Субъективное обследование пациента
Изучив соответствующий материал учебников и конспектов лекций, ответьте на следующие задания.
1) Сестринский процесс – это _______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Сестринский процесс (СП) состоит из ____ этапов.
3) Первый этап СП – _____________________________________________
4) Что входит в субъективное обследование пациента:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5) Проблема пациента – это ________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
|
7) Перечислите вопросы, которые вы будете задавать пациенту о развитии заболевания (анамнез заболевания):
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8) Перечислите вопросы, которые вы будете задавать пациенту о жизни (анамнез жизни):
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9) Задача №1
Пациент 17 лет поступил на стационарное лечение в кардиологическое отделение с диагнозом: ревматизм, активная фаза. Ревматический полиартрит.
При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на повышение температуры до 37,8С, боли в коленных, локтевых, лучезапястных суставах, которые носят летучий характер, неприятные ощущения в области сердца, общую слабость, снижение аппетита. Больным себя считает в течение двух недель, заболевание связывает с перенесенной ангиной. Пациент плохо спит, тревожен, выражает беспокойство за исход болезни, боится остаться инвалидом.
Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы чистые, коленные, локтевые, лучезапястные суставы отечны, горячие на ощупь, болезненные, кожа над ними гиперемирована, движение в суставах не в полном объеме. В легких патологических изменений нет, ЧДД=18 в мин. Границы сердца не увеличены, тоны сердца приглушены, ритмичны, пульс 92 уд./мин., АД=110/70 мм рт. ст. Живот мягкий, безболезненный, печень не увеличена.
Задание: Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте проблемы пациента.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10) Задача №2
Пациент 35 лет, находится на стационарном лечении в эндокринологическом отделении с диагнозом: сахарный диабет, инсулинозависимая форма.
При сестринском обследовании м/с получила следующие данные: жалобы на сухость во рту, жажду, учащенное мочеиспускание, зуд кожных покровов, общую слабость.
В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожен, жалуется на усталость, плохой сон. На контакт идет хорошо, говорит что не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее.
Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, сухие со следами расчесов, подкожно-жировая клетчатка выражена слабо. Язык сухой. Пульс 88 уд./мин., АД 140/90 мм рт. ст, ЧДД 16 в мин.
Задание: Выявите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено; определите проблемы пациента.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11) Задача №3
В стационар поступила пациентка 30 лет с диагнозом железодефицитная анемия. При сестринском обследовании выявлены жалобы на слабость, быструю утомляемость, одышку при движении, сердцебиение, отсутствие аппетита, иногда появляется желание есть мел. Менструация с 12 лет, обильная в течение недели. Пациентка раздражительна, пассивна, малоразговорчива.
Объективно: бледность и сухость кожных покровов, волосы тусклые, секутся, ногти ломкие с поперечной исчерченностью, ложкообразной формы. Границы сердца не изменены. При аускультации - систолический шум на верхушке сердца. Пульс 92 уд./мин. АД 100/60 мм рт. ст.
Задание: Выявите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено; определите проблемы пациента.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12) Заполните таблицу «Обследование пациента». Распределите слова и словосочетания по смыслу и занесите их в соответствующий столбец таблицы.
Боль в грудной клетке, бледность кожных покровов, повышение температуры до 38 С, следы расчесов на коже, иктеричность склер, пульс 86 ударов в минуту, частые простудные заболевания в детстве, отечность коленных суставов, аллергия на цитрусовые фрукты, брадикардия, курение около пачки в день, повышенный сахар крови, одышка при подъеме на второй этаж, телосложение нормостеническое, изжога и открыжка, нарушение ритма пульса, слабость и быстрая утомляемость
Субъективное обследование пациента | Объективное обследование пациента |
13) Тест (один правильный ответ)
Количество этапов сестринского процесса:
а) пять
б) четыре
в) три
г) два
Сестринский процесс является:
а) наукой и искусством ухода за пациентом
б) философией сестринского дела
в) прогнозированием результатов ухода
г) инновационный технологией сестринского ухода
К субъективному методу сестринского обследования относится
а) определение отеков
б) расспрос пациента
в) измерение артериального давления
г) знакомство с данными медицинской карты
Объективные методы обследования:
а) измерение давления
б) выявление проблем пациента
в) представление больного о своем здоровье
г) беседа с родственниками
К биологическим потребностям относятся:
а) лидерство
б) успех
в) голод
г) познание
У пациента нет стула 48 часов. Эта проблема –
а) второстепенная
б) потенциальная
в) эмоциональная
г) настоящая
Физиологическая проблема пациента:
а) нарушение сна
б) трудности на работе
в) супружеская измена
г) риск суицидальной попытки
Цель сестринского процесса
а) диагностика и лечение заболевания
б) обеспечение приемлемого качества жизни в период болезни
в) решение вопроса об очередности мероприятий ухода
г) активное сотрудничество с пациентом
Понятие жизненно важная потребность человека означает
а) способность функционировать независимо
б) дефицит того, что существенно для здоровья и благополучия человека
в) любое осознанное желание
г) потребность человека в самоактуализации
К вербальному относят общение с помощью
а) мимики
б) слова
в) жеста
г) взгляда
Оценка – ________________________
Дата «____»________________ 201__ г.
Преподаватель _____________/____________________________/
Практическое занятие № 2