Параметр | Критерии оценки | Задания (пробы) | Баллы |
Понимание лексических категорий |
1. Понимание конкретных существительных | 1 балл — правильно выполняет задание; 0,5 балла — выполняет задание после нескольких повторений; 0,25 балла — с трудом понимает обращенную к нему речь; 0 баллов — не выполняет задания | Покажи: куклу____ ; зайчика____ ; мячик____; матрешку____ ; машину____ Возьми: машину ; кошку____; пирамидку___ ;кубик___ ; мишку___ | |
2. Понимание обобщающих слов | То же | Покажи на картинках:игрушки___ ; цветы___ ; животных___ ; посуду___ ; одежду___ | |
3. Понимание действий | То же | Покажи на картинках: играет___; ест___; бежит___; сидит___; спит___ | |
4. Понимание поручений по речевой инструкции | То же | Дай куклу.___. Покачай мишку.___. Нарисуй мяч.___. Покорми птичку.___. Посади зайку.___. | |
5. | | Всего: 25 проб, максимально – 25 баллов Степень успешности: ____*100:25=___ | |
Понимание грамматических категорий |
1. Понимание форм единственного и множественного числа | 1 балл — правильно выполняет задание; 0,5 балла — выполняет задание после нескольких повторений; 0,25 балла — с трудом понимает обращенную к нему речь; 0 баллов — не выполняет задания | Покажи на картинках: Шар-шары___; глаз-глаза___; рука-руки____; кукла-куклы____; елка-елки____ | |
2.Понимание падежных конструкций | То же | Выполни: Положи карандаш на стол___. Спрячь мяч под стол___. Положи конфету в коробку___. Спрячь руки за спину___. Достань машину из шкафа___. | |
3. Понимание существительных в уменьшительно-ласкательной форме | То же | Покажи, где на картинках нарисованы: Шар-шарик___; носок-носочек___; собака-собачка___; яблоко-яблочко___; рыба-рыбка___ Всего: 15 проб, максимально – 15 баллов Степень успешности: ____*100:15=___ | |
Обследование. Блок 2. Исследование сенсомоторного уровня речи
Параметр | Критерии оценки | Задания (пробы) | Баллы |
1. Состояние фонематического восприятия | 1 балл – точно и правильно воспроизводит оба члена пары в темпе предъявления задания; 0,5 балла – первый член воспроизводит правильно, второй уподобляет первому; 0,25 балла – не точно воспроизводит оба члена пары (перестановка слогов, их замена, пропуск); 0 баллов – не воспроизводит ни одного члена пары | Повторяй: Та___; на-на___; ба-та___; ма___; ба-на___; па-ба___; па-па___; на-га___; ба-па___;ма-ма-па___ | |
Всего: 10 проб, максимально – 10 баллов |
Степень успешности: ____*100:10=___ |
2. Состояние артикуляционной моторики | 1 балл – правильно выполняет движения; 0,5 балла – выполняет движения медленно и напряженно; 0,25 балла – выполняет движения с ошибками: длительный поиск позы, синкинезии, гиперкинезы, искажение артикуляционной позы; 0 баллов – не выполняет движения | Выполняй движения (по подражанию): «Улыбка».___. «Кошка лакает».___. «Лопаточка».___. «Вкусное варенье».___. «Маятник».___. | |
Всего: 5 проб, максимально – 5 баллов |
Степень успешности: ____*100:5=___ |
3. Сформированность звуко-слоговой структуры слова | 1 балл – правильное и точное воспроизведение количества звуков в словах в темпе предъявления; 0,5 балла – замедленное послоговое воспроизведение с соблюдением количества звуков в стечениях согласных; 0,25 балла – искажение структуры слова (пропуски, перестановки звуков и слогов внутри слова, отсутствие первого или последнего звука в словах); 0 баллов – пропуск согласных в слове или невоспроизведение слова | Повторяй слова (или называй предметы на картинках): Усы___; каша___;кубики___; дом___; сумка___; зайчик___; хлеб___; мишка___; самолет___; бабушка___ | |
Всего: 10 проб, максимально – 10 баллов |
Степень успешности: ____*100:10=___ |
4. Состояние звукопроизношения[2] | 1 балл – произносит звук в любых речевых ситуациях; 0,5 балла – изолированно и отраженно произносит звук правильно, в слоге и слове изменяет или искажает его; 0,25 балла – изолированно произносит звук правильно, в самостоятельной речи не автоматизирован | Повторяй слова (или называй картинки): | |
Звуки | Характер произношения звуков |
Изолированно | В словах | В словах |
[а] | | | Аня, Ваня, вода |
[о] | | | Оля, сок, ведро |
[у] | | | Уши, кукла |
[ы] | | | Сыр, шары |
[и] | | | Ира, книга, санки |
[в] | | | Ваза, сова, вилка |
[д] | | | Дом, еда, дети |
[б] | | | Банка, рубашка, обед |
[г] | | | Гуси, нога, сапоги |
[с] | | | Собака, миска, нос |
[з] | | | Зайка, коза |
[с’],[з’] | | | Сердце, письмо, гусь, Зина, магазин | |
[ц] | | | Цыпленок, яйцо, палец | |
[ш] | | | Шуба, кошка, малыш | |
[ч] | | | Очки, ночь, чай | |
[ж], [щ] | | | Жук, ножи, щека, плащ | |
[л] | | | Лапа, молоко, стол | |
[р] | | | Рыба, корова, забор | |
[л’] | | | Лев, пальто, соль | |
[р’] | | | Репка, варенье, дверь | |
[м] | | | Муха, май, лимон, дом | |
[н] | | | Нога, шина, сон | |
[j] | | | Йод, зайка, май | |
Всего: 25 проб, максимально – 25 баллов | |
Степень успешности: ____*100:25=___ | |