Обследование. Блок 1. Исследование понимания речи

Параметр Критерии оценки Задания (пробы) Баллы
Понимание лексических категорий
1. Понимание конкретных существительных 1 балл — правильно выполняет задание; 0,5 балла — выполняет задание после не­скольких повторений; 0,25 балла — с трудом понимает обращен­ную к нему речь; 0 баллов — не выполняет задания Покажи: куклу­____ ; зайчика____ ; мячик____; матрешку____ ; машину____ Возьми: машину ; кошку____; пирамидку___ ;кубик___ ; мишку___  
2. Понимание обобщающих слов То же Покажи на картинках:игрушки___ ; цветы___ ; животных___ ; посуду___ ; одежду___  
3. Понимание действий То же Покажи на картинках: играет___; ест___; бежит___; сидит___; спит___  
4. Понимание поручений по речевой инструкции То же Дай куклу.___. Покачай мишку.___. Нарисуй мяч.___. Покорми птичку.___. Посади зайку.___.  
5.   Всего: 25 проб, максимально – 25 баллов Степень успешности: ____*100:25=___  
Понимание грамматических категорий
1. Понимание форм единственного и множественного числа 1 балл — правильно выполняет задание; 0,5 балла — выполняет задание после не­скольких повторений; 0,25 балла — с трудом понимает обращен­ную к нему речь; 0 баллов — не выполняет задания Покажи на картинках: Шар-шары___; глаз-глаза___; рука-руки____; кукла-куклы____; елка-елки____  
2.Понимание падежных конструкций То же Выполни: Положи карандаш на стол___. Спрячь мяч под стол___. Положи конфету в коробку___. Спрячь руки за спину___. Достань машину из шкафа___.  
3. Понимание существительных в уменьшительно-ласкательной форме То же Покажи, где на картинках нарисованы: Шар-шарик___; носок-носочек___; собака-собачка___; яблоко-яблочко___; рыба-рыбка___ Всего: 15 проб, максимально – 15 баллов Степень успешности: ____*100:15=___  

Обследование. Блок 2. Исследование сенсомоторного уровня речи

Параметр Критерии оценки Задания (пробы) Баллы
1. Состояние фонематического восприятия 1 балл – точно и правильно воспроизводит оба члена пары в темпе предъявления задания; 0,5 балла – первый член воспроизводит правильно, второй уподобляет первому; 0,25 балла – не точно воспроизводит оба члена пары (перестановка слогов, их замена, пропуск); 0 баллов – не воспроизводит ни одного члена пары Повторяй: Та___; на-на___; ба-та___; ма___; ба-на___; па-ба___; па-па___; на-га___; ба-па___;ма-ма-па___    
Всего: 10 проб, максимально – 10 баллов
Степень успешности: ____*100:10=___
2. Состояние артикуляционной моторики 1 балл – правильно выполняет движения; 0,5 балла – выполняет движения медленно и напряженно; 0,25 балла – выполняет движения с ошибками: длительный поиск позы, синкинезии, гиперкинезы, искажение артикуляционной позы; 0 баллов – не выполняет движения Выполняй движения (по подражанию): «Улыбка».___. «Кошка лакает».___. «Лопаточка».___. «Вкусное варенье».___. «Маятник».___.    
Всего: 5 проб, максимально – 5 баллов
Степень успешности: ____*100:5=___
3. Сформированность звуко-слоговой структуры слова 1 балл – правильное и точное воспроизведение количества звуков в словах в темпе предъявления; 0,5 балла – замедленное послоговое воспроизведение с соблюдением количества звуков в стечениях согласных; 0,25 балла – искажение структуры слова (пропуски, перестановки звуков и слогов внутри слова, отсутствие первого или последнего звука в словах); 0 баллов – пропуск согласных в слове или невоспроизведение слова   Повторяй слова (или называй предметы на картинках): Усы___; каша___;кубики___; дом___; сумка___; зайчик___; хлеб___; мишка___; самолет___; бабушка___  
Всего: 10 проб, максимально – 10 баллов
Степень успешности: ____*100:10=___
4. Состояние звукопроизношения[2] 1 балл – произносит звук в любых речевых ситуациях; 0,5 балла – изолированно и отраженно произносит звук правильно, в слоге и слове изменяет или искажает его; 0,25 балла – изолированно произносит звук правильно, в самостоятельной речи не автоматизирован Повторяй слова (или называй картинки):  
Звуки Характер произношения звуков
Изолированно В словах В словах
[а]     Аня, Ваня, вода
[о]     Оля, сок, ведро
[у]     Уши, кукла
[ы]     Сыр, шары
[и]     Ира, книга, санки
[в]     Ваза, сова, вилка
[д]     Дом, еда, дети
[б]     Банка, рубашка, обед
[г]     Гуси, нога, сапоги
[с]     Собака, миска, нос
[з]     Зайка, коза
[с’],[з’]     Сердце, письмо, гусь, Зина, магазин  
[ц]     Цыпленок, яйцо, палец  
[ш]     Шуба, кошка, малыш  
[ч]     Очки, ночь, чай  
[ж], [щ]     Жук, ножи, щека, плащ  
[л]     Лапа, молоко, стол  
[р]     Рыба, корова, забор  
[л’]     Лев, пальто, соль  
[р’]     Репка, варенье, дверь  
[м]     Муха, май, лимон, дом  
[н]     Нога, шина, сон  
[j]     Йод, зайка, май  
Всего: 25 проб, максимально – 25 баллов  
Степень успешности: ____*100:25=___  




Наши рекомендации