Другие кишечные патогены и их лечение

Иногда для подавления грибков и бактерий, особенно Клостридии, требуются огромные количества пробиотиков. Клостридия - это анаэробная бактерия, которая обычно присутствует в кишечнике в малых количествах, но может разрастаться и занимать доминирующее положение. К сожалению, разросшаяся Клостридия может быть крайне устойчивой к медикаментам и разрушать стенки кишечника. У некоторых детей было отмечено значительное улучшение сознания и поведения во время курса лечения антибиотиком Ванкомицином, который убивает Клостридию. Однако из-за того, что эта бактерия размножается спорами, все отклонения ребенка возвращались по окончании курса антибиотика. Когда у ребенка большое количество Клостридии, необходима еще более строгая диета и пробиотики. Я убедилась, что клостридию нужно лечить до или одновременно с курсом противогрибковой терапии, если имеются оба эти патогена, так как было отмечено, что при лечении одного другой может "расцвести" из-за меньшей борьбы за поступающую пищу. В последнее время я стала назначать противобактериальные и противогрибковые средства одновременно на несколько месяцев параллельно с высокоэффективными пробиотиками, такими как Klaire's TherВiotics Complete, часто в сочетании с Дифлюканом и Ванкомицином или Флагилом.

Флагил (Метронидазол) - это сильный антибиотик, действующий против бактерий, таких как Клостридия, протей и других распространенных паразитов. Это лекарство очень горькое на вкус, хотя его смесь может быть чуть получше. После завершения курса антибиотика рекомендуется продолжать прием большого количества пробиотиков, так как Флагил убивает и полезные бактерии. При резистентных формах клостридии очень эффективен уже упомянутый антибиотик Ванкомицин НС1, но он также должен сопровождаться достаточным количеством пробиотиков, чтобы восстановить полезную микрофлору, которую убьет это лекарство.

Все, что укрепляет иммунную систему, поможет ребенку справиться с ростом грибка. Всегда, когда ребенок начинает вести себя необычно или переменчиво (и на это нет очевидной причины, такой как ввод новой пищевой добавки или диетическое вмешательство), причину нужно искать в разрастании грибка или других патогенов, сдавать анализы и назначать правильное лечение.
Всегда, когда ребенок ведет себя "как пьяный", можно с точностью сказать, что у него "синдром внутренней интоксикации" - алкогольной интоксикации вследствие разрастания Candida albicans в желудочно-кишечном тракте.


История о секретине

Родители - это эксперты практически во всем, что касается их ребенка. Я заметила, что если мать сама беспорядочно питается, ей вдвойне труднее отказать своему ребенку в тех продуктах, которые она любит, особенно в сахаре. И при этом я все чаще вижу, что родители из чувства справедливости отказывают себе в своих слабостях и делают то, что идет на пользу ребенку, как бы тяжело это ни было. Вот история из реальной жизни.

Желание одной матери сделать определенный анализ своему ребенку, больному аутизмом, привело к появлению эффективного лечения для значительной части аутичных детей, что еще больше подтверждает, что аутизм связан с желудочно-кишечным трактом. Эта мать (не мой пациент) - путеводная звезда, она не пожелала смириться с серьезными проблемами желудочно-кишечного тракта своего ребенка только потому, что он аутист. Благодаря "истории о секретине" появились доказательства, которые помогли многим профессионалам признать, что при аутизме кишечник и мозг взаимосвязаны.

