Сомнение человека, который сомневается: выпустил он газы или нет.
Это тот случай, когда человек сомневается; нарушил ли он омовение или нет. Такое состояние не нарушает омовение, даже если человек (начнет сомневаться в то время, когда он) совершает намаз, пока не будет уверен, что омовение нарушено.
‘Аббад ибн Тамим передал, что его дядя, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Один человек пожаловался пророку, да благословит его Аллах и приветствует, что ему кажется, что он чувствует что-то (нарушающее его омовение) во время молитвы. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть не прекращает молитву, пока не услышит звук или не почувствует запах». Этот хадис передали аль-Бухари137, Муслим 361, Абу Дауд 176, ан-Насаи 1/98 и Ибн Маджах 513.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-нибудь из вас почувствует в себе что-нибудь и усомнится, вышло у него что-то или нет, то пусть не выходит из мечети, пока не услышит звук или не почувствует запах». Этот хадис передали Муслим 362, Абу Дауд 177 и ат-Тирмизи 75.
Однако это не означает, что звук или запах являются условием для нарушения омовения. Имеется в виду, что человек должен быть уверен, что что-то вышло.
(’Абдуллах) ибн аль-Мубарак сказал: «Если человек не уверен, что он нарушил омовение, то он не обязан обновлять омовение. Если же он уверен, что нарушил омовение и сомневается в своем очищении, то он должен совершить новое омовение в соответствии с единогласным мнением мусульман».
Громкий смех (хохот)
Громкий смех (хохот) не нарушает омовение, поскольку об этом нет достоверного сообщения.
[Примечание не из книги]:
Те, кто считает, что смех в молитве нарушает ее, опираются на хадис от Абуль-Алии: «Однажды один слепой человек проходил мимо пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников, когда они совершали молитву, и упал. Некоторые сподвижники засмеялись, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел тем, кто засмеялся возобновить омовение и молитву».Этот хадис приводят ад-Даракъутни и Ибн ‘Ади с очень слабым иснадом, и в том, что данный хадис слабый не было среди мухаддисов разногласий. См. “Сыфа аль-уду” 52, “Сахих фикъху-Ссунна” 1/142.
Сообщается, что когда Джабира (да будет доволен им Аллах) спросили о смехе в молитве, он сказал: “Следует повторить молитву, и не повторять омовение”. аль-Байхакъи 1/144, ад-Даракъутни 1172. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным.
Вопрос: "Портит ли вуду смех ,несмотря на то,что человек не в намазе , но уже приготовился его совершить?
Ответ шейха Ибн Джибрина:
"Есть разногласие между ученными о том, что смех выводит из намаза, но то, что в момент подготовки к Намазу (перед молитвой)) - не портится вуду."
خلاف بين العلماء في أن الضحك خارج الصلاة - ولو في حال الاستعداد لها - لا ينقض الوضوء
Ибн Мунзир: "Иджма ученных, что смех вне намаза не портит тахара и не нужно брать вуду."
بن المنذر : " أجمع أهل العلم على أن الضحك في غير الصلاة لا ينقض طهارة ، ولا يوجب وضوءاً " . انتهى من " الأوسط " (1/166) .
Ан-Навави: "Прерывает молитву, не лишает вуду"
وقال النووي : " وأجمعوا على أن القهقهة خارج الصلاة لا تنقض الوضوء ". انتهى من "المجموع " (2 /61) .
Насчет громкого смеха не рассматривается. Этот вопрос подпадает под другие хукмы (Адаб, ахляк мусульманина). Что касается вуду, то не портится ни до намаза ни после.
(ibn-jebreen.com/book.php?... - Саудовская Аравия -)
И если смех в молитве не нарушает омовение, то смех вне молитвы не нарушает его тем более!
[Конец примечания].
Обмывание тела покойника.
После обмывания тела покойника не требуется совершить новое омовение [Т.е. это не нарушает омовение], так как хадисы, в которых говорится, что это нарушает омовение являются слабыми.
[Примечание не из книги]:
Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто искупал умершего, то пусть искупается сам, а кто нес носилки пусть совершит омовение». Абу Дауд 3161, аль-Байхакъи 1/303. Хадис достоверный. См. «Ируауль-гъалиль» 1/184.
Однако это повеление пророка (мир ему и благословение Аллаха) не является обязательным, а является желательным, что объясняется другими преданиями. От Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет на вас обязанности совершать полное омовение после купания мертвого, ибо ваши мертвые не являются нечистыми, и вам достаточно вымыть ваши руки». аль-Хаким 1/386, аль-Байхакъи 3/398. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад хадиса хорошим.
Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) говорил: «Когда мы купали наших мертвых, кто желал, совершал полное омовение, а кто не желал, не совершал его». ад-Даракъутни 191, аль-Хатыб 5/424. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани назвали иснад достоверным.
Имам аль-Хаттаби говорил: «Я не знаю кого-либо из факъихов, кто обязывал бы совершать гъусль тому, кто искупал умершего или омовение тому, кто нес умершего. Поэтому веление в этом хадисе можно отнести к желательному». См. «‘Аунуль-Ма’буд» 8/438.
[Конец примечания].