Свободная кисть с противопоставляющимся большим пальцем
Зыбелин
2. Лесток
3. Шмидт
Максимович-Амбодик
5. Блюментрост
2.Крупные военные госпитали при Петре 1 были открыты в городах
Москва
Санкт-Петербург
3. Нижний Новгород
4. Владимир
Кронштатд
3. Первый крупный военный госпиталь при Петре 1 был открыт в (один вар)
Москве
2. Санкт-Петербурге
3. Астрахани
4. Казани
5. Кронштатде
4.Установите соответствия между основными периодами средневековья
1. Эпоха ВозрожденияXVI,
2. Раннее Средневековье V-X
3. Переход от античности к средневековью , IV-V
4. Классическое средневековье XI-XV
5.Причинами болезней в древнем мире считались
1. Природные факты
Религиозные аспекты
Злые духи
4. Мельчайшие организмы
5. Отрицательное воздействие стихий
6. Антропологический метод выделения человека включает в себя
Относительно крупный мозг
Прямохождение
3. трудовая деятельность
4. мышление
Свободная кисть с противопоставляющимся большим пальцем
7.Возглавив петербургскую бабичью школу Амбодик ставит перед собой цели:
Создать учебное руководство по акушерству на русском языке
2. закрепить преподавание на иностранных языках
Поставить преподавание на высокий уровень, соответствующий современному разитию акушерства
4. Сделать медицинское образование доступным для русских
5. ввести занятия у иностранных специалистов
8.К ритуальным обрядам, связанным с изгнанием духа болезни, относились
Шаманство
2. кесарево сечение
3. обработка ран и накладывание шин
4. прижигание
Трепанация
9.Народы Сибири пользовались средствами для лечения болезни:
1. Печень трески
2. Панты
Кабаргажья струя
4. Бобровая струя
5. Кобылье молоко
10.В 18 веке учебные заведения для врачей назывались
1. Медико-хирургические училища
2. медицинские училища
Госпитальные школы
4. медико-хирургическая академия
5. медицинские академии
11.В первой специальной школе для подготовки врачей преподавались предметы (один вар)
1. Анатомия, био, хим,хирургия, амбулаторная практика
Анат, хирург, ботаника, фарма и практическая фармацея, диагностика внутр болезней, амбулаторная практика
3. Анат, хирургия, ботаника, физика, диагностика нутр болезней, амбулат практика
4. Хирургия, фарма и практическая фармация
5. Био, физика, амбулат практика
12.Установите соответствие между основными периодами среднеековья
1. Эпоха возрождения 16,
2. Раннее Средневековье : 5-10
3. Переход от античности к средневековью , 4-5
4. Классическое Средневековье 11-15
Века:
13.Потомками дриопитеков были
Шимпанзе
Австралопитек
Неандерталец
4. Гиббон
Горилла
14.Открытие университета в Москве состоялось в
1. 1786
2. 1798
3. 1764
4. 1755
5. 1724
15.Виды больничной помощи на руси в IX-XV
1. Внутренняя мотивация
Фитотерапия
3. Больничная помощь
4. Медицинское попечительство
Заговоры
16.Врачевание древнего Рима делилось на периоды
Период республики
2. период Хараппской цивилизации
3. Классический
Период империи
Царский
17.Вера человека в существование тесной родственной связи между его родом и определенным видом животных? – тотемизм
1. 18.Школа русских лекарей при аптекарском приказе была открыта в 1654
2. дала первый выпуск в 1660
19. Врачеватели-знахари на руси в IX-XV вв считались
Лечцами
2. Олицетворением болезней и невзгод
Монахами
4. Посредниками между человеком и таинственными силами природы
Волхвами, ведунами, ведьмами
20.Переход медицинских знаний в древнем востоке происходил
1. В специальных медицинских школах
Индия-пластич хиругия,
Китай-диета,терапевты,хирурги
Еипет-мед.косметика
и другие древние страны и совместить , где например была лучше развита хирургия, где диеты
- периоды до нашей эры, распределить по времени, классический период, два на ти заканчивающиеся(типо ахумати)
асуту и ашипуту (сер. 2 тыс. до н.э.)
ГрV—IV вв. до н. э. — период, классического
Классический п-д-4-6 вв до н э
Индийский п-д 3 тысячелетие до н э -4 в н э
Ведийский период-2-1 тысячелетие до н э
34.Вопросы организации больничной помощи разрабатывал
Зыбелин
2. Лесток
3. Шмидт
4. Максимович-Амбодик
5. Блюментрост
35.В московской госпитальной школе в процессе обучения пользовались учебниками
1.Кульма
2.Шумлянского
3.Блазиуса
4.Бидлоо
5.Ножевщикого
36.Болезни в Вавилоне и междуречье делились на
1.Острозаразные
2.Чумные
3.Нервно-душевные
4.Тифоидные
5.Тривиальные
37.Распределите авторов и их труды
Кондоиди –«Первая отечеств фармакопея для полевых врачей»
Анохин –«Перинатология»
Зыбелин-«Слово..»