Секретин - это естественный гормон, который используется для диагностики функции поджелудочной железы. Виктория Бек, мать аутичного ребенка, которого мучила сильная диарея и боль в животе, прочитала об этом анализе. Она убедила врача ввести своему сыну, Паркеру, дозу секретина, и посмотреть, не будет ли это решением его хронических кишечных заболеваний. Через короткое время Паркер удивил как врача, так и мать - он вполне отчетливо заговорил, обращаясь к матери. Сын Виктории не говорил много месяцев.[18]

Виктория ликовала. Врач К. Горват, доктор медицины из отделения педиатрии университета Мэриленд, был в полном замешательстве, но заинтригован и решил более подробно изучить этот гормон. После нескольких лет исследований он заявил, что секретин помогает проницаемому кишечнику некоторых аутичных детей, по крайней мере, временно. В двойном слепом исследовании этого препарата Д-р Горват и его коллеги определили проницаемость кишечника 20 детей с аутизмом после одной дозы секретина. "Двойной слепое исследование" означает, что такое же число пациентов получили "пустой" укол вместо гормона, и ни исследователи, ни пациенты до конца исследования не знали, кто получал секретин. У 13 аутичных детей из 20, которые имели сильную кишечную проницаемость, после введения реального гормона было отмечено значительное уменьшение проницаемости кишечника.[19]

Исследования продолжаются. В ноябре 2001 года на ежегодном собрании общества неврологии и международном семинаре по исследованию аутизма ученые сделали доклад об исследованиях животных, которые говорят о том, что секретин активизирует нейроны мозжечковой миндалины - части мозга, отвечающей за социальное взаимодействие. В результате исследований в других лабораториях ранее было установлено, что у людей, страдающих аутизмом, наблюдается дисфункция мозжечка при социальном взаимодействии, таком как распознавание эмоций и выражения лица. Ранее существовавшая теория работы секретина заключается в том, что этот гормон стимулирует правильное переваривание и усвоение пищи, что может повысить способность ребенка к детоксикации и повысить обеспеченность питательными веществами, необходимыми для полноценной работы мозга.

Хотя исследования подтверждают, что терапия секретином безопасна, было отмечено, что только часть аутичных детей отреагировала на него. Дети младшего возраста 3-4 лет отреагировали лучше, чем более старшие дети, за некоторыми явными исключениями. Среди открытий, представленных на последнем международном семинаре, были следующие:

А. Д-р. Р. Соколов и его коллеги из департамента педиатрии больницы университета Уинторпа, Миннесота, штат Нью-Йорк, провели шестинедельное исследование 34 аутичных детей, чтобы оценить безопасность лечения секретином. Каждый ребенок получил два укола секретина, при этом непосредственно после введения, а также в течение последующих шести недель серьезных побочных эффектов отмечено не было. У четырех пациентов наблюдалось "значительное улучшение" социальных навыков. У всех этих четырех до проведения терапии был отмечен низкий уровень секретина.[20]

В. В другом двойном слепом исследовании Д-р. Синтия Шнайдер и ее коллеги из Юго-западного института изучения аутизма, Феникс, Аризона, оценивали действие одной дозы секретина на 30 детей с отклонениями поведения. Дети в возрасте от 2 до 10 лет получали либо большую, либо низкую дозу гормона. В этом случае также, ни исследователи, ни пациенты, ни их родители не знали величину дозы, которую получил конкретный ребенок. Психологическое состояние детей, их речь и состояние ЖКТ оценивались перед началом исследования, а также через три, шесть и 12 недель после введения гормона. Исследователи отметили, что те дети, которые имели самые большие отклонения поведения, показали большее улучшение через 6 и 12 недель при высокой, а не низкой дозе секретина. Единичные дозы секретина были неэффективны для детей со средним или умеренным уровнем аутизма.[21]

С. Если исследование проводится не вслепую, то оно называется открытым. Дж. Р. Лайтдейл и его коллеги оценили действие одной дозы секретина на функционирование желудочно-кишечного тракта 20 аутичных детей, у которых имелись хронические желудочно-кишечные проблемы. До лечения у 80% детей наблюдалась диарея. Родители 15 из 20 детей отметили, что в течение 5 недель после дозы секретина стул стал более редким и сформированным. Хотя это и не подтверждают клинические испытания, 83% родителей отметили умеренное или значительное улучшение речевых способностей своих детей после лечения. Лайтдейл и его коллеги сделали вывод, что часть аутичных детей действительно могла страдать от дисфункции поджелудочной железы.[22]

