Наблюдение и уход за пациентом при нарушении

Потребности дышать

Изучив соответствующий материал учебников и конспектов лекций, ответьте на следующие задания.

1) Назовите возможные причины нарушения потребности нормально дышать

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) По каким субъективным и объективным признакам можно определить дыхательную недостаточность у пациента? Впишите данные признаки в таблицу

Субъективные признаки Объективные признаки
   

3) Дайте определения

Кашель – это __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Мокрота – это _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Одышка – это _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4) Назовите независимые сестринские вмешательства при кашле:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5) Напишите механизм воздействия горчицы: ________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6) «Алгоритм постановки горчичников» (установите правильную последовательность)

  1. Сделать соответствующую запись о выполненной процедуре в медицинской документации.
  2. Взять горчичник и на несколько секунд опустить в теплую (40–45 C) воду
  3. Накрыть пациента полотенцем, а сверху – одеялом
  4. Представиться пациенту, объяснить цель и ход процедуры. Получить согласие на проведение данной процедуры
  5. Снять горчичники через 10–15 мин, остатки горчицы на коже удалить влажной салфеткой и обсушить кожу полотенцем
  6. Подготовить горчичники, лоток с водой (40–45 C), полотенце, чистую салфетку, лоток для мусора
  7. Продезинфицировать использованное оснащение
  8. Порекомендовать пациенту удобно лечь в постели и освободить место, куда будут накладываться горчичники, от одежды
  9. Следить за общим состоянием пациента
  10. Снять перчатки, опустить их в емкость для медицинских отходов класса Б, вымыть руки гигиеническим способом.
  11. Мокрый горчичник наложить горчичной массой на необходимый участок тела Примечание: не следует накладывать горчичники на область сердца.
  12. Порекомендовать пациенту полежать в постели под теплым одеялом не меньше 2 ч
  13. Осмотреть предполагаемый участок наложения горчичников и определить отсутствие противопоказаний к манипуляции
  14. Вымыть руки гигиеническим способом, надеть перчатки.


7) Напишите правила пользования индивидуальной плевательницей

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8) Ответьте на следующие вопросы

Перкуссионный массаж грудной клетки - __________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель проведения перкуссионного массажа - _______________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постуральный (позиционный) дренаж – это ______________________________________

____________________________________________________________________________

9) Напишите правила проведения перкуссионного массажа грудной клетки

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10) Посмотрите на рисунок и ответьте на вопросы

Наблюдение и уход за пациентом при нарушении - student2.ru

1. От чего будет зависеть выбор положения при постуральном дренаже?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Как правильно проводить постуральный дренаж?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11) При заболеваниях органов дыхания немаловажное значение имеет дыхательная гимнастика. В ее задачи входит:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12) Приведите пример упражнений дыхательной гимнастики:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

13) Терминологический диктант

Бронхиальная астма – это _________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приступ удушья – это ____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

14) Заполните таблицу «Алгоритм оказания неотложной помощи при приступе удушья»

Сестринское вмешательство Обоснование
   

15) Карманный ингалятор

Наблюдение и уход за пациентом при нарушении - student2.ru Наблюдение и уход за пациентом при нарушении - student2.ru

Правила пользования карманным ингалятором (баллончиком)

1. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

7. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

16) Назовите приборы, изображенные на рисунках

Наблюдение и уход за пациентом при нарушении - student2.ru Наблюдение и уход за пациентом при нарушении - student2.ru

А Б

Наблюдение и уход за пациентом при нарушении - student2.ru Наблюдение и уход за пациентом при нарушении - student2.ru

В Г

А __________________________________________________________

Б __________________________________________________________

В ___________________________________________________________

Г ___________________________________________________________

17) Ответьте на вопросы.

1. Оксигенотерапия – это _________________________________________

________________________________________________________________

______________________________________________________________

2. Показания для проведения оксигенотерапии:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18) Заполните схему «Виды оксигенотерапии»

Наблюдение и уход за пациентом при нарушении - student2.ru

Наблюдение и уход за пациентом при нарушении - student2.ru Наблюдение и уход за пациентом при нарушении - student2.ru

19) «Техника оксигенотерапии через носовую канюлю» (установите правильную последовательность)

  1. Отметить способ подачи кислорода, концентрацию, скорости его тока, реакции пациента и результате оценки удовлетворения пациентом потребности в нормальном дыхании.
  2. Вставить кончики канюли в ноздри пациента. С помощью фиксатора закрепить канюлю так, чтобы она не причинила пациенту неудобств.
  3. Продезинфицировать канюлю, аппарат Боброва.
  4. Объяснить пациенту или его близким цель оксигенотерапии, последствия процедуры и получить их согласие (если это возможно).
  5. Осматривать слизистую носа и и ушные раковины пациента для выявления возможных раздражений кожи.
  6. Выявить у пациента признаки и симптомы, связанные с гипоксией и наличием мокроты в дыхательных путях.
  7. Каждые 8 часов проверить скорость тока кислорода, концентрацию и назначения врача.
  8. Снять перчатки, опустить их в емкость для медицинских отходов класса Б, вымыть руки гигиеническим способом.
  9. Подготовить к работе аппарат Боброва: а) налить в чистую стеклянную емкость дистиллированную воду или 2% раствор натрия гидрокарбаната, или 20% спирт на2/3 объема, температура 30-40 С градусов, б) Обеспечить герметичность соединений с помощью винта на трубки.
  10. Проверять состояние канюли через каждые 8 часов. Наблюдать за тем, чтобы увлажняющий сосуд был постоянно полон
  11. Вымыть руки гигиеническим способом, надеть стерильные перчатки
  12. Прикрепить носовую полость к источнику кислорода с заданной концентрацией и скорости подачи кислорода.
  13. Обеспечить достаточную свободу движений кислородных трубок и прикрепить их к одежде

Оценка – ________________________

Дата «____»________________ 201__ г.

Преподаватель _____________/____________________________/

Практическое занятие №15

Итоговое занятие по теме Решение проблем тяжелобольного пациента

Итоговое занятие будет включать несколько заданий:

1) Выполнение заданий в тестовой форме.

2) Решение ситуационных задач

3) Практические навыки:

1. Проведение ежедневных гигиенических процедур (мытьё рук, умывание, уход за глазами, ушами, носом, уход за ротовой полостью, чистка зубов, уход за зубными протезами, расчесывание волос).

2. Алгоритм мытья ног, стрижки ногтей на руках и ногах, бритья пациента.

3. Проведение подачи судна и мочеприемника (мужчине и женщине), осуществление туалета наружных половых органов.

4. Проведение обтирания, мытья головы (на фантоме).

5. Оказания помощи при принятии ванны или душа (на фантоме).

6. Смены постельного и нательного белья.

7. Перемещения пациента в постели и различные виды его положения в постели (на спине, на боку, сидя в кровати, сидя на краю кровати, в положении Фаулера и Симса).

8. Демонстрация видов и способов захвата и удержания пациента.

9. Подача грелки и пузыря со льдом.

10. Заполнение студентами температурного листа

11. Постановка масляной, очистительной клизмы, постановка газоотводной трубки).

12. Демонстрация смены подгузника, урологической прокладки, впитывающей пелёнки.

13. Демонстрация катетеризации мочевого пузыря, промывания мочевого пузыря.

14. Демонстрация ухода за постоянным мочевым катетером.

15. Оценка диуреза, водного баланса.

16. Применение горчичников.

17. Техника проведения постурального дренажа, дыхательной гимнастики.

18. Демонстрация пользования карманным ингалятором.

19. Техника проведения оксигенотерапии через носовые канюли.


Наши рекомендации