Максимович-Амбодик- «Искусство повивания или наука о бабичем деле»
Ломоносов–«О размножении и сохр народа»
38.Народные средства борьбы с эпидемиями крестные ходы, изоляция больных, вымораживание жилищ, сжигание вещей
39.Основные черты медицины раннего средневековья
1.Формирование богословской медицины
2.Создание первых крупных больниц при монастырях
3.Появление различных эпидемий
4.Больницы создаются повсеместно
5.25% медицина полностью находится под властью церкви
40.Функции аптекарского приказа (изначально)
1. Контроль за деятельностью иностран лекарей,приглашенных в Москву
2.Лечение больных
3.Пополнение царской аптеки лекарствами
4.Обучение врачей
5.Обеспечение лекарствами всего населения
41.Два подхода выделяли человека из животного мира
1.Социальный
2.Физилогический
3.Философский
4.Антропологический
5.Географический
42.Сверхъестественные средства лечения
1.Ампутация
2.Трепанация
3.Кровопускание
4.Жертвоприношение
5.Изгание злых духов
43.Поклонение животным и символам, связанным с ним характерно для
1.Анимизм
2.Магия
3.Тотемизм
4.Анимализм
5.Фетишизм
45.древним человеком использовались первобытные орудия труда и охоты (копье, стрелы, огонь)
46.в лекарской школе на полном государственном довольствии учились (дети стрельцов и священников)
47.при монастырях на Руси в 10-15 веке стали возникать (больницы, богадельни, школы)
48.социальный дарвинизм предполагает следующие положения (закономерности естественного отбора…, пользовался особой популярностью, соц. Конфликт является вечным и неустранимым)
49.Школы русских лекарей при аптекарском приказе была открыта и дала первый выпуск в эти годы: 1654 г.
50.кафедру терапии в московском университете возглавлял (дядьковский, мудров)
51.народные средства в борьбе с эпидемией (крестных ход, вымораживание, сжигание)
52.предполагаемые даты учреждения аптекарского приказа (1620, 1581 )
53.в начале 19 века в практику были введены диагностические методы обследования (перкуссия, аускультация)
54.пирогов впервые во врачебной практике стал применять (гипсовая повязка, эфирное обезболивание)
55.в 18 веке учебные заведения для врачей назывались (медико-хирургические академии, госпитальные школы)
56.мы можем судить о лекарственной помощи в московском государстве по письменным источникам (травники, указы)
57.выдающиеся отечественные врачи 18 века (зыбелин, щепин)
58.в истории первобытного общества выделяют 3 эпохи (становление, зрелость, разложение)
59.заслуги ломоносова в развитии медицины (все)
60.труды дарвина раскрывающие основные положения теории эволюции (происхождение видов…, происхождение человека…)
61.становление первобытного врачевания произошло примерно (около 2 млн …)
62.заслуги хотовицкого в развитии медицины (создал в 1847 году первое русское учебное руководство…, проводил чтение полного курса детских болезней, организовал в 1842 году клинику акушерства и гинекологии… )
63.из известных врачей в 3 веке нашей эры изложил метод пульсовой диагностики в своем труде (Ван Шухэ)
64.врачевание древнего Рима делилось на периоды (царский, республики, империи)
65.асуту и ашипуту (сер. 2 тыс. до н.э.)
