ПМ.04. Профилактическая деятельность.
(наименование дисциплины)
32.02.01. «Лечебное дело»
(кон и наименование специальности, специальностей, группы специальностей)
Москва 2015
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО на заседании ЦМК №_3___ протокол № __4____ от «_05___» ____11_______20_15__ г. Председатель ____________ «____________» | УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по учебной работе ___________________ Н.В. Авдеева «____» ___________20___ г. |
Составитель:
Зурабова А.А. | Преподаватель | |
ФИО | Должность |
Пояснительная записка
Материалы для проведения промежуточной аттестации по ПМ.04.Профилактическая деятельность МДК 04.01. «Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населения», предназначены для контроля знаний студента 4 курса, 7 семестра, составлены в соответствии ФГОС по специальности среднего профессионального образования 31.02.2001. «Лечебное дело» углубленной подготовки и рабочей программы.
Задания ориентированы на освоение курса ПМ.04.Профилактическая деятельность – 36 часов теоритического материала.
Оценка результатов обучения позволит проверить у студентов сформированность профессиональных и общих компетенций, обеспечивающих их умение:
Общие компетенции включают в себя способность:
- ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за низ ответственность.
- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития
- ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
- ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
- ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
- ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
Профессиональные компетенции включают в себя способность:
- ПК 4.1. Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении
- ПК 4.2. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке
- ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения
- ПК 4.4. Проводить диагностику групп здоровья
- ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику
- ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения
- ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду
- ПК 4.8. Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения
- ПК 4.9. Оформлять медицинскую документацию.
Текущий контроль и оценивание освоения вида профессиональной деятельности ПМ.04. Профилактическая деятельность осуществляется на экзамене (квалификационного). Условие допуска к экзамену (квалификационному) является положительная аттестация по МДК (дифференцированный зачет) и производственной практике (дифференцированный зачет).
Материалы для проведения промежуточной аттестации содержат вопросы к дифференцированному зачету по МДК. 04.01. «Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населения», а также экзаменационные вопросы, билеты к экзамену (квалификационному) с эталонами ответов и критериями оценок.
Критерии оценок рассмотрены и утверждены на ЦМК.
Критерии оценки ответа на теоретический вопрос:
1. Оценка «отлично» выставляется при условии:
- Полностью раскрыто содержание теоретического материала в пределах программы.
- Четко раскрыто содержание основных понятий.
- Правильно использованы научные и медицинские термины.
- В ответе использованы приобретенные теоретические знания, сделаны выводы.
2. Оценка «хорошо» выставляется при условии:
- Раскрыто основное содержание теоретического материала в пределах программы, имеются незначительные неточности последовательности изложения.
- Правильно даны определения и раскрыто содержание понятий.
- С незначительными неточности использованы медицинские термины.
3.Оценка «удовлетворительно» выставляется при условии:
- Содержание учебного материала изложено фрагментировано, непоследовательно.
- Определение дано не точно, с ошибками, нераскрыто содержание понятий или изложено с ошибками.
- Допускаются ошибки и неточности в использовании медицинской терминологии.
- Допущены ошибки в изложении теоритического материала.
4. Оценка «неудовлетворительно» выставляется при условии:
- Основное содержание учебного материала не раскрыто.
- Допускаются грубые ошибки в определении понятий.
- Допускаются грубые ошибки при использовании мед. терминологии.
Критерии оценки решения ситуационной задачи:
1. Оценка «отлично» выставляется при условии:
- Дается комплексная оценка предложенной ситуации.
- Демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять.
- Последовательность, правильное выполнение всех заданий в соответствии с эталоном ответа.
- Умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
2. Оценка «хорошо» выставляются при условии:
- Дается комплексная оценка предложенной ситуации.
- Демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять.
- Последовательность, правильное выполнение всех заданий в соответствии с эталоном ответа.
- Возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя.
- Умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
3. Оценка «удовлетворительно» выставляется при условии:
- Затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации.
- Неполное теоретическое обоснование, требующие наводящих вопросов преподавателя.
- Выполнение заданий при подсказке преподавателя в соответствии с эталоном ответа.
- Затруднения в формулировке выводов.
4. Оценка «неудовлетворительно» выставляются при условии:
- Неправильная оценка предложенной ситуации.
- Отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий.