Рамананда дас корото сои аша
Множество божественных развлечений проходит в Надийи, Рамананда дас желает лицезреть их все.
***
Однажды, следуя за Прана-натхом и Его друзьями, я дошла до Ганги. Нимай вместе со Своими преданными вспоминал водные развлечения в Радха-кунде, сидя на берегу в месте для омовения. Пурушоттам, зная настроение Господа, пел песню, описывающую Радха-Кришна джала-бихара-лилу (иры в воде) и, слушая её, все погружались во Враджа-расу. А потом все входили в воды Ганги и разыгрывали свои собственные игры в воде. В большом экстазе Нимай брызгал воду на Гададхару, Нитйананду и Адвайту Прабху. Преданные, опьянённые любовью, окружали Их, крича: «Кайа, кайа!» И создавали музыку, хлопая ладонями по воде.
Слыша шум водных баталий преданных, лебеди, журавли и другие птицы, а также пчёлы начинали сладко петь. Погружённый в эту игру, Нимай в восторге премы кричал «Хари!Хари!»
Видя усталость Нимая, преданные выводили Его на берег, где вытирали и массировали Его тело с ароматным маслом Нарайана, а также порошками, и затем омывали Его.
Как бы мне хотелось принять участие в этих играх! Сейчас Нимай наверняка продолжает наслаждаться такими играми с Гададхарой и другими в прекрасных озёрах Нилачалы.
Как бы мне вновь хотелось увидеть, как Шриваса принесёт всё необходимое для игры в кости, и Гаурасундара сразится с Гададхарой, азартно выкрикивая «Я выиграл».
***
Не в состоянии что-либо делать, я зову «О Нимай! Прана-валллабха! Гаурасундара!» Так я провожу своё время. Вечером я направляюсь к Ганге, чтобы, любуясь её водами, вспомнить, как так же вечером мой Прия-Вишвамбхар наслаждался там омовением и весёлыми играми с Гададхарой и другими Своими друзьями. Окружённый Своими преданными, Нимай, взяв Гададхару за руку, шел на Гангу омываться. Слуги шли за ними, неся сухие одежды. В настроении Враджа-бхавы, Он входил в Гангу и начинал играть с преданными, которые также погружены во Враджа-бхаву. Так они, окружив Его, нежно брызгали на Него. Затем Гаура и Гададхар начинали сражаться друг с другом в воде, также начинали сражение Адвайта и Нитйананда Прабху, преданные тоже сражались. После преданные окружали Господа, и, повторяя: «Кайа! Кайа!», они играли на воде, ритмично хлопая по ней. Они играли в разных стилях очень долго, и когда они возвращались на берег, то массировали Прабху с ароматными маслами и затем все снова омывались. Вытерев себя нежными полотенцами, все одевались. Нимай одевался в красное. Надев сухие одежды, перед тем, как вернуться в цветочный сад Шриваса, все предлагали поклоны Ганге.
***
Сегодня я подружилась с сёстрами Дханешвари и Йогешвари. Они зашли вместе со своей матушкой Сарасвати к нам в гости. Они живут в Чампахати, рядом с братом Шри Гададхары Пандита – Ванинатхой. Их маленький брат Камешвара заболел, и отец взял их всех с собой в Навадвипу. Наш самый замечательный врач Мурари Гупта лечил Камешвару, обсуждая его здоровье с отцом, Мадхусуданой Бхаттой, а они зашли к нам в гости. Моя матушка - двоюродная сестра Сарасвати Ма.
Дханешвари моего возраста, а Йогешвари на пять лет младше – обе они, как и я, любят Нимая больше жизни. Как чудесно было обсуждать с ними красоту нашего Прана-натхи. Я рассказала им, какой Он сейчас, в Нилачале, как Он погружён в настроение любви Шри Радхики к Кришне.
чанданакта прасада-дора шри-бхуджа ангада – Его руки украшены именами Господа, написанными сандаловой пастой, а на запястье Он носит кусочек одежды Джаганнатхи.
Я поделилась с ними такими кусочками одежды Нилачала-пати.
Дханешвари очень искусна в санскритской поэзии, она научила меня такому стиху:
Варам иха навадвипе су-вараки вишвамбхара-двари
Апи сарамапи рама-прийа-сакхй апи нанйатра норамапи сйам
Я предпочитаю стать бездомным псом, живущим у дверей Вишвамбхары в Навадвипе, чем жить в любом другом месте, даже как близкая служанка богини Лакшми, или даже как сама богиня Лакшми.
Какое счастье, что в нашей жизни есть любовь к Гаурачандре, и как мы страдаем от неразделённой любви в разлуке с Ним. Тихонечко, чтобы никто не слышал, мы поём:
Джайа джайа сундара сундара мадана
Гаура-кишора шачира нандана
Слава! Слава прекрасному, прекрасному богу любви - юному Гауре, сыну Шачи!
Джайа лаванйа-сара вапу вишвабхара