66.характерные особенности традиционной китайской медицины (чжень, инь-янь терапия)
67.указ об организации в москве двух шпитален для гражданского населения – 1682
68.санкт-петербургской медико-хирургической академии – 1798
69.указ о постройке военного госпиталя в москве – 1706
70.санкт-петербургский сухопутный госпиталь –1716
71.создание первой специальной школы для подготовки врачей – 1654
72.достижение медицины древнего египта (родина косметики, самая развитая хирургия)
73.вопросы организации больничной помощи разработали (зыбелин, максимович)
74.в древней руси врачами в 9-15 веках были (агапит, сириянин, )
75.указ петра первого о строительстве госпиталей – 1706
76.в лекарской школе на полном гос довольствовании учились: - дети священников. дети стрельцов
77.кафедру терапии в московском университете возглавляли: - Дядьковский, Мудров
78.функции аптекарского приказа были переданы в органы: - мед канцелярия
79.первые религиозные представления в первобытном обществе: -тотеизм, анимизм, фетишизм
80.в связи с различными болезнями и эпидемиями на Руси в 9-15 вв. стали создаваться: - травники, лечебники
81.отцом русского акушерства считается: - Максимович-Амбодик
82.на возникновение эпидемии влияют: - бытовые условия человека, состояние здравоохранения, природная очаговость, войны, материальное состояние человека
83.Классический п-д-4-6 вв до н э
84.Индийский п-д 3 тысячелетие до н э -4 в н э
85.Ведийский период-2-1 тысячелетие до н э
86.Дзютерапия, чжень-цзю- пульсовая диагностика, инь-янь терапия и хирургия, дао-цзю терапия
87.Основание Киево-Печерской лавры-1051
88.Основание лечебницы в переславле 1237
89.Составление «Изосборника»-1073
90.Завоевание руси монголо-татарами-1237
91.Написание «христианской топографии»-1549
92.Соотнести года с событиями:
1717-открытие сухопутного госпиталя
1798-медико –хир академия
1682-указ об организации в Москве двух шпиталей
1706- указ о создании военного госпиталя в Москве
1654- создание первой спецшколы для подготовки врачей
93.Древний Египет-родина косметики, пульс, развитая хирургия, классификация врачебных специальностей, определение беременности
94.Ввел доцентутру при медшколах-кондоиди
95.Профессор по обучению повиальных бабок-Эразмус
96.Предложил удаление матки после извлечения плода- Рейн
97.Директор Пет родовспомогательного заведения –крассовский
98.Древний чел использовал молоты, копья, стрелы, огонь
99.На полном гос довольствии учились дети воинов, стрельцов, священников
100.При монастырях на руси возникали школы, больницы, богадельни
101.Возглявлили кафедру терапии Мудров. Дядьковский
102.Становление первобытного врачевания-2 млн л н -40 т л н
103.Пульсовая д-ка- хуанфу Ми
104.Рим:1) царский 2) республика 3) империя
105.1802-мед департамент МВД
106.Греция –храмовое врачевание, натурфилософия
107.Архиатры-врачи
108.Медицина народная,светская, монастырская
111.
1786-мед –хир училища
1796-мед-хир академия
1716-воинский устав
1725 –академия наук- Блюментрост
1791-право присуждать степени (первый Барсук)
18 в – перкуссия, термометрия, аускультация
112.Мудров-клинический метод
113.Становление акушерского образования-кондоиди
114.Становление первых классовых обществ и государств – 4-е тысячелетие
115.человек появился 2 млн л н
116.эпоха первобытной общины- 40 т л н -10-е тысячелетие до н э
117.эпоха классообраования-10-5 тыс. до н э
118.моноцентризм-один очаг
Инструментальная Изба
140.Докулумбийские цивилизации наибольшее развитие достигли в – строении человеческого тела, заразных болезнях
141.Выпускникам лекарской школы в московском государстве разрешалось – вправлять вывихи принимать роды и лечить раны
142.Сущность учения о телесных соках, позднее сформировавшегося в гуморальную теорию, гласила: Темперамент связан с преобладанием одного из телесных (крови, слизи, жёлтой желчи, чёрной желчи)
143.Средства, используемые первобытными людьми для лечения некоторых… (остановливал кровотечения – жир игуаны, зола; кровопускание – Рыбья чешуя, шипы растения; выселение духов – трепанация, Нарушение пищеварения – эвкалиптовая смолам; Повреждение конечностей - ампутация)
144.Ученикам медицинского факультета московского университета для получения права на медицинскую деятельность необходимо: сдать спец экзамены, пройти послеуниверситетскую подготовку.
145.Основные виды медицинской помощи: светская, монастырская
146.В организме 4 основные жидкости — кровь (сангвиник), слизь(флегматик), чёрная (холерик) и жёлтая желчь (меланхолик)
147.
Харапский - III - начало II тысячелетия до н.э.( 3300—1300 лет до нашей эры)
ведийский период (конец II - середина I тысячелетия до н.э.)
классический период (вторая половина I тысячелетия до н.э. – (начало I) 4!! тысячелетия н.э.
МесопотамияАшипуту и Асуту (2-е — середина 1 -го тыс. до н.э.). (середине II тысячелетия до н. э
Древ Греция Классический период (V—IV вв. до н.э.).
148.Первые упоминания об успешной борьбе с эпидемиями(летописи,
149.Мед.коллегия-президент, Апт.приказ-бояре, Мед.концел.-директор, Апт.канцел-аржиатор, Мед.департам.-Придворный врач
150.37-40 лет-продолжительность жизни первобытного человека
151.Схоластика-попытки дать философ. Объяснения существования бога в процессе преподавания имела проявления --полное отрицание опытного метода наблюдения,
--все знания есть в трудах авторитета, ---наука-выведение нисших понятий из высших, -- основная форма преподавания-диспуты
152. Минеральные средства лечения
153. 1716 –открыт петербург сухопутный госпиталь Медицинская канцелярия, учрежденная, Воинский устав ,предписано приглашать врача для вскрытия трупов ,с 1716 г. поставлен врач, в ряде городов открыты аптеки.
