О республиканском конкурсе на лучшую организацию

ПОЛОЖЕНИЕ

О республиканском конкурсе на лучшую организацию

Психолого-педагогического и социального сопровождения,

Профессиональной ориентации обучающихся

«Ψ-ПЕРСПЕКТИВА»

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цель и задачи, порядок организации и проведения республиканского конкурса на лучшую организацию психолого-педагогического и социального сопровождения, профессиональной ориентации обучающихся «Ψ-ПЕРСПЕКТИВА» (далее — Конкурс).

1.2. Цель Конкурса — развитие системы психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся в образовательных организациях Республики Коми, а также совершенствование условий успешной социальной адаптации и профориентации обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ.

1.3. Задачи Конкурса:

- совершенствование содержания, форм и методов работы служб психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательных организаций;

- выявление и обобщение передового опыта служб психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательных организаций;

- формирование регионального банка апробированных методических разработок (программ психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, конспектов, социальных проектов и т.п.) коррекционно-развивающей, информационно-просветительской, профилактической направленности;

- стимулирование поисковой активности, творческой инициативы педагогов-психологов, социальных педагогов, других специалистов, осуществляющих сопровождение обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ.

II. Учредители Конкурса

2.1. Учредителями Конкурса являются:

- Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми;

- Государственное учреждение Республики Коми «Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».

2.2. Организационно-методическое сопровождение Конкурса осуществляет Государственное учреждение Республики Коми «Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».

2.3. Состав Жюри, осуществляющего экспертизу конкурсных материалов, утверждается Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми.

III. Участники Конкурса

3.1. К участию в Конкурсе допускаются педагогические работники образовательных организаций Республики Коми, осуществляющие сопровождение обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ.

3.2. Участие в Конкурсе является добровольным.

3.3. Количество работ от муниципального органа управления образованием, государственной образовательной организации, государственного профессионального образовательного учреждения не ограничено.

3.4. Работы, представленные на аналогичные конкурсы прошлых лет, не принимаются.

3.5. Материалы, принимавшие участие в аналогичных конкурсах прошлых лет, к участию в Конкурсе допускаются.

V. Тематика Конкурса

5.1. К участию в Конкурсе допускаются программы по организации индивидуальной, групповой деятельности с обучающимися 1-11 классов, имеющими трудности в освоении основных общеобразовательных программ.

5.2. Тематика конкурсных материалов:

- психолого-педагогическое, медицинское и социальное сопровождение обучающихся, воспитанников;

- организация здоровьесберегающего, социально значимого и общественно полезного досуга обучающихся, воспитанников;

- профилактика асоциальных форм поведения обучающихся, воспитанников;

- предотвращение жестокого обращения по отношению к несовершеннолетним;

- профилактика экстремизма, воспитание патриотизма, добрососедских отношений.

VI. Требования к конкурсной документации

6.1. Для участия в Конкурсе автор (авторский коллектив) представляет комплект конкурсной документации, в состав которого входит:

- заключение жюри отборочного (муниципального) этапа конкурса;

- заявка автора или авторского коллектива на участие в Конкурсе (в свободной форме);

- отзыв на конкурсную работу администрации образовательной организации, в которой проходила ее апробация;

- отзыв на конкурсную работу муниципального органа управления образованием (для муниципальных образовательных организаций);

- конкурсная работа;

- приложения.

6.2. Комплект документов конкурсанта должен быть скреплен, иметь оглавление и сквозную нумерацию листов. Полный комплект документов предоставляется также на компакт-диске CD или DVD, флэш-носителе.

VII. Требования к содержанию и оформлению работы

7.1. На титульном листе комплекта конкурсной документации необходимо указать:

- на «Республиканский конкурс на лучшую организацию психолого-педагогического и социального сопровождения, профессиональной ориентации обучающихся «Ψ-ПЕРСПЕКТИВА»;

- тематику;

- название работы;

- контингент, на который ориентирована конкурсная работа;

- масштабы (продолжительность по времени, охват по объему материала), этапы реализации;

- фамилию, имя, отчество автора (членов авторского коллектива) полностью;

- контактную информацию (полное название образовательной организации, почтовый адрес, электронный адрес, контактный телефон).

7.2. Конкурсная работа должна отражать:

- актуальность, практическую значимость (обоснование, решение актуальной психолого-педагогической, социально-педагогической проблемы);

- нормативно-правовое обеспечение;

- научно-методологическое обоснование;

- цель, задачи, методы реализации;

- новизну, инновационную составляющую, авторские наработки;

- условия функционирования (специфику образовательной организации, состав участников, распределение функционала и нагрузки специалистов, описание способов, гарантирующих соблюдение основных прав участников, систему взаимодействия специалистов, информационно-методическое, материально-техническое обеспечение и т.д.);

- механизм реализации (общий план действий, циклограммы деятельности, алгоритмы проведения мероприятий и т.п.);

- механизм оценки эффективности, качественные и количественные критерии оценки достижения планируемых результатов;

- результативность;

- прогноз возможных негативных последствий, способы их компенсации;

- ссылки (в тексте) на используемые информационные источники (обязательно).

7.3. Приложения могут включать текстовые, аудио- и видеоматериалы, мультимедийные презентации, раскрывающие содержание программ, например:

- аудио-, видеозапись мероприятий;

- документацию по учету деятельности;

- карты обследования, психологической помощи и т.п.;

- перечень применяемого диагностического материала по разным направлениям;

- образцы протоколов, заключений;

- конспекты;

- методические рекомендации;

- отзывы участников;

- публикации в средствах массовой информации, в научных изданиях и т.п.

Заключение

СОСТАВ ЖЮРИ

ПОЛОЖЕНИЕ

о республиканском конкурсе на лучшую организацию

Наши рекомендации