Соединение частей головоломки

"Что было первым – «курица или яйцо?» Мы можем провести аналогию – что стало главной причиной возникновения аутизма и заболеваний аутистского спектра? Одни начинают доказывать, что аномально большие промежутки между клетками стенок кишечника (генетический дефект или приобретенная особенность вследствие распространения патогенов) позволяют опиоидам и другим ядовитым веществам проникать в кровоток. И поскольку они находятся «не на своем месте», иммунная система распознает их как чужеродные и начинает производить антитела к ним. Раньше я не упоминала о том, что иммунная система тоже имеет «память». Когда она видит и осознает что-то как враждебное во второй, третий и т.д. раз, она мобилизует все большую армию антител для борьбы с захватчиком. В нашем желудочно-кишечном тракте вырабатываются антитела для защиты от этих аномальных протеинов и пептидов, которые также нацелены на пищу, являющуюся их источником. Это одна из причин, по которой возрастает число пищевых аллергий и непереносимостей.
Конечно же, эти антитела провоцируют воспалительные реакции в желудочно-кишечном тракте, когда туда попадает вредная пища. Это хроническое воспаление, вызванное грибком или какими-нибудь другими враждебными микроорганизмами, постоянно возобновляется. Постоянное воспаление ослабляет защитный слой антител другого типа (иммуноглобулин А или IgA), который присутствует в здоровом кишечнике. IgA содержится в костном мозге и лимфе и защищает нас от бактериальных и вирусных инфекций путем облегчения фагоцитоза (поглощение и уничтожение патогенных клеток иммунными клетками). IgA также задерживает воспалительный эффект от tumor necrosis factor (опухоль) и является важным защитным механизмом от распространения грибков и клостридий. Пациенты с желудочно-кишечными патологиями часто имеют пониженный уровень IgA. Ребенок с такой патологией менее устойчив к вирусам, бактериям, паразитам и грибкам.
Хотя некоторые патогены продолжают проникать сквозь кишечник в кровоток, они в большинстве своем уничтожаются иммунной системой. Однако их фрагменты могут вызывать воспаление и могут распространяться по всему телу, включая печень, гематоэнцефалический барьер и сам мозг. В больших количествах эти ядовитые субстанции способны нарушать или даже подавлять способность печени к их детоксикации. Я уверена, что с влиянием этих патогенов можно связать такие симптомы, как помутнение мыслей, потерю памяти и спутанность сознания. Итак, вы видите, что неважно, с чего мы начнем наше исследование, мы приходим к выводу, что лежащие в основе аутизма патологии сложны и тесно взаимосвязаны. Тем не менее самое главное состоит в том, как мы проанализируем происходящие в организме процессы и сможем ли выработать тактику лечения.

Данные клинических исследований показывают, что у детей с кишечной патологией, гиперчувствительностью к пище или с синдромом «протекающего кишечника» зачастую наблюдается сильный дефицит витаминов и минералов. Фактически, я и многие врачи DAN! уверены, что желудочно-кишечные патологии являются причиной того, что у большинства детей аутистов нарушается баланс питательных веществ. Различные тесты подтвердили, что у детей наблюдается дефицит таких важных витаминов и минералов, как кальций, медь, магний и цинк. Также исследования показали что дети с ASD испытывают недостаток витамина В6 и В12, а некоторые из них и дефицит жирных кислот. Такой дефицит витаминов имеет свои клинические проявления в виде заболеваний, которые можно вылечить. О тестах для диагностики недостатка витаминов мы поговорим в Главе 4, а в Главе 6 я расскажу о витаминном лечении.

Как в случае с классическими курицей и яйцом, вопрос о том, что есть причина, а что следствие в процессе возникновения и развития ASD, зачастую остается вопросом без ответа. Однако важно, что мы начинаем все больше понимать этот сложный процесс. Нам не требуется полного понимания всего процесса для того, чтобы начать лечение. И поскольку исследовательские данные и результаты клинических экспериментов идут в одном направлении, мы уже сейчас имеем достаточное количество примеров, чтобы начать общее лечение.

На сегодняшний момент, когда наконец-то мы встречаем вокруг понимание, становится очень важной концепция подгрупп. Мы знаем, что одна часть детей реагирует на одни методы лечения, а другая часть детей – на другие. Такая разница в реакциях может быть связана с разницей в стартовой ситуации – разница в степени повреждений, в периоде времени существования болезни, в количестве повреждений иммунной и желудочно-кишечной систем, а также в том, какие органы подверглись изменениям на момент начала лечения.

Но не надо забывать главного – какой бы ни была ситуация, большинство детей начинают прогрессировать после проведения биомедицинского лечения. Поэтому можно применять одновременно несколько методов лечения, даже если они в какой-то степени повторяют друг друга. Чем раньше родители начнут лечение, тем больше шансов на успех. Зачастую синергический эффект происходит между процедурами. Это значит, что применение нескольких методов лечения одновременно может стать более эффективным, чем один метод.

Вы, как родитель или врач, можете задать себе такой вопрос: «С чего начинать?» Мы поговорим об этом в Главах с пятой по восьмую. Однако, в следующей главе я помогу вам понять, почему я и многие врачи DAN! уверены в том, что выведение ртути и других ядовитых металлов из организма таких детей становится необходимостью, если тесты выявляют недостаточную детоксикацию или наличие тяжелых металлов. В основном, исходя из нашего сегодняшнего понимания проблемы, пока в организме ребенка остаются ядовитые металлы, лечение, прежде чем появится положительный эффект, может длиться очень долго, если сработает вообще. Нам нельзя терять драгоценное время первых лет жизни ребенка.
Перевод Татьяны Трониной

Наши рекомендации