К сожалению, примерно такое же число исследований не показало положительного эффекта от введения секретина. Тем не менее, все большее число родителей утверждает, что секретин помогает их детям. Почему столько исследователей приходят к отрицательному результату? Д-р Бернад Римланд предполагает, что может наблюдаться "отрицательный эффект плацебо". По его словам, "отрицательный эффект плацебо" - это тенденция исследователей, которые считают, что определенное лечение не работает, проводят исследования, которые подтверждают именно это. В качестве примера Д-р Римланд приводит исследование, опубликованное несколько лет назад в New England Journal of Medicine, в котором исследователи утверждают, что они не обнаружили благоприятного воздействия секретина на аутичных детей. При этом те же авторы отметили, что 69% родителей хотели бы, чтобы введение гормона продолжалось. Возможно, родители лучше видели улучшения у своих детей, чем исследователи?

Я верю в мудрость родителей. Если родители говорят, что лечение помогает ребенку, я уверена, что они правы. Исследования секретина продолжаются, и я считаю, что он окажется эффективным лечением примерно для 25% аутичных детей.

В то время как секретин оказался многообещающим для некоторых аутичных детей, он, очевидно, не является "волшебной пилюлей" для всех. Мы все время убеждаемся, что для всех детей с расстройствами аутичного спектра нет единого эффективного лечения. Тем не менее, секретин - это первое лечение, которое появилось за долгое время и дало такой сильный эффект. Родители детей с аутичными расстройствами возлагавшие большие надежды на секретин, пока, к сожалению, обнаружили, что большинство детей не сделало такого бешеного прогресса, как немногие. Тем не менее, эта история о секретине еще больше подтвердила необходимость лечить "проницаемый" кишечник и подтолкнула к новым исследованиям связи кишечника и мозга, которые продолжаются и в настоящее время. Конечно же, та небольшая часть, кому секретин помогает, получает его регулярными циклами. Когда родители, дети которых получают такое лечение, видят, что их ребенок возвращается к прежнему поведению и регрессирует, эти симптомы говорят о том, что нужен следующий курс секретина. Некоторые родители делают своим детям 4 инъекции каждые 5-6 недель уже в течение 3 лет, а многие другие продолжают наносить его в виде кремов на ночь несколько раз в неделю.

История о секретине важна, так как она иллюстрирует ценность родительских наблюдений, а также потому, что эффективность секретина говорит о важности лечения желудочно-кишечных патологий и повышенной проницаемости кишечника.

Выводы - здоровье желудочно-кишечного тракта
и его лечение

Я считаю, что при учете всех биомедицинских факторов восстановление нормального функционирования ЖКТ является главным в лечении иммунной системы аутичных детей и функционирования их мозга. Дырявый или проницаемый кишечник позволяет пептидам, нерасщепленным протеинам, которые являются короткими цепочками аминокислот, проникать через стенки кишечника и попадать в кровь. С кровью они переносятся по всему организму и попадают в те места, где не должны находиться, включая мозг. Некоторые из пептидов, очевидно, действуют, как опиоиды и, по всей видимости, вызывают наркотическую зависимость наших детей. Тем не менее, и неопиоидные пептиды могут быть опасны. Организм может воспринимать эти пептиды как нейротрансмиттеры. Эти пептиды могут прикрепляться к рецепторам нормальных нейротрансмиттеров и блокировать или, по крайней мере, ухудшать нормальную передачу нервных сигналов. Естественно, это отрицательно сказывается на сознании и развитии мозга.

"Синдром повышенной кишечной проницаемости" - это подгруппа желудочно-кишечных патологий, но не все дети с расстройствами аутичного спектра имеют повышенную кишечную проницаемость. Анализы многих детей не показывают повышенное содержание пептидов, но если они есть, то это всегда дополнительная причина для родителей ввести диету ребенку. Другие типы патологий желудочно-кишечного тракта включат воспаление кишечника и дефицит питательных веществ, которые описывались в этой главе, а также главе 6. Мы знаем, что повышенная кишечная проницаемость приводит к нехватке большого количества витаминов и минералов, так как в результате воспалительного процесса повреждаются разные белки-носители, обычно присутствующие в ЖКТ. Мой клинический опыт и многочисленные исследования показывают, что такие дети испытывают дефицит различных витаминов, минералов, аминокислот, необходимых жирных кислот, ферментов и коферментов. Поэтому я рекомендую обширную программу пищевых добавок в сочетании с БГБК диетой. Последним нововведением в мою программу, помимо добавления питательных веществ, является введение ферментов для улучшения способности кишечника расщеплять протеины. Даже при строгой диете с пищей поступают пептиды, отличные от молока, сои и пшеницы, которые не полностью расщепляются многими детьми. Многие родители начинают вводить ферменты в дополнение к диете, а некоторые фармацевтические компании разрабатывают улучшенные комплексы ферментов для детей с разными потребностями. Многие родители дают их только при отступлении от диеты, некоторые регулярно дают ферменты в сочетании с диетой, а другие и то, и другое. На этом этапе наиболее эффективным является одновременное соблюдение диеты и введение ферментов, хотя некоторым детям диагноз аутизм снимается после хелирования, а другие биомедицинские средства постепенно возвращают их к обычной диете с приемом ферментов.

Для некоторых детей, которые не дают улучшений на БГБКБС (безсоевой) диете и все также страдают от желудочно-кишечных проблем, родители вводят еще более строгую диету. Одна из них, специальная углеводная диета (SCD) основана на книге Элаин Готшалл "Разорвать порочный круг", которая изначально предназначалась для тех, кто страдает болезнью Крона, язвенным колитом, целиакией, IBD, и IBS.[23] Это диета без круп, лактозы, сахарозы, которая жестко ограничивает количество углеводов, доступных микробам в желудочно-кишечном тракте, что ведет и выделению кислот и токсинов, разрушающих тонкую кишку. Диета SCD основана на том принципе, что специально подобранные углеводы, для которых нужно минимум пищеварения, хорошо всасываются и не оставляют пищи для микробов желудочно-кишечного тракта. В настоящее время родители некоторых детей с аутичными расстройствами переводят своих детей с БГБКБС диеты на SCD и получают хорошие, а некоторые даже отличные результаты. Родители аутичных детей должны адаптироваться, так как многие из них пришли к выводу, что не могут давать своим детям молочные продукты и мед раньше, чем через несколько месяцев диеты SCD. Имеется веб-сайт, где можно получить информацию об этой диете, а также рецепты и список "разрешенных" продуктов.[24]

Я обнаружила, что родители, которые придерживались диеты в течение, скажем, нескольких лет, после выздоровления уже не возвращаются к стандартному американскому питанию. Такие родители столько всего узнали о продуктах питания и о том, что полезно не только для их аутичного ребенка, но и для всей семьи, что стараются избегать стандартных жирных американских блюд быстрого приготовления, часто с повышенным содержанием углеводов, непищевых добавок, таких как красители, и большим количеством сахара и соли. Благополучие их ребенка, доставшееся таким трудом, не стоит этого риска, а в процессе ведения и соблюдения диеты большинство родителей убедились в важности правильного питания для общего состояния здоровья.

Более подробно важная роль питательных веществ рассматривается в следующей главе. Тем не менее, я хочу подчеркнуть, что БГБКБС диета и иногда SCD диета может быть самой эффективной первой мерой, который могут предпринять родители (до появления врача, который может знать, а может и не знать о важности диеты при аутизме), чтобы направить своего аутичного ребенка на путь максимального восстановления.
Перевела Maria Tcherniakova

Наши рекомендации