Корково-ядерный и пирамидный пути

корково-ядерный и пирамидный пути - student2.ru

1 - Прецентральная извилина 2 - Лучистый венец 3 - Внутренняя капсула 4 - Ножка большого мозга 5- Мост 6- Продолговатый мозг 7 - Спинной мозг Корково-ядерный путь Пирамидный путь

Рис. 18

НЕМАЯ КАРТА МОЗГА

корково-ядерный и пирамидный пути - student2.ru

корково-ядерный и пирамидный пути - student2.ru

Рис. 19

Таблица 3

Виды нарушений интегративных ВПФ

Внимание

Модально-неспецифические нарушения

Непроизвольное угасание ориентировочного рефлекса

Неугасание ориентировочного рефлекса

Нарушение избирательности при восприятии стимулов

Произвольные трудности концентрации внимания

«Полевое поведение»

Флуктуация

Модально-специфические нарушения

Игнорирование одного из двух стимулов одной модальнос­ти, предъявляемых билатерально (при способности воспри­нять их по отдельности)

Память

Модально-неспецифические нарушения

Забывание текущих событий

Сужение объема отставленного запоминания

Тормозимость следов интерференцией

Контаминации, «побочные вставки»

Конфабуляции

Реминисценции

Нарушение воспроизведения порядка стимулов

Модально-специфические нарушения

Амнезия на стимулы какой-либо из модальностей;

Вербальная

Зрительная

Двигательная

Нарушение памяти на лица

Нарушение эмоций

Снижение интенсивности эмоциональной деятельности

Патологически «усиленные» аффекты

Снижение интенсивности аффективной сферы

Усиление интенсивности эмоций, положительных, отрица­тельных

Снижение интенсивности эмоций, положительных, отри­цательных

Нарушение эмоционального фона

Эйфория

Депрессия

Эмоциональный паралич (безразличие)

Неконтролируемое эмоциональное реагирование на события

Пароксизмы тревоги, тоски, страха

Ригидность

Лабильность

Пароксизмы с вегетативными нарушениями

Негативизм или агрессия

Сужение объема эмоционально значимых стимулов

Непроизвольные псевдоэмоции

Насильственный смех

Насильственный плач

Мышление

Нейродинамические нарушения

Нарушение контроля

Патологическое истощение мыслительных процессов

Увеличение времени осмысления

Расстройство наглядно-образного мышления

Фрагментарность

Соскальзывание на побочные ассоциации

Резонерство

Несамостоятельность осмысления сюжета

Нарушение наглядно-действенного мышления

Импульсивность и хаотичность

Пространственные ошибки Инертность

Нарушение вербально-логического мышления

Неспособность к планированию действий при решении задач

Нарушение понимания условия задачи

Нарушение выполнения плана действий

Трудности переключения с задачи одной модели на задачу другой модели

Нарушение арифметического счета с переходом через де­сяток

Нарушение разрядного строения числа

Стереотипность решений

Нарушение понятийной стороны слова (конкретизация)

Нарушение понимания переносного смысла слов

Трудности осмысления вербальных текстов

Конкретное понимание пословиц, метафор

Часть 2. Патология речи

Наши рекомендации