

Астапов В. М . Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития. – СПб.: Питер, 2008.

Ахутина Т. В. Диагностика развития зрительно‑вербальных функций. – М.: Академия, 2003.

Бернштейн Н. А. О построении движений. – М., 1974.

Бизюк А. П. Основы нейропсихологии. – СПб.: Речь, 2010.

Брязгунов И. П. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей. – М.: МЕДПРАКТИКА‑М, 2002.

Воронова А. А . Самоактуализация женщины и ее отношение к ребенку // Современные проблемы личности: теория и практика. Материалы Международной научно‑практической конференции, посвященной 100‑летию Л. И. Божович / Под ред. И. В. Дубровиной. – М., 2008.

Воронова А. А. Арт‑терапия для детей и их родителей. – Ростов‑на‑Дону: Феникс, 2013.

Ефимова И. В. Амбидекстры. – СПб.: КАРО, 2007.

Корсакова Н. К., Московичюте Л. И . Клиническая нейропсихология. – М., 1989.

Лурия А. Р . Основы нейропсихологии. – М.: Академия, 2006.

Лурия А. Р. Нейропсихология памяти. – М., 1976.

Лурия А. Р . Основы нейролингвистики. – М., 1975.

Лурия А. Р. Письмо и речь. Нейролингвистическое исследование. – М., 2002.

Москвин В. А. Основы дифференциальной нейропедагогики. – Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2003.

Орлова М. М. Клиническая психология. – М.: Высшее образование, 2008.

Полонская Н. Н. Нейропсихологическая диагностика детей младшего школьного возраста. – М.: Академия, 2007.

Семенович А. В . Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. – М.: ACADEMIA, 2002.

Семенович А. В. Эти невероятные левши. – М.: Генезис, 2005.

Симерницкая Э. Г . Доминантность полушарий. – М., 1978.

Соболева А. Е. Решаем школьные проблемы. – СПб.: Питер, 2009.

Хомская Е. Д. Нейропсихология. – СПб.: Питер, 2008.

Хомская Е. Д. и др. Нейропсихология индивидуальных различий. – М., 1997.

Хомская Е. Д., Батова Н. Я. Мозг и эмоции. – М., 1992.

Хрестоматия по нейропсихологии. – М., 1999.

Цветкова Л. С. Нейропсихологическая реабилитация больных. – М., 1985.

Шишкова С. Ю. Арт‑терапия как один из методов развития ценностно‑смысловой сферы детей // Подготовка инновационных кадров для рынка труда в условиях непрерывного образования / Материалы Международной научно‑практической конференции. Нижний Тагил, 2012. – С. 213–216.

Шишкова С. Ю. Буквограмма: в школу с радостью. Коррекция и развитие письменной и устной речи у детей от 5 до 14 лет. – Ростов н/Д: Феникс, 2013; 2015; 2016. – 156 с.

Шишкова С. Ю . Нейропсихология: Программа учебной дисциплины и методические рекомендации по ее изучению. – М.: МГИ им. Е. Р. Дашковой, 2007. – С. 20.

Шишкова С. Ю . Сенсорная комната как один из методов оздоровления детей дошкольного возраста и взрослых // Россия и мир: вчера, сегодня, завтра. Проблемы социологии и психологии. – М.: МГИ им. Е. Р. Дашковой, 2011. – С. 191–196.

Об авторе

Шишкова Светлана Юлиановна – кандидат психологических наук, семейный психолог, нейропсихолог. Вице‑президент Ассоциации практических психологов и коучей, учредитель и генеральный директор Психологического Центра гармоничного развития личности «ДОМ» в Москве. «ДОМ» – это Дети, Отец, Мать.

Автор инновационной комплексной методики по коррекции и развитию детей «Буквограмма». Ведущая развивающих и обучающих программ для детей, родителей, педагогов и психологов. Руководитель программ по подготовке и стажировке будущих практических психологов. Преподаватель ведущих ВУЗов Москвы. Автор и ведущая всероссийских проектов «Живое русское слово» и «Пишем вместе книгу Лодка».

В течение двадцати лет ведет практику и занимается исследованиями в области индивидуальной и групповой психотерапевтической помощи детям и взрослым.

Автор научных и научно‑популярных изданий по проблемам детско‑родительских, семейных отношений, а также успешной реализации детей и взрослых в социуме.

Персональный сайт:

www.spcdom.ru

Наши рекомендации