Обучались у 1 лекаря, служили в полку, изучали латынь, фармацию, способы лечения
110.Соотнесите фамилии и достижения
Щепин-анатом, Буяльский –анатом, Протасов-анатом
Амбодик «Анатомико-физиологический словарь»
Загорский-русские термины взамен латинских
Лесгафт-основоположник теоретической анатомии
Полунин –первая самостоятельная кафедра общей патологии
Фахте-пат физиология
Введенский-физиолог
Бидлоо, 1707-возглавил первую госспит школу
Шеин-первый русский главврач московского госпиталя
111.
1786-мед –хир училища
1796-мед-хир академия
1716-воинский устав
1725 –академия наук- Блюментрост
1791-право присуждать степени (первый Барсук)
18 в – перкуссия, термометрия, аускультация
112.Мудров-клинический метод
113.Становление акушерского образования-кондоиди
114.Становление первых классовых обществ и государств – 4-е тысячелетие
115.человек появился 2 млн л н
116.эпоха первобытной общины- 40 т л н -10-е тысячелетие до н э
117.эпоха классообраования-10-5 тыс. до н э
118.моноцентризм-один очаг
Архантропы-древнейшие люди, автралопитеки
120.палеоантропы-древние( захоронения)
121.в период зрелости –коллективное врачевание
122.тотемизм-вера в существование родственной связи между родом и животным
123.фетишизм-вера в сверхестественные св-ва неодушевленных предметов
124.анимизм-вера в духов
125.болезнь-вселение духов умерших
126.ритуал-шаманство. Трепанация
127.знания сохраняли в секрете, передавали от родителей детям, или наиболее способному ребенку
128.«Об антисептическом принципе..»-Листер
129.1757-бабичьи школы
130.1735-генеральный регламент о госпиталях
131.1753-1760- гл директор мед канцелярии –кондоиди
132.1733-мед=хир школа при Пет госпитале
133.1733-морской госпиталь в Кроштантде
134.Школа русских лекарей при аптекарском приказе 1654
135.Первая госпитальная школа 1707
136.Мед канцелярия- 1723
137.Мед коллегия-1763
С-П адмиралтейский госпиталь
Инструментальная Изба
140.Докулумбийские цивилизации наибольшее развитие достигли в – строении человеческого тела, заразных болезнях
141.Выпускникам лекарской школы в московском государстве разрешалось – вправлять вывихи принимать роды и лечить раны
142.Сущность учения о телесных соках, позднее сформировавшегося в гуморальную теорию, гласила: Темперамент связан с преобладанием одного из телесных (крови, слизи, жёлтой желчи, чёрной желчи)
143.Средства, используемые первобытными людьми для лечения некоторых… (остановливал кровотечения – жир игуаны, зола; кровопускание – Рыбья чешуя, шипы растения; выселение духов – трепанация, Нарушение пищеварения – эвкалиптовая смолам; Повреждение конечностей - ампутация)
144.Ученикам медицинского факультета московского университета для получения права на медицинскую деятельность необходимо: сдать спец экзамены, пройти послеуниверситетскую подготовку.
145.Основные виды медицинской помощи: светская, монастырская
146.В организме 4 основные жидкости — кровь (сангвиник), слизь(флегматик), чёрная (холерик) и жёлтая желчь (меланхолик)
147.
Харапский - III - начало II тысячелетия до н.э.( 3300—1300 лет до нашей эры)
ведийский период (конец II - середина I тысячелетия до н.э.)
классический период (вторая половина I тысячелетия до н.э. – (начало I) 4!! тысячелетия н.э.
МесопотамияАшипуту и Асуту (2-е — середина 1 -го тыс. до н.э.). (середине II тысячелетия до н. э
Древ Греция Классический период (V—IV вв. до н.э.).
148.Первые упоминания об успешной борьбе с эпидемиями(летописи,
149.Мед.коллегия-президент, Апт.приказ-бояре, Мед.концел.-директор, Апт.канцел-аржиатор, Мед.департам.-Придворный врач
150.37-40 лет-продолжительность жизни первобытного человека
151.Схоластика-попытки дать философ. Объяснения существования бога в процессе преподавания имела проявления --полное отрицание опытного метода наблюдения,
--все знания есть в трудах авторитета, ---наука-выведение нисших понятий из высших, -- основная форма преподавания-диспуты
152. Минеральные средства лечения
153. 1716 –открыт петербург сухопутный госпиталь Медицинская канцелярия, учрежденная, Воинский устав ,предписано приглашать врача для вскрытия трупов ,с 1716 г. поставлен врач, в ряде городов открыты аптеки.
1733-мед=хир школа при Пет госпитале
1707-первая госпит школа по инициативе петре 1
1720-морской госпиталь в Кроштантде
1654 Школа русских лекарей при аптекарском приказе
1720 ткрылись первые госпитали в Петербурге и Кронштадте.,мед канцел
1707-Госпитальная школа при 1 Москов госпитале
154. Черты рима:
-Развитие гос упр,
-Создана регулярная профессиональная армия и при ней мед служба
-Созданы военные мед госпитал(валетудинатии)
-Должность верх врача-архиятор
-Связь религия –медицина ослабевает
-Храмов медицина НЕЗНАЧИТ роль, прекращается подготовка врачей в семейных школах
-Вклад в становление общественной гигиены(римский водопровод, канализация, общественные бани)
-Асклепиат-режим,гигиена ,питание.
-Цельс (хирург,консерватив,рекомендации по образу жизни, «нарушение функций»)
-Гален –анатомия человека,эксперим физиология, весовые и объемные соотн, теория движения крови в орг-ме(печень-орг кровет, веки, сердце)
155. Врачебные училища были открыты ,а затем преобразованы в медико-хирургические академии:
1786 1798
156. Социальный дарвинизм предполагает след.положения:
Закономерности естественного отбора распространяются на отношения в человеческом обществе
Поьзовался особой популярностью с конца 19 века до окончания второй мировой войны
Социальный конфликт является вечным и неустранимым,должен привести в конечном итоге к становлению идеального общества.
157.При монастырях в 9- 12 вв стали возможны :
Больницы
158.Выпускникам лекарской школы в Московском государстве разрешали
Лечить раны
159.Основные задачи губернской реформы и ее мед.составляющие