(фонологическая система языка)
Обследуемые функции | Пробы | Оценка це нка 3 |
| | |
Неречевой слух | Узнавание невербальных шумов | | | |
| Восприятие неречевых ритмов | | | |
Речевой слуховой гнозис | Повторение звуков речи | | | |
| Повторение слогов | | | |
| Повторение бессмысленных слов | | | |
Слухо-речевая память | Повторение ряда из 3 звуков речи | | | |
| Повторение ряда из 4—5 звуков речи | | | |
| Повторение ряда из 4—5 слов | | | |
| Повторение бессмысленных слов | | | |
Фонематический слух | Повторение слов с оппозиционными фонемами | | | |
Отнесенность слова к конкретному предмету | Показ реальных предметов по названиям | | | |
| Показ частей тела по названиям | | | |
Отнесенность слова к классу предмета | Показ на картинках редко и часто употребляемых предметов (по названиям) | | | |
| |
Обследуемые функции | Пробы | Оценка |
| | |
Буквенный гнозис | Показ букв разных шрифтов и стилизаций | | | |
Симультанный буквенный гнозис | Чтение слов и фраз | | | |
Звуко-буквен-ный анализ состава слова | Определение количества букв | | | |
| Вычленение заданной буквы | | | |
Письмо под диктовку | Букв и слогов | | | |
| Слов и фраз | | | |
Спонтанное письмо | Изложений | | | |
| Сочинений | | | |
Чтение | Глобальное (идеограммных слов) | | | |
| Букв | | | |
| Слов и фраз | | | |
Переносные значения слова | Объяснение антонимов | | | |
| Объяснение синонимов | | | |
| Объяснение метафор | | | |
| Объяснение абстрактных слов | | | |
Понимание вопросов ситуативного диалога | Ответы на ситуативные вопросы | | | |
| Выполнение ситуативных устных инструкций | | | |
Понимание вопросов неситуативного диалога | Ответы на неситуативные вопросы | | | |
| Выполнение неситуативных инструкций | | | |
Понимание монологической речи | Ответы на вопросы по прослушанному тексту | | | |
| Пересказ прослушанного текста | | | |
Обследование экспрессивной устной речи (фонологическая система языка) |
Кинестетический праксис | Воспроизведение различных пальцевых поз на | | | |
| правая рука | | | |
| левая рука | | | |
Кинетический (динамический праксис) | Кулак-ладонь-ребро | | | |
Вспроизведение орнамента с тупыми и острыми углами | | | |
| Воспроизведение ритмов | | | |
Символический праксис | Воспроизведение отдельных символических актов | | | |
| Воспроизведенеие серии символических актов | | | |
Оральный праксис | Цоканье | | | |
| Щелканье | | | |
| Дутье | | | |
| Надувание щек | | | |
| Надувание губ | | | |
Афферентный— артикуляционный праксис | Повторение дискретных звуков речи | | | |
Повторение гоморганных звуков речи | | | |
Эфферентный артикуляционный праксис | Повторение серий слогов | | | |
Повторение серий | | | |
Кинестетический праксис письма | Поза кисти при держании ручки | | | |
Нажим руки при письме | | | |
Кинетический буквенный праксис | Списывание слов | | | |
Списывание фраз | | | |
Таблица 2
Обследование лексической системы языка
Обследуемые функции | Пробы | Оценка |
| | | | |
Обобщенный зрительный образ предмета | Узнавание реалистических изображений предметов | | | |
| Узнавание стилизованных, перечеркнутых, наложенных предметов | | | |
| Рисование предметов | | | |
| Рисование человека | | | |
Категориальная отнесенность предмета | Недостающие детали | | | |
| Тест «предметная классификация» | | | |
| «4-й лишний» | | | |
Словесные обобщения | Различие между понятиями | | | |
| Сходство (подобие) понятий | | | |
| Обобщенные категориальные понятия | | | |
Называние | Предметов | | | |
| Частей тела | | | |
| Пальцев | | | |
| Цветов | | | |
Обследование морфологической системы языка
Обследуемые функции | Пробы | Оценка |
| | |
Тактильный гнозис | Узнавание качеств предмета на (Стереогноз) ощупь | | | |
Арифметически счет и решение задач | Разрядное строение числа | | | |
Схема тела | Показ частей тела по их названиям | | | |
Представления о времени | Определение времени по часам | | | |
Расстановка стрелок на часах | | | |
Расстановка цифр по стрелкам | | | |
Пространственное соотношение объектов | Географическая карта | | | |
Симультанный зрительный гнозис | План пути | | | |
Зрительный гнозис | Пересчет точек | | | |
Конструирование | Кубики Кооса | | | |
Пространственные взаимоотношения между объектами | Переворачивание фигур | | | |
Понимание смысла сюжетных картинок | | | |
Словообразование и словоизме нение | Множественное число существительных | | | |
Употребление предлогов | | | |
Употребление приставок | | | |
Употребление рода прилагательных | | | |
Образование времен глагола | | | |
Таблица 3
Наши рекомендации