1733-мед=хир школа при Пет госпитале
1707-первая госпит школа по инициативе петре 1
1720-морской госпиталь в Кроштантде
1654 Школа русских лекарей при аптекарском приказе
1720 ткрылись первые госпитали в Петербурге и Кронштадте.,мед канцел
1707-Госпитальная школа при 1 Москов госпитале
154. Черты рима:
-Развитие гос упр,
-Создана регулярная профессиональная армия и при ней мед служба
-Созданы военные мед госпитал(валетудинатии)
-Должность верх врача-архиятор
-Связь религия –медицина ослабевает
-Храмов медицина НЕЗНАЧИТ роль, прекращается подготовка врачей в семейных школах
-Вклад в становление общественной гигиены(римский водопровод, канализация, общественные бани)
-Асклепиат-режим,гигиена ,питание.
-Цельс (хирург,консерватив,рекомендации по образу жизни, «нарушение функций»)
-Гален –анатомия человека,эксперим физиология, весовые и объемные соотн, теория движения крови в орг-ме(печень-орг кровет, веки, сердце)
155. Врачебные училища были открыты ,а затем преобразованы в медико-хирургические академии:
1786 1798
156. Социальный дарвинизм предполагает след.положения:
Закономерности естественного отбора распространяются на отношения в человеческом обществе
Поьзовался особой популярностью с конца 19 века до окончания второй мировой войны
Социальный конфликт является вечным и неустранимым,должен привести в конечном итоге к становлению идеального общества.
157.При монастырях в 9- 12 вв стали возможны :
Больницы
158.Выпускникам лекарской школы в Московском государстве разрешали
Лечить раны
159.Основные задачи губернской реформы и ее мед.составляющие
Хотовицкий С.Ф
161.В обучение в лекарской школе включался:
Работа в аптеке
Сбор трав
Практика в полку
162.В деятельности знахарей,лекарей (первобытного строя) использовались методы познания народного опыта:
Эмпирические
Религиозные
163.Роль аптекарского приказа состояла в
Латинский язык
Анатомию
165.Функции аптекарского приказа были переданы в органы
Медицинская канцелярия
Медицинская коллегия
166.Антропологический метод выделения человека включает в себя
Трудовая деятельность
Прямохождение
167.Повивальное училище (бабичья школа) включало отделения
Для незаконно рождающих
Больничная помощь
Мед.попечительство
Фитотерапия
169.Знахарские знания в первобытном обществе передавались след образом:
От родителя к детям
Церковно монастырские
Светские
171.Труд об антисептическом принципе в хирургической практике написал
Листер Д в 1867 или 1864
172.В 1753-1760 гг главным директором мед коллегии
Кондоиди
173. В борьбу с инфекционными заболеваниями наиболее заметный вклад внесли
Кох, Пастер
174.В истории первобытной эры выделяют 3 эпохи
Выдающиеся врачи 18 века
Щепин, Зыбелин, Буш
176.Мы можем судить о лекарственной помощи в Московском госудастве по письменным источникам
Указы, травники,летописи,письма,лечебники
177. Даты учреждения Аптекарского приказа
1620, 1581
178. В связи с разными болезнями и эпидемиями на Руси 9015в
Травники, лечебники
Зыбелин
2. Лесток
3. Шмидт
Максимович-Амбодик
5. Блюментрост
2.Крупные военные госпитали при Петре 1 были открыты в городах
Москва
Санкт-Петербург
3. Нижний Новгород
4. Владимир
Кронштатд
3. Первый крупный военный госпиталь при Петре 1 был открыт в (один вар)
Москве
2. Санкт-Петербурге
3. Астрахани
4. Казани
5. Кронштатде
4.Установите соответствия между основными периодами средневековья
1. Эпоха ВозрожденияXVI,
2. Раннее Средневековье V-X
3. Переход от античности к средневековью , IV-V
4. Классическое средневековье XI-XV
5.Причинами болезней в древнем мире считались
1. Природные факты
Религиозные аспекты
Злые духи
4. Мельчайшие организмы
5. Отрицательное воздействие стихий
6. Антропологический метод выделения человека включает в себя
Относительно крупный мозг
Прямохождение
3. трудовая деятельность
4. мышление
свободная кисть с противопоставляющимся большим пальцем
7.Возглавив петербургскую бабичью школу Амбодик ставит перед собой цели: