Возможные тексты информационных сообщений о ЧС и порядок действий по ним.

Возможные тексты информационных сообщений о ЧС и порядок действий работников

организаций после получения сигнала «Внимание всем» приведены ниже.

1. При аварии на ядерно опасном объекте (атомной станции)

Примерное экстренное сообщение:

Внимание всем!

Говорит комиссия по ЧС и ОПБ N-ского муниципального района.

Граждане!

Произошла авария на N-ской атомной электростанции.

Примерная речевая информация:

В связи с аварией на N-ской АЭС ожидается выпадение радиоактивных осадков. Населению,

проживающему в населенных пунктах N-ского муниципального района необходимо находиться в

помещениях. Произвести герметизацию жилых помещений и мест нахождения домашних

животных. Принять йодистый препарат. Будьте внимательны к дальнейшим сообщениям.

Примерный порядок действия населения по сигналу:

Внимательно прослушайте сообщение.

Не паникуйте.

Слушайте дополнительную речевую информацию о порядке действий.

Действуйте:

Если вы на улице, закройте органы дыхания платком, одеждой, постарайтесь укрыться в

помещении и приступить к его герметизации. Если нет такой возможности, постарайтесь закрыть

все открытые участки тела одеждой, найдите любое укрытие,

Если вы в квартире, также вначале закройте органы дыхания платком, одеждой, затем

приступите к полной герметизации квартиры.

Примите йодистый препарат (препараты, содержащие калия йодид).

Постарайтесь предельно быстро герметизировать одно, из наиболее подходящих для этой

цели, небольшое помещение. Затем приступите к герметизации помещений для животных и

кормов.Далее действуйте по рекомендациям органов местной власти и органов МЧС России,

получаемым через средства массовой информации.

2. При аварии на химически опасном объекте

Примерное экстренное сообщение:

Внимание всем!

Говорит комиссия по ЧС и ОПБ N-ского муниципального района.

Граждане!

На заводе «NNN» произошел выброс аварийно химически опасного вещества—хлора.

Примерная речевая информация:

Облако аварийно химически опасного вещества распространяется в направлении

(указывается направление). В зону химического заражения попадают улицы (перечисляются

улицы). Выходить из зоны заражения необходимо в направлении (указывается маршрут выхода

из зоны заражения). Будьте внимательны к дальнейшим сообщениям.

Примерный порядок действия населения по сигналу:

Внимательно прослушайте сообщение.

Не паникуйте.

Закройте органы дыхания платком, одеждой, если есть возможность, предварительно смочите

их водой.

Слушайте дополнительную речевую информацию о порядке действий.

Действуйте:

Постарайтесь выйти из зоны заражения.

При невозможности это сделать:

• если вы на улице—постарайтесь укрыться на верхних этажах зданий;

• если вы в квартире —приступите к полной герметизации квартиры.

Далее действуйте, следуя рекомендациям органов местной власти, органов управления МЧС

России, получаемым через средства массовой информации.

3. При возможном землетрясении

Примерное экстренное сообщение:

Внимание всем!

Говорит комиссия по ЧС и ОПБ N-ского муниципального района.

Граждане!

В связи с возможным землетрясением примите необходимые меры предосторожности.

Примерная речевая информация:

Отключите газ, воду, электричество, погасите огонь в печах. Оповестите население о

полученной информации. Возьмите необходимую одежду, документы, продукты питания, воду и

выйдите на улицу. Окажите помощь престарелым и больным. Займите место вдали от зданий и

линий электропередач. Находясь в здании (помещении) во время первого толчка встаньте в

дверной проем. Не паникуйте. Будьте внимательны к дальнейшим сообщениям.

Примерный порядок действия населения по сигналу:

Внимательно прослушайте сообщение.

Не паникуйте.

Приступите к комплектованию рюкзака (чемодана) необходимыми вещами, которые возьмете

с собой.

Слушайте дополнительную речевую информацию о порядке действий.

Действуйте:

Постарайтесь как можно быстрее покинуть здание или помещение, в котором вы находитесь.

Если вы почувствовали толчки, при первом же толчке попробуйте занять наиболее

безопасные места — это дверные проемы.

Далее действуйте, следуя рекомендациям органов местной власти и органов управления МЧС

России, получаемым через средства массовой информации.

4. При наводнении

Примерное экстренное сообщение:

Внимание всем!

Говорит комиссия по ЧС и ОПБ N-ского муниципального района.

Граждане!

Основные понятия, цели и задачи основ медицинских знаний.

Медицина — комплекс научных знаний о болезненных состояниях человека, их профилактике, диагностике, протекании и лечении. Предметом медицинских знаний является всё, что влияет на здоровье и патологию человека. Объектом изучения в медицине является всё, что позволяет постичь предмет.

Социальная медицина — наука о закономерностях развития общественного здоровья и здравоохранения. Социальная (общественная) медицина (гигиена) находится на стыке различных наук — медицины, социологии, гигиены, естествознания и др.

Объектами изучения в социальной медицине являются как факторы, определяющие здоровье общества в целом и конкретного человека, так и люди, социально дезадаптированные, как правило, страдающие каким-либо хроническим заболеванием, имеющие физические недостатки или социально-значимые болезни.

Социальная медицина, в отличие от медицины как науки, изучает здоровье и болезни не отдельных людей, а определенных социальных групп населения, здоровье общества в целом в связи с условиями жизни.

До недавнего времени синонимом понятия «социальная медицина» являлось понятие «социальная гигиена (сохранение здоровья, валеология)». Существовало еще несколько названий: «социальная гигиена и организация здравоохранения», «медицинская социология», «профилактическая медицина», «общественное здравоохранение» и т. д.

Социальная медицина непосредственно связана с социальными процессами в обществе, медициной и здравоохранением; она занимает промежуточное положение между социологией и медициной. Поэтому социальная медицина изучает социальные проблемы в медицине и медицинские проблемы в других науках.

Главными направлениями в социальной медицине являются изучение: социальных отношений в обществе, которые связаны с жизнедеятельностью человека, его образом жизни; социальных факторов, влияющих на здоровье. Это определяет разработку мер по охране здоровья населения и повышению уровня общественного здоровья.

Изучая влияние социальных факторов и условий на здоровье населения и его групп, социальная медицина обосновывает рекомендации по устранению и предупреждению вредного влияния социальных условий и факторов на здоровье людей, т. е. на научных достижениях социальной медицины базируются социальные меры здравоохранения.

Главная цель дисциплины «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» — выработать у будущих педагогов стойкую положительную доминирующую мотивацию к своему здоровью, здоровому образу жизни и воспитать ответственность за собственное здоровье и здоровье учащихся.

Задачи:

1. Формирование знаний и практических умений у студентов о методах оценки здоровья человека.

2. Развитие положительной мотивации сохранения и укрепления собственного здоровья студентами через овладение принципами здорового образа жизни.

3. Ознакомление студентов с организационными формами отечественного здравоохранения и медицинского обслуживания школьников.

4. Формирование представления о наиболее распространенных болезнях и возможностях их предупреждения.

5. Формирование системы знаний о влиянии экологических факторов на здоровье человека.

6. Формирование у студентов навыков по уходу за больными на дому.

7. Ознакомление с наиболее часто встречающимися неотложными состояниями и привитие практических навыков оказания доврачебной помощи.

Наши рекомендации